Глава 22 Первый поцелуй

Первое, что увидела утром, двух мужчин, стремительно направляющихся на выход. Сосредоточенные на чем-то своем чуть не врезались в меня, не успей я вовремя отскочить в сторону. «Эй, поаккуратнее нельзя? Куда вы так спешите? На пожар что ли?» - возмущенно высказала им. Армаш извинился после того, как его толкнул в бок Барт, который приблизился, нежно поцеловал в макушку и объяснил, что они спешат пораньше в лес, на нашу тренировочную поляну, чтобы избежать встреч со случайными жителями деревни. «Подумаешь», - обиженно буркнула себе под нос глядя на эти игры «настоящих мужчин», а, может, у нас теперь появился клуб слабых, но очень гордых магов, первое правило которого гласит «никакого клуба нет». Буду тренировать бытовую магию самостоятельно, возможностей применить которую в запущенном особняке было предостаточно.

Было совершенно непонятно, каким образом развивается наша магия, что способствует росту ее уровня. Например, почему моя меньше, чем за два года стала такой сильной, что, по словам Барта, даже превышала уровень объединяющего, то есть предельный максимум. А вот магия потенциального высшего Хранителя за год так и не продвинулась в развитии. Хотя в случае Армаша, может, это была своеобразная защитная реакция, кто знает. Решив расспросить при случае нашего наставника по магии, ведь, похоже, из нас троих он единственный, кто лучше всех понимает, в чем причина. Кроме того, было интересно, не связаны ли наши камни с ростом магии, ведь Бартомир, насколько помню, пришел к Стейну с тремя герантами, а вчера артефакт показал на один больше. Искать ответ в книге самостоятельно не стала, с прошлого раза было понятно, все равно вряд ли разберусь в непонятном тексте, так зачем напрасно тратить время, когда можно заняться чем-то полезным.

Вернулись оба уставшие и расстроенные, то ли тренировка не получилась, то ли не смогли достичь поставленных целей. Надеясь, что, если подниму им настроение чем-то вкусненьким, то понурые парни поделятся, что же там стряслось. Графин лимонада был осушен залпом и я пошла приготовить еще. Сложно сказать, кто расстроен больше, Барт или Армаш. Вернувшись спросила напрямую, что же случилось. Оказалось, что дело в особенностях магии света. Если с четырьмя стихиями, как, например, огненной Барта или моей водной, все проще - мы напрямую работаем с созданием или устранением, при особом владении видоизменением, то свет был связан лишь с распределением силы стихий. Раньше во время заседаний совета король и советники собирали сведения о том, что происходит в разных частях страны и регулировали магией. К примеру, Армаш помнит рассказ отца, как однажды на востоке река вышла из берегов, начав заболачивать местность, грозя погубить поля фермеров. На совете, Хранитель воды и земли вместе со светом короля направили магию на болото и русло реки, возвращая направление течения и устраняя лишнюю воду, земле же возвращалась плодородность и способность производить растения. Как магия могла достигнуть действия на такое огромное расстояние, мне не объяснили, лишь предположили, что Хранители, во-первых, всегда были сильнейшими магами, а, во-вторых, особым образом связаными со Стихиями. Мне оставалось лишь поверить на слово.

Решив проверить свою теорию, не могли ли наши таинственным образом обретенные талисманы влиять на увеличение уровня, попросила Барта принести артефакт замера. Если это действительно так, и наша с Бартомиром сила растет при наличии камней, то, может, стоит где-то поискать подобный для Армаша. Настроенный скептически брюнет согласился, напомнив, что, из-за кольца не может носить камень на груди, а тот за все время проявил себя всего раз, когда искали тайный ход в библиотеку, все же первым вызвался проверить, изменится ли его сила без талисмана. Достав черную завитушку из кармана удивленно отметил, что та как будто немного увеличилась в размере, протянул ее Армашу и начал измерять. Уровень остался неизменным с прошлого раза, с камнем или без, артефакт показывал четыре ярких геранта огненной магии. Но когда Армаш надел черного дракона на шею случилось необъяснимое, амулет зашевелился будто не соглашаясь соприкасаться с магией принца, а артефакт измерил три геранта, уменьшив и без того скромный резерв. И только после того, как блондин вернул капризный камень законному владельцу, его магия вернулась к прежнему уровню. Что же это такое? К слову моя спиралька, когда сняла ее с шеи также как и дракон «подросла», возможно ли, что перед нами будущие духи-хранители, упомянутые в найденной легенде. Барт лишь пожал плечами, сославшись, что ни отец, ни дед никогда не встречались с чем-то подобным.

