Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 10. 02

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =================

                МЫ ОПЯТЬ РАБОТАЕМ С ШЕВЕРЁВЫМИ.
                ПОЖАР ОТ ГУДРОННОЙ ЖАРОВНИ.
                ================================

         Это случилось осенью.Мы с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,как всегда пришли на работу,в свою смену. Снова,с нами работали Шеверёвы: Иван Иванович и Нина Павловна (Повидловна).
         Однажды,к нам,на нашу территорию,во двор...прикатили квадратной формы,
огромную,чёрную,сверкающую и блестящую на солнце,гудронную жаровню и поставили её
возле сарая,около смитника. Возле этой жаровни,положили огромные "камни"-cухого
гудрона,завёрнутые в обёрточную,бумагу,так,как Игуменья- Елена Ивановна Борзенко
и завхозиха- Екатерина Александровна Земель - решили весной,чтобы рабочие гудрони-
ли крыши всех трёх корпусов детсада-яслей № 8,ТЮЛЬПАН.
Но это планировалось к весне.
         Завхозиха - Земель по-прежнему,продолжала меня " есть поедом ". Она очень
была рада,что её враг,-дед Ретинский,оказался алкоголиком и не смог из-за своей пьянки,от своего алкогольного запоя,выполнить своё намерение- изжить её с работы и
стать самому - завхозом.Она с утроенной энергией,стала меня обижать,придираться ко-мне по всякому поводу.Мы на это не обращали внимания. И наше такое поведение,что мы её не замечаем,очень злило завхозиху Земель.
          Она просто сходила с ума,от чёрной зависти,кричала,орала.
Новый год,мы празжновали на работе,с Шеверёвыми,вместе. Мы выпили водку,наелись копчёной рыбы.Вот так и прошла эта длинная и очень утомительная зима.
         Весной,в марте,Игуменья- Елена Ивановна Борзенко и завхозиха- Екатерина
Александровна Земель - дали мне два поручения: сделать лопатой запруду маленькую,чтобы таявший снег,тёк маленьким ручейком,потом продолбить железным ломом лёд,возле каждой двери. Потом,я проделывал маленькие канавки,полметра от стен всех трёх корпусов нашего здания,чтобы снег быстрее таял и не разрушал стенки корпусов,со стороны фундамента.
         Потом,надо было из чердака,вылезти на крыши всех трёх корпусов и скинуть с крыш- весь снег.Солнце и снег слепили глаза,весна уже давала себя знать.Стояли яркие,солнечные,мартовские ,весенние дни.
         Я вышел за калитку третьего корпуса,закинул голову наверх и посмотрел на яркое голубое небо и на полоскавшиеся в нём- верхушки голых деревьев и в памяти моей,вдруг,неожиданно всплыли стихи,знакомые ещё с школьного детства:

                - Весна,весна! Как воздух чист,
                Как ясен небосклон!
                Своей лазурию живой,
                Слепит  мне  очи  он!

                +

                - Весна,весна! Как высоко,
                На крыльях ветерка,
                Ласкаясь к солнечным лучам,
                Летают облака...

Весной,в апреле,я,мама - Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова и Нина Павловна Шеверёва - сидели в круглосуточной группе и беседовали о новой,страшной болезни,
которая называется-СПИД.
       В самый разгар нашей беседы,вдруг раздался телефонный звонок. Звонила Игуменья- Елена Ивановна Борзенко. Она нас огорошила такими словами:
- Вы сидите в группе и даже не знаете,что Вас немножечко  " поджаривают "!
       Я выскочил во двор и...обомлел: во дворе нашей территории стояли машины- Скорая помощь,Милиция и Пожарка. А возле склада,со стороны-сарая и смитника -
- горел пожар: вспыхнула квадратная,гудронная жаровня.
       Я весь зелёный,от жути превеликой,подбежал к лейтенанту и тот увидев мой горестный и растерянный вид,видимо пожалел меня и написал у себя в журнале,что это был ложный вызов.
       Два сапожника из обувного магазина - САПОЖОК,заскочили к нам с пожарной кишкой и стали тушить горящий гудрон.Когда огонь потушили полностью,пришла Игуменья - Елена Ивановна Борзенко. При ней,один из сапожников,потребовал у моей
мамы- Блюмы Моисеевны Зофман-Садыковой -10 рублей,потому,что он запачкал свои штаны- гудроном.
       Игуменья- Елена Ивановна Борзенко его стыдила и говорила: - У людей-горе,а он на этом наживается!
У нас,с мамой,был огромный,психологический стресс,мы не думали,что такое будет.
Но наглый сапожник упрямо стоял на своём и мама отдала ему - 10 рублей.
Мне почему-то подсказывало моё сердце,что этот пожар... организовала через кого-то сама - завхозиха Земель,чтобы нарочно навредить нам,с мамой.

