Экстрим... Зимние купания

               

   Соблюдайте правила поведения на воде!
   Абсолютно верно. Да кто ж этого не знает... Да, ежу понятно, что не надо лезть в ледяную воду.   Ну кто не знает, что опасно подходить к камышовым зарослям даже тогда, когда на пруду уже стоит прочный лёд? Все знают. Там камыш, водные заросли иногда ложатся на воду, их присыпает слоем снега, образуется термос , лёд не намерзает. 
     А мы туда и не пойдём, стоит только наступить на такое место, нога сразу провалится сквозь траву и ты искупался... в ледяной воде...

    Но вот идёшь по следу, он петляет между кустов, по траве, подходит к камышу и исчезает... Ну надо ж его найти. А вдруг где-то здесь и лёг заяц, затаился. 
    Очень, очень осторожно выглядываем из-за камыша, вон он пошел следок, ну чуть ещё надо выглянуть и будет понятно где, куда он свернул. Надо только слегка  чуть-чуть наступить на край камыша, наступаешь — держит, нормально.  И опять немного не хватает и ещё чуть ногу переставил — и х-р-р-р, бултых... И в воде. Ну обычно ничего страшного, в камыше глубоко не бывает...
   Так я самый первый раз понял, что это ловушка. Нырнул самую малость, чуть выше колена, быстро опёрся на ружьё, и пулей выпрыгнул. Ну зачерпнул полный сапог — да, ерунда... Вылил, сел на снежок, отжался, носки хорошенько отжал и вперёд.   Обошёл те злополучные заросли, снова нашел след и продолжил. Хлюпает правда в сапоге, ну ничего, да и мороз не сильный, около десяти. Полдня ходил, чавкал правым сапогом... Прошло и забылось.
    Стал осторожно обходить такие  места, ну не всегда получается. А ведь эта кромка прудов и рек, поросшая травой и камышом, как раз самое излюбленное место обитания дичи. Поднятая с этой кромки и подстреленная птица падает чаще всего  на лёд.
    Начало декабря, лёд уже хороший, по нему вовсю и ходят и ездят.
Шел я как-то вдоль такого берега, ружьё наготове. Поднимается стая куропаток и сворачивает через камыш. Выждал я, когда они оказались над чистым местом, и сделал хороший дуплет... С первого выстрела две кувыркнулись, со второго одна. Оп-па, надо быстро перебежать на лёд и подобрать трофеи. Напрямик не полез по зарослям, страшновато,  оббежал метров за восемьдесят по прогальчику и к тому месту, где лежат куропатки...
   Ага, вот они, нашел куда упали, снежок на льду ровно лежит, хорошо видно.   Одна, вторая, а третьей нет, и следок пошёл в заросли... Спрятал в рюкзак, за спину его, и тихонько крадусь.  Нигде не видно, камыш, тростник переплелись, мелкая трава дополнила картину, а идти напрямик по следу боюсь — учёный уже один раз...
Обошёл с другой стороны, нет выхода, опять кружу... как та лиса,
 и загляну, и облизнусь, а не вижу, и всё дальше в травку наступаю, а может вот за этим кустиком, нет — наверно за тем...
    В общем «не долго музыка играла, недолго фраер танцевал» -  нырнул я, благо не глубоко, аккурат по колени. Кирзовые рыбацкие сапоги через край моментально наполнились. Попытался вылезть, а тут-то меня рюкзак и потянул назад. Чтобы удержать равновесие и делаю шаг назад... Хочу сделать, но лёд у меня сзади под коленом, он то и подсекает меня и я сажусь с размаху на этот лёд, он сравнительно тонкий и я проваливаюсь до земли — в воду аккурат  по подмышки.
Моментально вскакиваю, рюкзак опять тянет меня назад, делаю ещё шаг назад, и снова подсечка под колени и я второй раз с размаху пробиваю лёд и снова сажусь в ледяную воду.
    Смешно сказать, если б не было так грустно... На полуметровой глубине умудриться так искупаться! В конце концов встал конечно, уже без всяких предосторожностей залез таки в заросли, подобрал куропатку и бегом к машине, переодеваться, греться. Патронташ весь в воде, в грязи, в траве, сам как свинья, но рад, что хоть подранка нашёл...
    Надолго мне запомнилось то купанье... Нет! Больше не попрусь в болотные заросли... сегодня.

   Эх и везёт мне на декабри.  Сезон в разгаре.  Снегу поднавалило, с цепями на колёсах пробрался подальше, «меньше народу, больше кислороду». Место отличное, поля поросшие травкой, рядом балка — сухая, без воды зимой, только в половодье там вода идёт... И зайчик там держится... Морозец к новому году уже хороший был — четырнадцать градусов, а с утра вообще двадцать было, потом отпустило.