Армаш же начал расспрашивать про мою магию, была ли она такой высокой с самого начала или развивалась со временем. Хотела бы и я знать, ведь до встречи с Бартомиром не подозревала о максимальном резерве, как и о том, что неосязаемую магию можно в принципе измерить, Стейн в свое время лишь определил стихию и направленность. Вспомнив первые попытки применять силу, собирая обрывочные события, согласилась, что возможности увеличивались постепенно, во время работы на постоялом дворе смогла назвать лишь несколько случаев задействования силы, когда в Алдмурте произошло гораздо больше. Ведь школа, а затем и заказы всякий раз задействовали магическое зрение, да и бытовое проявление увеличилось в десятки раз. Принц задумался, можно ли подобное проделать в его случае.

- Ар, пусть свет и необычная магия, но технически это тоже стихия, - высказала свое предположение, - Артефакт же отреагировал тремя рунами, как и на мою водную. Значит, тебе также должно быть доступно какое-то бытовое и ментальное применение, надо их просто найти.

- Просто найти? - хмыкнул тот, затем добавил уже без усмешки, спрашивая совета,- Интересно, каким образом?

- Когда мы со Стейном пытались определить мои способности, экспериментировали с преобразованием воды. Мне доступно создание воды, то есть это больше перенос в нужное место от ближайшего источника или осушение, может, тебе стоит попробовать создать источник света в темном помещении. Практика тебе и польза нам всем, надеюсь, свет не так коптит, как свечи, купленные в прошлый раз.

- Просто скажи, что решила сэкономить на свечах, - рассмеялся принц.

- Ви права, - поддержал меня Барт, - Подозреваю, что наша магия растет не только от частоты применения. Не могу сказать наверняка, потому что познакомился с Верой, когда у нее уже была настолько сильная магия, но, мне кажется, Стихии дают больше силы тем, кто применяет ту на благо других.

- На благо других? Барт, скажи, что ты несерьезно, - расхохотался Армаш, - Ты забыл, кто она вообще?

Бартомир мгновенно уловил перемену моего настроения, поднялся и угрожающе  вжал блондина в кресло, с силой тряхнув за ворот рубашки, тот мгновенно извинился, но Барта слова не удовлетворили, следом на ладони возникло слабое пламя, но и его было бы достаточно, решив тот поджечь одежду или прикоснуться к оголенной коже.

- Я предупреждал, что если ты ее тронешь или обидишь словом, окажешься в нашем дружелюбном королевстве без поддержки со своими проблемами и армией инквизиторов на хвосте? - зло прошипел мой защитник, - Так вот, я очень близок к тому, что лично сдам тебя им за оскорбление моей девушки. Всякому терпению приходит конец. По-хорошему ты не понимаешь, будь по-твоему. На колени перед ней, Армаш Фортон и повторяй за мной. Малейшая неискренность и я за себя не ручаюсь. Приношу прощение за то…

Армаш повторял, а Бартомир стоял рядом, обнимая меня за плечи, после чего принцу были назначены недельные «штрафные работы», включая работу по дому, сад и конюшню. Готовить себе придется самому, продукты закупать тоже, на которые было выделено два ранда, напомнив, что это недельная сумма. Когда блондин заикнулся, как мы себе представляем, друг лишь пожал плечами и добавил, что некоторые (и я поняла, что имеет в виду себя в прошлом) обходились подобной суммой в течение месяца и как-то выжили. В конце добавил, что помимо работы каждый день в течение часа должен выделять время для магической практики, курировать которую придется мне. Каждый день Ар должен получить от Барта объем работы на день и отчитаться после выполнения, в случае, если что-то сделано недостаточно хорошо, придется переделывать и к неделе будет добавлен дополнительный день. Если несогласен, то никто не держит, может хоть сейчас отправляться на все четыре стороны.

Следующим утром меня встретила прохладная ванна, разожженный очаг в кухне, приготовленные дрова и тишина. Неужели решил остаться? Армаша за день увидела лишь раз после полудня ближе к вечеру, ожидающего у двери в комнату. Надо разобраться с его магией, мне все же казалось, что маги света на самом деле могут гораздо больше, чем известно из истории. Высказав предположение, что будем пробовать найти привычное проявление любой стихийной магии, приступили к занятию. Как обычно начали с определения центра и установления связи с магическим резервом. Затем попросила установить связь с источником и перенести часть над настенным светильником. Блондин не спорил, просто поджав губы попробовал создать световой шар, сосредоточившись на лампе. Появилась маленькая вспышка, которая постепенно увеличивалась в размерах и замерла, мерцая и покачиваясь в воздухе. Парни не веря глазам, переводили взгляд с меня на лампу, в глазах стоял немой вопрос: «Откуда ты знала?» В ответ лишь пожала плечами и ответила:

- Это называется общий принцип действия. Если огонь и воду можно перемещать, создать или устранять обратившись к источнику, то почему подобное нельзя произвести со светом? Подозреваю, если бы рядом были маги воздуха и земли, то смогли бы сделать что-то подобное, только со своими стихиями.