                ИГУМЕНЬЯ- ЕЛЕНА ИВАНОВНА БОРЗЕНКО... УВОЛЬНЯЕТ ЗАВ-
                ХОЗИХУ - ЕКАТЕРИНУ АЛЕКСАНДРОВНУ ЗЕМЕЛЬ.
                ===================================================

     До тех пор,пока завхозиха Земель наговаривала на меня и делала всякие подкопы,пакости и подлости мне,Игуменья Борзенко молчала и смотрела на всё это,
сквозь пальцы и была спокойна.
     Но,когда Игуменья Борзенко узнала,что её " шестёрка "- баба Катя Земель...
взялась клеветать и на неё- саму Игуменью Борзенко,Игуменья Борзенко вызвала её в свой кабинет,очень долго её ругала,а потом объявила завхозихе Земель,что она
уволена!
- Может быть,я у Вас ещё пороботаю? - спросила её завхозиха Земель.
- Нет! Иди на пенсию!- сказала ей Игуменья Борзенко.
Игуменья Борзенко уволила завхозиху Земель,приняв самые жёсткие меры против неё.
      Так,к нашей великой радости с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,наш злобный и чёрный враг,завистница - завхозиха Земель вынуждена была
идти на пенсию. Нам стало намного спокойнее. На место завхозихи Земель,была назначена новая завхозиха - молоденькая,толстенькая,добренькая,очкастенькая -
- Альфия Хазиповна Арслангареева. Она была низенькая блондинка.
      Новую завхозиху - мы с мамой,заглазно назвали- Хазипкой.
Хазипка была очень хорошая,добрая и милая. Работой,она меня особенно не нагружала,просила хотя-бы для отвода глаз,чтобы не доносили " ясновидящие "  ,как она ловко называла поварих и некоторых воспитательниц - Игуменье-Борзенко.
Когда,мы дежурили с мамой,в субботу,или в воскресенье,я брал на работу вышивку,мулине,иголку,ножницы и вышивал вышивку,слушал спектакли и эстрадные новые песни,по транзисторному приёмнику,-АЛЬПИНИСТ,который мне был подарен в подарок,моим лучшим другом и приятелем- Сашей Степановым на мою свадьбу с Валькой Тюниной.
       В нашу смену,к нам ,часто приходила воспитательница- Евгения Михайловна
Иванова,мы её заглазно называли- Жефой. Жефа разговаривала с нами,пила чай ела
наши очень свежие и вкусные заварные пирожные,рассказывала о своей свекрови,о муже - Юрке и о их общей дочке-маленькой Олечке.
       После ухода Жефы,я обнаруживал,что моё мулине было всё в узелках и спутано-перепутано.Не знаю: нарочно путала моё мулине,Жефа,или просто машинально?
Жефа тоже сидела в тюрьме,когда ей было 19-лет,точно также,как Оксана Винниченко.

                ДЕТСАД-ЯСЛИ № 8,ТЮЛЬПАН - ЗАКРЫВАЮТ
                НА РЕМОНТ.
                ====================================

       Вскоре,стали поговаривать,что наша Игуменья- Елена Ивановна Борзенко хо-
чет делать косметический ремонт. Она - тоже собирается идти на пенсию.
Она приняла из другого садика-яслей воспитательницу Гусеву.
Все няньки,поварихи и воспитательницы поступили в разные садики и ясли.
-  Всё будет хорошо,Зенеида Ивановна,подбодрял я,растерявшуюся из-за ремонта,воспитательницу - Зинаиду Ивановну Макарову. - Всё будет хорошо и в дамки выйдут пешки!
       Я тогда с упоением,читал книжку - ВЕЧЕРА НА КАРПОВКЕ,писательницы- Марии
Жуковой. В ней,были разные,очень интересные новеллы,особенно меня поразила красивая любовь молодого Карла Левенвольда и молодой красавицы- Зенеиды Ивановны Лычёвой.
В нашем детсаду-яслях № 8- ТЮЛЬПАН,остались только работать: Игуменья-Борзенко, Хазипка,я,мама-Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова Нэлия Бареевна Камильянова,Нина Павловна Шеверёва. Детей,уже давно распределили по всем садикам и яслям.
Вот так мы и дежурили несколько лет.
Отопление у нас было пока не отключено.

                ( Продолжение следует).


Рецензии