Письма, изменившие жизнь

Первое письмо пришло, когда мне исполнился год. Конечно, я ничего не помню, об этом я узнал намного позже. Письмо было кратким и малоинформативным, всего одна фраза: «Увидимся через тридцать пять лет». Ни подписи, ни хотя бы инициалов. Мой гувернёр рассказывал, как переполошились родители, но, решив, что ничего страшного не произошло, успокоились.

Каждый год, девятого февраля, в день своего рождения, приходило очередное письмо, с той же фразой, менялись только цифры. С каждым годом они таяли, словно свеча.

Когда я стал смышлённым, мне казалось это огромной тайной, загадкой, таящей в себе интересные приключения. Я с нетерпением ждал эти письма и срок их зааершения. Что меня ждёт? Кто этот таинственный незнакомец, так жаждущий со мной встречи? И что сулит мне она?

Родители отмалчивались. Со временем я начал догадываться, что они от меня что-то скрывают. Но что именно? Я приёмный ребёнок? Или какой-то богатый дядя желает оставить мне огромное состояние? А может, это пришельцы с другой планеты, ждут определённого времени, чтоб забрать меня? В общем, моим мечтам не было предела. Я с нетерпением ждал заветного дня.

В принципе, мне не на что было жаловаться. Родители мои были состоятельными и уважаемыми людьми, занимали не последнее положение в городе. У меня имелся свой гувернёр, уже не говоря о коне и даже собственном капитале. Учился я в частной школе. Но мне почему-то этого было мало. Душа просила чего-то ещё, но я не мог понять, чего именно. Каких-то приключений?

Шли годы. Отец обанкротился и, не выдержав такого позора, застрелился в своём кабинете. Мать сильно постарела от горя, всё реже выходила на улицу, и, казалось, стала радоваться ежегодным письмам. Но ничего не рассказывала. Конечно, пришлось отказаться от гувернёра, не говоря уже о лошади и личном капитале. Я устроился в суд, по вечерам продолжая учиться. Через год и матушка умерла от тяжёлой болезни.

Теперь письма стали единственным лучиком света в моей жизни. С ещё большим нетерпением я ждал окончания срока, встречи с незнакомцем, который, возможно, кардинально изменит мою судьбу. Я готов был на всё: на другую планету или параллельный мир, на состояние странного дядюшки, на кругосветное путешествие... Всё могло привнести в мой мир что-то новое, а самое главное, смысл.

Закончив учёбу, я продолжал работать. Жил я в однокомнатной квартире, на которую пришлось поменять наш огромный дом. Главное, что долги все были выплачены, и я спокойно мог работать, обеспечивая себя. Получал я немного, но мне хватало.

Наконец, наступило девятое февраля, и я получил последнее письмо. Неужели я дождался? Весь день я просидел дома в ожидании. Всё равно друзей у меня не было, на работе я взял отпуск, и вообще подумывал об увольнении. Скорее всего, мне не придётся таскаться каждый день в суд и проводить там часть жизни. Меня ждёт что-то большее, я был уверен.

Но день подошёл к концу, а никто не постучал в мою дверь. Наверное, завтра. У меня есть ещё один день!

Но и на следующий день никто не пришёл.

Я не мог понять, почему. Что случилось? Ведь столько лет письма готовили меня к этой встрече?

На третий день раздался стук в дверь, и я поспешил открыть. На пороге стоял мужчина средних лет, примерно моего возраста. Я не знал, радоваться или нет. Не мог он писать мне письма все эти годы.

Мужчина, увидев моё замешательство, уточнил, по адресу ли он пришёл и представился поверенным некоего Алексея Томилина. Мы вошли в дом, я долго слушал странную историю и не мог поверить. Но документы упрямо твердили, что это правда.

— Почему же ему понадобилось тридцать пять лет? — спросил я тихо.

— У вашего отца был договор, по которому он тридцать пять лет не мог рассказать о себе.

Я ещё раз перебрал документы. Моя мать умерла девятого февраля, когда родился я. Меня усыновили те, кого я считал своими родителями. Отец не мог ничего рассказать мне, как и видеться со мной. Тридцать пять лет он ждал встречи, и не хватило всего каких-то полгода...

В наследство я получил небольшую сумму и маленький домик. Не густо, да, но я понял одну вещь. Не нужно ждать небесной манны, нужно самому строить свою жизнь. Не таскаться на нелюбимую работу и проживать очередной день, а двигаться навстречу своим мечтам. И если вы спросите, что же я изменил в своей жизни, отвечу: в тот же день я уволился и отправился в кругосветное путешествие.


Рецензии