Когда попытались возразить, что никто никогда не пробовал, нигде нет упоминаний о проявлении высшей стихии, усмехнулась ответив, что в моем мире это называется «нестандартное мышление». Занятие продолжилось, блондин после обнаружения способности, о которой даже не догадывался, лишь молча следовал указаниям работая с физическим проявлением: создать источник света, перенести или удалить свет из помещения. Барт решил проверить, возможно ли создать свет в темноте, например, ночью, перенеся занятие на время после полного захода солнца. Армаш заявил, что не может прочувствовать источник света, на что я рассмеялась, поразившись незнанию элементарных вещей.

- И это говорит принц, кто, повторю слова которого «получил хорошее образование»? Тебя что, не учили о состоянии небесных светил? Не спорю, в вашем мире могут не действовать привычные законы, но насколько я вижу, вода закипает при определенной температуре, люди ходят по земле, день сменяется ночью, а значит, местное солнце не затухает с закатом, а продолжает светить, просто мы это не видим, свет не пропадает никуда, а лишь отдаляется.

Больше, к счастью, вопросы из области физики и астрономии мы не поднимали. Арти в учебный процесс почти не вмешивался, разве что добавил под видом практики освещение обитаемой части дома магическими светильниками Армаша так, чтобы те горели до утра. Когда Ар уточнил, что делать, если какой-то погаснет среди ночи, организатор штрафных работ лишь пожал плечами и сказал, что его не касается процесс, а интересует лишь результат или добавляется дополнительный день. Неделя прошла незаметно, принц вел себя предельно тихо, иронизировать или подвергать сомнению что-либо исходящее от нас не решался, как-то ближе к выходным мы даже пошутили, что не стоит останавливаться на одной неделе, а лучше оставить все, как есть. Ответом стал говорящий взгляд и предположение, что идея оказаться в руках инквизиторов не такая уж и пугающая, мы же в тон предложили устроить встречу с его дорогим другом лордом Фаринаком прямо завтра, а чего откладывать. Тот сначала сглотнул, но заметив смешинки в наших с Бартом глазах, лишь махнул на нас рукой. Через пару дней Барт предложил замерить магию, усмехнувшись, указал на мигающий пятый огонек. Магия сдвинулась с мертвой точки! Задумавшись, Ар признал, что ради стабильного роста готов и дальше терпеть наши методы, а Барт в очередной раз напомнил про связь магии и личностных качеств.

Следующую неделю тренировки бытовой магии проходили со мной, сменяясь отработкой боевой с Бартом, не давая поблажек, придя к единому мнению, чем меньше даем возможность ныть, тем лучше конечный результат. Во время одного из таких совместных занятий, когда по очереди гоняли лентяя, Армаш хоть и не жаловался, но было видно, что ищет любую малейшую возможность лишь бы избавиться от назойливых наставников и надзора. Поэтому, когда Арти застал меня в конюшне, скармливающей морковку Нуар и взял за руку, почти не сомневалась, чья это была идея, точно не брюнета с надеждой ловящего мой взгляд.

- Ви, - неуверенно произнес Барт, а я улыбнулась, заметив, как тот прячет волнение за внешней уверенностью, - Хочу пригласить тебя провести время со мной, если ты, конечно, не против.

Заверив мужчину, что только за, и поддержу любую идею, что бы он ни придумал, потянулась к нему, и задержала дыхание, в момент, когда его губы нежно поймали мои.«Барти, как бы мне хотелось, чтобы ты был смелее. Почему всего несколько дней назад ты смело высказался в мою защиту перед магом, к тому же, скорее всего, будущим королем, а здесь робеешь?», - подумала, вздохнув понимая, что просто факт того, что он решился предложить уже большая победа над его прошлым.

