Путешествие на Фиолетовую планету. 1. Утро...

 1.Утро того самого дня.

Солнышко каждое утро пробиралось в комнату Максима. Оно щекотало своими теплыми лучиками его курносый нос и румяные щеки.И от этого мальчик быстро вскакивал и потягивался. Как здорово! Как радостно! Начался еще один день!
Сегодня солнышко было как никогда настойчивым. От его щекотаний Максим просто выпрыгнул с кровати и от своего неожиданного скачка даже рассмеялся. «Хорошее начало дня!» - подумал мальчик и принялся делать зарядку.
 
Бабушка в это время уже накрывала на стол. Она вставала очень рано, как только первые петухи начинали петь свою утреннюю песню. Старушка разводила огонь в печке, ставила чайник с водой и каждое утро Максим слышал, как в чайнике закипает вода. Он начинал шипеть так, как будто пытался разбудить всех, кто еще спит. Потом бабушка принималась за кастрюли – они издавали такой проницательный звук, что Максим просыпался и думал: «Какая у меня замечательная бабушка! Она готовит мне вкусный завтрак!» С такими мыслями мальчик опять погружался в утренний сон и только солнышко могло его разбудить.
Бабушка чистила картошку и пела свою любимую песню. Она пела ее очень тихо, что бы не разбудить любимого внука. Старушку звали Екатерина Ивановна и она очень любила Максима, даже тогда, когда он прогуливал уроки или получал двойки.
Вот и сегодня, за завтраком, она ласково улыбнулась, вспомнив, как однажды Максим пришел с очередной двойкой и сказал:
«Понимаешь, бабушка, Зоя Валентиновна (учитель математики) просто не слушает меня! Когда я говорю, что не понимаю того, что написано в книге и как делать задания, она говорит: «А ты еще раз прочитай и поймешь». Я читаю еще раз – и все равно не понимаю! И тогда она злится и ставит мне двойку!»
Тогда бабушка Катя садилась рядышком с внуком за письменный стол и начинала объяснять, как нужно делать задание. Радости мальчика не было предела, когда он все поняв, быстро решал домашние задания! «Бабушка! Тебе нужно работать в школе!».
В такие минуты, бабушка Катя крепко обнимала внука и тихо говорила: «Я уже старенькая, Максимка…»
На самом деле, Максим очень любил учиться, но ему не нравилось, когда его заставляли это делать! Мальчик
с удовольствием читал толстые-претолстые сочинения известных писателей, часами мог сидеть за тетрадкой, выдумывая формулу машины времени, и буквально за несколько минут мог сочинить стих или даже сказку о чем-нибудь необычном и загадочном.
«Вот если бы у нас в школе были такие уроки, как например «Деревья и их тайная жизнь», «Как понимать язык птиц», «О чем поют дельфины» - размышлял Максим. Но больше всего на свете мальчик мечтал попасть в таинственный мир, где живут существа, невидимые простому взору. Да, да! Максим верил в такой мир и знал, что он существует! Его бабушка рассказывала ему, что когда она была маленькая, то однажды увидела крохотного человечка в своем саду. Он весело перепрыгивал с травинки на травинку и пил капельки росы. Бабушка долго за ним наблюдала, а когда человечек ее заметил – так вскрикнул, что испугал не только свою наблюдательницу, но и сам от испуга свалился с травинки на землю!
«А что же потом было?» - все спрашивал Максим.
«А потом я часто ходила в сад, - отвечала бабушка, - но к сожалению, больше маленького человечка не видела. Когда я рассказала об этой встрече родителям и старшему брату, они мне не поверили, и сказали, что я все это выдумала».
«Я верю тебе, бабушка!» - воодушевленно говорил мальчик и клал маленькую светлорусую головку на ее колени.
А засыпая, Максим бывало часто говорил: «Я завтра ухожу в кругосветное путешествие, как мама и папа. А когда они вернуться, мы с ними поедем вместе!». В такие моменты, бабушка гладила внука по голове, а слезы лучистыми капельками светились в ее карих глазах.
 


Рецензии