День космополита

    Ветерок нежно колышет жалюзи - утро в Майями наступает стремительно,  не так как в Москве.  Тут совсем другая широта - настоящая  Африка . Окна  просторной четырехкомнатной   квартиры выходят на восток на зеленоватую бескрайнюю Атлантику, а с  балкона видно и само Майями Бич - бесконечная  шеренга  отелей, небоскребов, россыпь  особняков в пальмах и  просторный  порт. Сегодня там отшвартовано четыре многоэтажных круизера и пяток контейнеровозов. Туристы обязательно будут сегодня на пляже.  В эту пору из моей квартирки на Дорогомиловке вид заснеженный, хотя и  оживленный. Международный Хаммерцентр рядом - но его не видно за домами. 
 
 Делать в Майями днем особенно нечего - разве что  посетить пляж и отправиться на прогулку к аллигаторам. Впрочем некоторые туристы проводят здесь интенсивный шоппинг. Хотя цены тут далеко не Нью Йоркские. Сейчас седьмой час- в Москве поздний вечер, пора звонить жене. Она у меня главный инсайдер  всех новостей.  Мы не виделись уже почти восемь месяцев. с той поры когда я свалил, не дожидаясь повестки из Хамовнического военкомата. А повестку все же прислали - специальность не такая ходовая зенитные войска , да и возраст - за тридцать пять. Хотя  гребут всех - пушечное мясо на Донбасс должно идти эшелонами.  Иначе  злобные хохлы будут торжествовать и пить свою горилку.  Жена описала со смехом, как вежливый  и сытый чиновник из Мэрии уговаривал её связаться со мной, чтобы  выполнить свой гражданский долг и сдохнуть в промерзшем окопе.
 
 Вообще то я по профессии педагог с филологическим образованием. Попал сюда под новый год с женой,  жена уехала, а я остался. Виза истекла , но по случаю украинских баталий мне её продлили на полгода с обещанием дать видна жительтство. Но не торопились. Украинцам, похоже давали охотней. Эта уютная квартира была собственностью брата .  Брат у меня сводный , разные отцы, разные фамилии. Он квартирку прикупил её лет десять назад, а наведывается эпизодически . Основной его бизнес - Британия, компания Гигагерц -торгует разнообразно промышленной электроникой. В последнее время наведывается и Израиль- есть у него искомые бабкины корни. Хорошо, что пустил сюда и  не сильно донимает звонками. И напоминаниями, что пора взться за ум или устроиться клерком  в его компании.  Ненастырен, деликатен - интеллигент московский,   как и я. Брат имеет  еще домик рядом с офисом в городе Или - это Кембридж и квартирку в Ашдоте . Мог бы вполне обосноваться и в Иерусалиме, говорит там опасней.  Все там посмотрел и  решил  в Ашдоде приятней  - море рядом, да одни русские, прямо как в России.  Он шутит  так  - это мы в России евреи - тут мы везде русские. И жена у него обосновалась в Ашдоде. Сразу нашлись знакомства - не чопорный британский Или,  где на русских смотрят с  сарказмом и жалостью, теперь и ненавистью.

    С утра было предельно тихо - не слышно даже  лайнеров,  которые заходили на посадку.  Наверно ветерок в ту сторону. А серебристые сигары так и кружат каруселью над океаном, целясь  прямо сюда - аэропорт совсем рядом. Тихо было и за стенами.  Публика в многоэтажке  пенсионерная - большинство латины - бывшие политики, дельцы и военные из Южной Америки . Были и арабы.  Здоровались все обязательно -Морнинг, Буна сера, Маньяна, но  в разговоры не вступали. У меня на площадке пара квартир вообше закрыты наглухо  Никто не живет. Но есть   китайская пара, похоже американские из Фриско. Тоже   бурчат мне Морнинг по утрам.  Из русскоязычного один молодой  белорус Аркадий с пятнадцатого этажа. Несколько раз сталкивался с ним лифте, потом зашел пару раз  по приглашению на стакан  фирменной зубровки - квартирка у него  собственная, похоже на доходы от разных виртуальных игрищ - тупые танковые стрелялки, известно в Белорусси мощные айтишники. И обставлена квартира получше моей.

   Валялись на софе у Аркадия  томики моего любимого Ремарка - Черный обелиск, Три товарища и разумеется, Тени в раю.  Букварь эмигранта.  Вроде   и и про нас, мигрантов 21 века. Хотя антураж уже не тот. Никто из нас в таксисты с швейцарами не пойдет - да и в баншики тоже. Хотя идеи те же и статус мало поменялся. Про политику мы не трепаись. хотя я чувствовал что в нем клокочет огого-го вулканище.  Убрался из страны после тех волнений  августа 2020 и даже  отсидел в пресловутом Окрестино.   Наверняка  осадочек остался. 
 
