Все проходит и это пройдет
Вчера прошел небольшой снег. Тонким слоем укрыл землю. Кругом все побелело. Стало напоминать, что сейчас зима. А сегодня появилось яркое солнце и раскрасило окружающий мир в радостные краски. Все, что последние дни представляло унылую картину безвременья, когда зима без снега, выпавший снежок и солнышко поменяли картину окружающей действительности на веселую и ожившую. Эта перемена предала настроению праздничности.
Боже! Какое же это замечательное, чудесное, прекрасное дело гулять зимой солнечным днем и принимать счастливые моменты жизни, которые вытесняют из души непонятную тревогу и озабоченность житейскими проблемами. Прогулки, да еще в солнечную погоду, это неоценимый отдых от душевных переживаний. Когда накатывает грусть, печаль, безнадежность, надо немедленно бросать все дела, если есть такая возможность, и отправляться на прогулку. Отдавая свои чувства в руки интуиции, которая усиливается в окружении природы. Интуиция подсказывает: «Все проходит и это пройдет».
Вспомнила коллегу по школе, старейшего учителя математики. Дети его звали Вариантики. Он на каждом своем уроке практиковал самостоятельную работу учеников по вариантам. Кстати, этот метод с вариантами я взяла на вооружение и часто у себя на уроках использовала дифференцированный подход с учетом способностей учеников. Этот учитель мне рассказывал, что в юности он работал половым в трактире. Советская власть дала ему возможность выбиться в люди. Это был такой Старик с большой буквы. Такими Стариками для меня были также мой дед, профессор геометрии в институте, районный мировой судья. Это типаж людей, описанный Хемингуэем в книге Старик и море. Они познали мудрость жизни. Научились не сдаваться и бороться до последнего. Они понимали, что усилия человека не бывают тщетными. Стойкость и сила духа помогают раскрыть неисчерпаемые возможности человеческой природы.
Так вот, когда я приходила в школу чем-то озабоченная, у меня, наверное, на лбу было выписано мое душевное состояние. В своем обычном расположении духа, я входила в учительскую и весело со всеми здоровалась. Первый мой учительских коллектив состоял из людей предпенсионного возраста. Надо же было такому случиться?! Смеюсь. Это Господь оберегал меня от склок и дрязг. Я искренне считала, что за моей спиной нет сплетен и пересудов. Ко мне коллеги относились доброжелательно. Главное, мое детское восприятие учителей, как личностей, не изменилось с приходом в школу меня уже как педагога. Я их всех считала своими друзьями. Приходила в учительскую и часто рассказывала о курьезных моментах в своей жизни или о радостных. Тайн в моей жизни не было, потому что я не понимала, зачем надо было что-то скрывать. Думаю, никого в коллективе не напрягала моя открытость. Многие учителя делились в личном со мной общении своими мыслями, тревогами, давали мне наставления, проверенные собственной практикой. Они прекрасно знали, что я не вынесу не одного слова из нашего общения на публику. Как же я всем им благодарна! Работа в этой школе приносила в мою жизнь только счастливые моменты. Попав позже в другой школьный коллектив, я поняла, какой прекрасный подарок мне преподнесла жизнь, определив меня с моими житейскими принципами в первую мою школу.
Воспоминания о моей первой школе как о первом месте моей работы всегда меня радуют. И сейчас они увели меня от той мысли, которой я хотела поделиться о моем старшем учителе-Старике. У него всегда было хорошее настроение, но я никогда не видела, чтобы он улыбался или смеялся. Хотя в голосе всегда слышались нотки веселой загадочности, даже когда он выступал на педсоветах. Было не понять, он шутит или говорит серьезно. Он был высокий, худой и при ходьбе наклонялся чуть-чуть вперед, казалось, он приготовился побежать. Ученики его побаивались.
Когда я приходила в школу озабоченная какими-то домашними проблемами, то мне казалось, что я не показываю вида своей тревожности. Тем более, когда я входила на урок в класс, ученики не должны были видеть моего плохого настроения. В принципе мне легко давалось переключиться на работу с классом. Все, что не касалось именно этого класса оставалось за дверью. Когда я переходила для работы с другим классом, то в моем мозгу были только мысли об учебном материале данного класса. Между прочим, такой переход, где уже были другие дети, другой материал, давал возможность как бы переключаться на другую деятельность. Поэтому усталости я не чувствовала.
Ну вот, снова я отошла от той мысли, которую хотела высказать о моем любимом учителе математики. Он каким-то чутьем улавливал мое тревожное состояние. Кстати, ни разу не ошибся. Он тихо, тихо подходил ко мне сзади и с боку. Быстро наклонившись к уху шептал, растягивая слова: «Все пройдет! Все пройдет!» От неожиданности я начинала улыбаться и у меня действительно улучшалось настроение. Каждый раз учитель проделывал одну и ту же процедуру. Каждый раз был один и тот же результат. Я забывала о проблеме и весело шла за классным журналом.
10.02.2023 год. Ава Ли
Свидетельство о публикации №223021001064