    Снег хорошо лёг, самое время на лыжах ходить. Лыжи у меня охотничьи, на лямках, обычно на охоту брал одну палку, в левую руку, а ружьё под мышкой, на локте  правой. Я никогда не вешаю ружьё на плечо... Учёный — только повесишь, обязательно пролетит, поднимется внезапно, да мало ли как случается.
    Как раз, мне на радость, в ночь ещё снежок лёг, свеженький, самое время для охоты... От машины сразу полем пошёл, одно, за посадкой второе, что-то нет следов... «Надо к балке спуститься, мороз, они в низинке будут. В травке». Спускаюсь — лыжи катят на удивление...
   Вот и балка... Только что-то не пойму.  Какая-то она не такая, я ж это место знаю. Не раз бывал.  Какая-то она ровная, как река подо льдом.  Да нет, откуда тут лёд? Суходол!
   Спускаюсь под уклон, всё-таки не так что-то, остановился у начала «этой плоскости». Ну как будто лёд под слоем снега.  «Дай-ка я палкой проверю». Размахиваюсь и с плеча пытаюсь её воткнуть.
    «Что это?!»  Там действительно был лёд...  Палка пробивает тончайший слой льда, миллиметра три-четыре и уходит в воду... Лёд вокруг с шумом, треском, звоном осыпается с кустов, с камыша, с высокой травы и плывёт по воде...
    Я от неожиданности теряю равновесие, не получив ожидаемого отпора, лыжи трогаются на уклоне, я торжественно въезжаю — вплываю в ледяной поток. Лыжи слетают и поплыли вместе со льдинками, ружьё выскальзывает... Единственное, что успел — это подхватить его в воде, но правая рука уже по плечо и по ухо мокрая.
    Дотянулся до лыж, и пулей на берег. ( Во всяком случае,  мне так показалось.)         
        Оп — па, вот тебе и купание, не думал, не гадал... Ну что поделаешь — судьба-а-а... На то она и охота.
   Первым делом конечно ружьё очистил от грязи, стволы продул, патроны все до одного продул и протёр... Вот так незадача! Нырнул так нырнул...
    Пытаюсь понять что случилось, почему вода зимой в  сухой балке?
Вывод один, обычно рыбу из пруда, что выше по течению, вылавливали, а точнее вычерпывали,  по осени, а тут видимо задержались и решили под новый год... Скорей всего плотину просто раскопали и воду сбросили. Может и браконьеры... Вот пока вода была в балке высоко, плюс сильный мороз, вот и образовалась корка льда в несколько миллиметров, потом уровень стал падать, лёд уже не намерзает, не с чего. Лёд повис не ветках, кустах, камышах, высоком бурьяне, ночью его легонько присыпало снежком — всё ловушка готова...
    Надо быстрей к машине, там переоденусь, погреюсь. Вот она, недалеко... Пару километров.
       Пошёл, а морозец хороший, маскхалат сразу замерз колоколом, хорошо что широкий, шагать не мешает. Воду конечно вылил из сапог, отжался малость, ходу прибавляю, чтоб согреться... И внутри этого ледяного панциря ёрзаю, всё согреться пытаюсь. А из сапог уже парок вырывается, на четырнадцати то градусах от любого плюса пар идёт...
      И вдруг стоп! След! Свежайший, заячий...  Посмотрел с грустью на машину и повернул по следу.  Ну как бросить, свеженький, да он мож через пару сотен метров лежит себе в травке, поджидает...  Не,, пойду по следу. Это мне компенсация за купание... Хоть с зайцем приеду, он тут где-то рядом наверняка.
    Иду пять минут, нет, не ложится косой. Ещё двадцать, нет. Одежда у меня конечно хорошо потяжелела, внатяг иду, даже потеть стал... кое-где, а там где мерзнет, растирать старался.
    Часа полтора проходил,... Не ложится мой заяц, уже и «двойки», и «тройки», и «скидки»*   были, и покормился и все остальное, а знай себе чешет и чешет, без устали, да всё дальше от машины уводит. Ну наконец-то я устал, надоело мне гоняться за ним. Остановился передохнуть.
    Прислонился к столбу.  Даже не столб, а пасынок бетонный от столба. Наклонный, скорее всего от подкоса. Решил ещё раз воду слить  да носки выжать. Один сапог снял, отжался, обул и второй собрался. Пока стоял на правой ноге, наклонный столб был против спины, опирался на него, а когда переступил на другую ногу, снял сапог, носок и решил назад опереться, а там столб уже на уровне колена, и опять мне подсечка, и падаю я на спину через столб, а встать то трудно в ледяном панцире... Барахтался, барахтался, и от безвыходности пришлось встать босиком в снег... Э-эх! Опять невезуха. Мало мне купания, да ещё и снежные процедуры...
    Ну кое-как доплёлся до машины, благо сухая одежда была...  Хоть и холоднющая из багажника, а всё ж сухая лучше...  А снять пришлось всё, и вот картинка была — обсмеёшся... Совершенно голый мужик, на морозе, перед новым годом, а место открытое, далеко видно... Мож кто и видел... Вот смеху было бы...
   Ну вот так. Попил чайку и домой... Долго ещё ёрзал по сидению чтоб согреться.
    Но самое интересное, что после такого купания и не заболел. Видимо так сконцентрировался, напряг все внутренние резервы...

    Вот она охота, вот он азарт, приключения...
А мужики всё равно завидовали мне, что охочусь, а не дома сижу и не бухАю, хоть и говорили, что, мол, «ума нет, считай калека...»       Да и сами в таких же или подобных ситуациях бывали.
   Но чаще было всё таки здорово, лучше чем диван и телек. На природе много интересного, надо только стараться увидеть...
 Жаль щас не хожу на охоту, да и места тут ещё не знаю...
      А вдруг...

               
                Год 2023.


Рецензии