  Я нехотя взялся за телефон. Жена  на звонок не ответила. Последние дни какое то неприятное чувство меня тормозит - а вдруг ответит какой нибудь сонный мужик. Все  возможно - жена вполне красавица, даже по Московским меркам.Да и образована- редактор гламурного журнала и вертится в среде крайне богемной - театралы . журналюги. Комфортно ей там даже после испуга последних месяцкв.. Сюда я её не зову - денег в обрез, да и квартира чужая. Как , у брата сложится. Кроме того она очень приличный инсайдер. У  жены  источники далеко не формальные - дамская парикмахерская и фитнесс центра на Грановского - жены и дочки чиновников давали сплетни куда более интересные, чем официоз . Уезжать   или переезжать она не собиралась - полно подруг, все при деньгах и  статусе. Да и что то вроде Майями в Москве при деньгах всегда можно организовать  -не вопрос . Как не странно, ей удавалось ухватывать многие  вещи куда более шустро, чем остальные источники - например на счет мобилизации  или девальвации.
 
   Я засыпал любимого Сантоса в кофеварку - братишка оснастил квартиру по высшему уровню -сплощь  полезная электроника и выдоил  кружку кофе. Как то быстро я привык тянуть кофе на балконе. В Москве такое в голову не приходило, все на полутемной кухне. А тут само тянет  на простор - такие панорамы! Самое время ощутить прелесть своего статуса  и  припомнить, что там вчера кипело в аналитическом майнстриме, куда и я вписался с честолюбивыми надеждами. Разгулялась   с украинским кризисом политологическая братва - все спошные говорящие головы  и вещают и вещают. Кого только  нет в Инете при наглухо задвинутых цензурой окнах и дверях в России. Военные,  священники, артисты,  журналюги,  адвокаты и бывшие политики и даже спортсмены.  Все стали правдорубами, гуру или  просто самовыраженцами . Теперь частных каналов развелось, мама не горюй. Есть и профи   с приличными гостями и оформлением, есть так себе вроде моего, пока  любительшина никак меня не кормит, подписчиков  тридцать тысяч . Не аудитория для   рекламы.

 Однако тут в ситуации перманентного конфликта многое  решали совсем другие вещи - тот же инсайд. Профи в основном полезли после всех ограничений на СМИ в связи с бойней в украине. Когда захлопнулись наглухо все либеральные каналы радио - ТВ давно было подсажено на пропаганду и вранье.  Теперь за год  противостояния сформировались  очень даже продвинутые каналы с экспертами и аналитиками.  Чувствовалось по дизайну и лексике голов, что образовались в Ютубе мощные  команды в отличии от моего. Прямо  пресловутое Эхо в лучше ельцинские  времена. А вот само Эхо  теперь успешно накрылсь - да и экс главред под  шквалом ругани со всех сторон. Прочно выпал  патриарх либеральной  журналистики из майнстрима и времени. Староват для доверия  масс и  кризисной ситуации. Тут и лексика должна соотвествовать и профиль зоила должен убеждать. Сентиментальность в страду военную просто неуместна.

Я просматривал и анализировал своих конкурентов обязательно - всегда намечались темы дя собственных эманаций. А вот с гостями на канале  было совсем непросто. Моя  аудитория  актеров и поэтов никого не интересовала. Лирика тут уже не трогала -  пошли похоронки.

 Жена позвонила сама - возникла  занятная  тема насчет гибели очередного олигарха. Имя незнакомое - в прессе его еще не обсуждали.  Жена утверждала, что погибший в Ницце  был крупный столичный  девелопер, в свое время реализовавший сильные  московские проекты на Тверской и Мосфильмовской.   Вроде  мое,  она  обещала посмотреть  детали  в сети и переслать. Слегка озадачивал и способ гибели - падение с лестницы отеля после пьянки. В последнее месяцы начальство грохалось сверху слишком шустро  - в их числе и почтенный ректор МАИ и  владелец  крупной нефтяной компании. Жена  мимоходом заметила, что  в нескольких стримах про меня поминали.  Хорошо  - только после таких подач обычно и число подписчиков  прыгает. Без разницы похвалили, ли отругали.  Спросил  чем она сегодня займется - хотя было все равно. Десять месяцев большой срок - главное никакой ностальгии тут в солнечном Майями   я не ощущал вообще.  Ни по березам, ни по липам, ни по водке Белуга. Как то здешний пейзаж даже при отсутствиии наличных средств и статуса привлекал больше. Может я еще не попадал в ураганы и смерчи, не грабили лихие местные ребята из эмигрантов и вообще не посещало дотошное ФБР.  Да и с флоридскими аллигаторами  пока не пришлось близо познакомиться. Хотя  нет желания отправиться на местные болота за приключениями.


Рецензии