Любители антиквариата

               
 Эта криминальная история произошла в одном небольшом селе на юге России. Дело было летом 2019 года. В этот период народ, обычно, перебирается из города в деревню, поближе к природе, свежему воздуху.  Все лица кругом знакомые и каждая новая физиономия вызывает сразу интерес: кто такой и что ему надо. И вот в это время в селе появляется группа цыган: двое мужчин и одна женщина. Ходят по дворам и интересуются старинными вещами, иконами, приехали они на такси, которое их ожидает. Люди сразу среагировали, забаррикадировались, закрыли ворота и калитки, только головы торчат и внимательно за ними наблюдают. Делать было нечего, покрутились, повертелись, никто на контакт не идет, и тут смотрят, один дед возле калитки сидит. Подходят к нему и спрашивают, нет ли у него икон. Дед отнекивается, мол ничего нет, продавать ничего не будет.  Тогда женщина, молодая, симпатичная и говорит ему:
- Дедушка, а можно мне воды попить, а то жарко очень? Посмотрел на нее дед, понравилась.
- Ладно, - отвечает, - пойдем, напою. Заходят они в дом, дал женщине кружку с водой. А та пьет и все в комнату заглядывает. Но дед не уходит, ждет. Делать нечего, попила и вышла.
 Села вся кампания в такси и поехали в город. По дороге между собой разговаривают, на своем языке, чтобы водитель не понял. Женщина, назовем ее Мария, рассказывает своим приятелям, Ивану и Василию, что в доме у деда она видела две иконы, но разглядеть их не сумела, далеко было. Дед, видно живет один, так как в доме никого не было. На этом эта история бы и закончилась, но Василию она запала в голову, дед ведь живет один и имеет две иконы.
 Приехали в город и через некоторое время встретились мужики своей тесной кампанией, все цыгане. Посидели, выпили, посчитали деньги и тут Василий и предложил, мол есть в селе такой дед, который живет один, имеет две иконы, неплохо бы их забрать. Съездить можно ночью, когда дед спит. Сразу эту идею не подхватили, но тоже запомнили.
  31 июля 2019 года, вечером, после очередного возлияния, когда все созрели, некто, назовем его Константин, наиболее прыткий из них, предложил все-таки поехать в деревню и навестить деда. Позвонили знакомому таксисту и когда он подъехал, впятером, несмотря на протесты водителя, которого удовлетворили определенной суммой, направились в село. Указывал дорогу, знакомый нам Василий, однако при этом он заявил, что выходить не будет, так как его могут узнать. Когда подъехали к дому, время было около часу ночи. Жители все спали и в окошке деда было темно. Все пятеро перелезли через забор, Василий и еще один Сергей, остались во дворе, наблюдать за окружающей обстановкой и предупредить в случае появления кого-либо. А трое остальных, Константин, Владимир и Петр, направились к дому. Обойдя вокруг, Константин разбил стекло на террасе и залез внутрь, открыл двери остальным подельникам. Дверь в квартиру оказалось закрытой и открыть ее сразу не смогли. Обшарили террасу, и Константин обнаружил молоток. С его помощью он смог взломать двери в квартиру и все трое проникли в жилое помещение. Обойдя помещение, Константин обнаружил спящего деда, который услышав шум, проснулся. Подойдя к нему, Константин схватил деда за шею и стал душить, затем нанес 6 ударов по голове и 4 удара в область грудной клетки. Подавляя полностью способность старика к сопротивлению, Константин нанес ему удар молотком по пальцу ноги и стал требовать деньги. Дед сказал, что деньги лежать в кармане куртки, у входа в квартиру. Владимир, который стоял рядом, направился к дверям и вытащил из кармана 11 тысяч рублей. Других денег он не нашел. Это разозлило Константина, и он стал давить ногой на разбитый палец старика, требовал еще денег и угрожал убийством. В ответ дед стал просить пощадить его, заверяя, что денег у него больше нет. В это время Петр обшаривал квартиру и обнаружил подпол, предложил деда поместить туда, чтобы не мешал. Константин подтащил деда к люку и пригрозил, что, если он обратиться в полицию, они сожгут его дом и затолкали его в подвал, а сверху поставил кресло. Затем уже втроем осмотрели квартиру, но ничего ценного не обнаружили, кроме двух икон, стоявших в углу: иконы «Казанской божьей матери» и «Исцеления болящих». Захватив иконы, все трое направились к такси. По дороге к ним присоединились Василий и Сергей. Сидя в такси, Константин раздал остальным по 2 тысячи рублей, а иконы забрал себе Василий, который должен был их реализовать.
  Потерпевший дед, убедившись, что бандиты покинули дом, сумел сбросить кресло с люка, вылез из подвала и направился к дочке, проживавшей неподалеку. Затем вместе они направились в полицию, где подали заявление о совершенном преступлении, а деда направили в больницу.
 Потерпевшему были причинены следующие повреждения: закрытая черепно-мозговая травма в виде сотрясения головного мозга, травматическая ампутация ногтевой пластины первого пальца левой стопы, кровоподтеки и ссадины в области носа и шеи.
  Происшествие подобного вида для села стало чрезвычайным и взволновало всех жителей, привлекло общественное внимание.
  Посещение цыганами деревни, накануне совершенного преступления, не осталось без внимания и некоторые бдительные жильцы, даже записали номер такси. К вечеру следующего дня, водитель уже давал показания в полиции, кого он привез и где их найти можно. На следующий день в квартиры Василия и Сергея были проведены обыска, хотя сами они успели сбежать, но в сарае, в пакете, были обнаружены похищенные иконы.               Через некоторое время все участники совершенного преступления были задержаны, давали признательные показания и участвовали в проведения следственных мероприятий по конкретизации действий каждого из них.
  Икона «Казанской божьей матери» была оценена экспертом в 10 тысяч рублей, а икона «Исцеление болящих» - в 8 тысяч рублей, всего деду был причинен ущерб с учетом похищенных 11 тысяч рублей в 29 тысяч рублей.
  Действия Константина были квалифицированы как разбой, совершенный с применением насилия опасным для жизни и здоровья потерпевшего и с угрозой применения такого насилия, а равно с применением предмета, молотка, использованного в качестве оружия и незаконным проникновением в жилище по предварительному сговору группой лиц. Он был осужден на 9 лет лишения свободы. Владимир был осужден также на 9 лет лишения свободы, а Петр – 8 лет лишения свободы.
  Что же касается Василия и Сергея, которые наблюдали за окружающей обстановкой, то суд посчитал, что применение насилия в отношении потерпевшего не были заранее оговорены и умыслом не охватывались, поэтому они были привлечены к уголовной ответственности за кражу организованной группой лиц, с незаконным проникновением в жилище и осуждены на 3 года лишения свободы, каждый.



 
 


Рецензии