Две метлы мадам Ведьмье

ДВЕ МЕТЛЫ МАДАМ ВЕДЬМЬЕ

Старенькая, подаренная мамой на совершеннолетие, метла была маломощной. С грузоподёмностью  60 кг брутто. Это проклятое брутто означало, что метла учитывала не только чистый вес тела после душа, но и вес одежды и украшений. Приходилось постоянно следить за фигурой. Не есть жирных и сладких... м-м-м-м... блюд и покупать только дутое золото. Ведьмы побогаче  могли позволить себе мощную метлу и за фигурами не следили. А заказывая у модных на Лысой горе ювелиров  литое золото, обильно украшали его бриллиантовыми булыжниками.

Официально считалось, что ведьм младше 50 не бывает. В этом был виноват злодейский заговор, составленный из жадности профсоюза и скупости пенсионного страхового фонда. Мадам Ведьмье было слегка за 50, всего на пару сотен лет, но при знакомстве  она всем говорила, что ей 45. Ей верили. А поскольку все знали, что 45 это возраст фей, то и отбоя от ухажеров не было. Иногда уж если очень... Ну очень...был галантен и симпатичен, то она и не старалась отбиваться.

Время от времени, в строгом соответствии с лунным календарем, она исчезала ненадолго. Дожидалась, когда луна окажется на минимальном расстоянии от земли и запрыгивала на неё прямо на ходу. Ей нравилась сама идея. Обмануть кондуктора и прокатиться без билета. Ведьмье любила устроится у воображаемого окна и, вспоминая молодость, притвориться студенткой. Бросая иногда взгляд на мелькающие звезды, она углублялась в чтение учебника "Краткий курс истории Земли". Он и правда был кратким, так как  охватывал лишь  последние 4,5 миллиарда лет. Напритворявшись, на очередном витке, она легко сваливалась с Луны на землю  и тут же ныряла с головой. С места в карьеру.
В те времена её карьера была на взлёте. Университет, в котором она возглавляла кафедру и преподавала искусство обмана, был полон под самую крышу заявлениями и просьбами прослушать курс мадам Ведьмье. Заявления поступали ежесекундно и грозили выплюнуть крышу Университета, как шампанское пробку. Городской совет бил не только баклуши, но и до синяков и шишек, тревогу, справедливо опасаясь за обывателей и зевак, собиравшихся толпами, чтобы не пропустить момент, когда у Университета поедет крыша.  Градоначальникам было виднее. Большое видется издалека. А расстояние между мэрией и университетом составляло аккурат пол дневного перехода древнеримской кавалерии.

 Тридцать четыре года назад, в трех кварталах от забитого исписанной бумагой храма науки, завтракая на террасе, Глава университета наконец-то уронил взгдяд с высоты своего положения прямо на злосчастную крышу альма матер и понял, что же так беспокоит мэра. Понимание положило начало его тяжким раздумьям об открытии заводика по производству картона.  Раздумья были настолько тяжелы, что ложась на крышу, едва не проломили её. С тех пор в обязанности ведьм-практиканток стало подменять на время ланча ведьм-лаборанток,  поддерживающих крышу, придавленную не только тяжкими раздумьями Главы, но и грузом ответственности финансового директора совета попечителей. Но стоять с обнаженной грудью, подпирая стропила, не нравилось ни лаборанткам, ни практиканткам. Они громко возмущались каждый раз, когда находили это пустым занятием. И не удивительно. Весь этот чердачный топлес оказывался не замеченным мужской половиной студентческой братии.
Опасаясь бунта кариатид и для спасения Университета, было принято решение прекратить взлет карьеры мадам Ведьмье и отправить её (несмотря  на всем известный заговор) на отдых. Не на Канары, как вы могли бы подумать, и даже не на Балеарские острова, а на пенсию. Её пенсия, в строгом соответствии с древними традициями, была уютной и  маленькой. В неё с трудом помещалось имущество ведьмы, а слабенькую метлу пришлось даже хранить у консьержа. Стервец пользовался ситуацией и обдирал пенсионерку как липку, требуя за постой метлы два поцелуя и полторы улыбки в день.

 В какую сторону ни  крути, по часовой или против, но с тех пор прошло тридцать три года и три дня. Теперь выпускники Университета обманывают грубой околесицей, им никто не верит, но зато с охотой берут на работу на телевидение в различные политические бестолк-шоу.
Сама мадам Ведьмье перестала скрывать свой возраст, растолстела на жирных и сладких и пользуется мощной метлой с шофером. Она открыла в Альпийском городке школу под названием "Возвышающий обман" , где и поныне дерёт три шкуры золотого руна за обучение высокому искусству обмана блогеров и бухгалтеров. А за очень дополнительные деньги, строго индивидуально, исключительно в такие тёмные ночи, когда выкалывать глаз  и разглядывать згу уже поздно, она с большим успехом учит врать кандидатов в президенты, председатели, генеральные секретари, премьер-министры и монархи. Монархам она гарантирует кэшбек 20% в случае их гильотинирования.



______________________
©Алан Пьер Мюллер.
Из сборника рассказов "Вне себя"
Перевод А. Никаноров


Рецензии