Рано утром меня осторожно разбудили вручив свежую булочку и чашку ароматного кофе, прогнавшего дремоту, сказав, что завтрак будет в пути. Барти дал время одеться, заверив, что ни о чем другом не стоит беспокоиться. От меня требовалось только прихватить хорошее настроение, на вопросы, куда направляемся, загадочно хранил молчание. Мужчина взял курс через аллею, где сквозь разноцветные, окрашенные осенью листья пробивались робкие лучи утреннего солнца. Солнце отражалось и в глазах мужчины, ехавшего рядом, как будто золотые всплески в серебре. Завтракали мы в маленькой уютной таверне Самертона, выбор сделать заказ предоставили мне, намекнув, что путешествие будет длительным. «Что же ты готовишь?» - эта мысль не покидала меня с самого момента пробуждения. Путешествие увлекало, не знаю, что будет нашей конечной целью, но процесс мне уже нравился. Восхищало то, с какой тщательностью был продуман маршрут, что отражалось в моих глазах то при въезде в яблочную рощу, где воздух был пропитан сладостью спелых плодов, то когда мы сворачивали в поле, где ковром росли цветы, а в ответ мне посылали благодарную улыбку. После полудня мы оказались в небольшом приморском городке, кажется, он назывался Бэйвен. Оставив лошадей отправились гулять по улочкам, останавливаясь в приглянувшихся мне лавках. Увидев среди из одной улиц лавку парфюмера попросила Барта зайти со мной. На земле я очень любила духи, следила за новинками и часто пополняла запас. В Скайгании все время обходилась базовыми цветочными маслами, интересно, что смогу найти тут. Оказавшись внутри я буквально растворилась среди моря ароматов, классических и оригинальных. Бартомир наблюдал за картиной Вера в стране парфюма из кресла посетителя с чашечкой чая. Не прошло и часа, как сияющая я подлетела сжимая заветную бутылочку. «Тебе нравится?» - спросила повернувшись боком. Мужчина встал и с нежностью поднес лицо к шее, на которую нанесла свою находку, смесь горького апельсина с мягкими амбровыми нотками.

- О, это действительно твой запах, нежный и немного дерзкий, прямо как ты, - произнес осторожно сжимая губами кожу хранящей аромат шеи, - Позволишь купить их тебе? - я лишь кивнула.

- Куда дальше? - сгорая от нетерпения допытывалась у Арти.

Барт увлек меня за руку в ближайший проулок и мы оказались у узкого пролива, где дожидались привязанные лодки. Тщательно оглядев каждую и выбрав приглянувшуюся, заплатили смотрителю серебряный рант и неспешна отплыли от берега. Я любовалась сильными руками и тем, как умело Бартомир управляет маленьким судном. Следуя по течению какое-то время мы то наслаждались тихим всплеском волн, бьющихся о борт, то болтали о чем-то. Вдруг мужчина попросил закрыть глаза и не подглядывать: «Хочу устроить сюрприз». Послушавшись, прикрыла ладонями глаза, а про себя подумала, сколько ты мне уже их сделал начиная с утра. Сначала нос уловил аромат, затем послышался голос «можно открывать» и, привыкнув к свету, не смогла сдержаться при виде открывшейся красоты: по обеим сторонам канала поднимались аркой деревья, с ветвей которых свисали живые гирлянды розовых цветов, отдаленно напоминающих глицинию, но не она.

Барт оставил весла пересев ко мне, вода здесь замедляла ход. Я не могла оторвать глаз от открывшейся красоты и вдруг мои губы накрыло знакомым теплом. От наслаждения прикрыла глаза позволяя нежным рукам легко запрокинуть голову назад и отвечая на поцелуй углубляя его. Нежность, переходящая в страсть, вкус его губ, аромат цветов, витающий в воздухе, опьяняли настолько, что кружилась голова. Растворяясь в его объятиях, запустила пальцы в каштановые пряди, очерчивала его скулы, опускаясь ниже на плечи, руки. Воздуха не хватало, но и не было сил разорвать наш поцелуй. Бартомир на мгновение отстранился, а я вдохнула воздух с легким стоном, на что получила еще один поцелуй, пусть не такой глубокий, но не уступающий в нежности.

Волшебный день провожали сидя на возвышенности, откуда наблюдали как последние алые лучи заходящего солнца тонули в спокойных морских водах залива. Яркая дорожка постепенно уменьшалась, уступая место темноте, мягко опускающейся на землю. Барт обнимал меня за плечи, на которые набросил свою куртку, я же прижималась к нему, опустив голову на плечо, наблюдая, как на небосводе одна за другой вспыхивали звезды. Как же спокойно.

- Знаешь, полюбила ночь только в Скайгании, когда жила на земле никогда не понимала ее прелесть, - поделилась с Арти.

- А мне всегда нравилась ночь, - поделился мужчина в ответ, - Только тогда чувствовал, что проблемы отступают и на душе обретаешь спокойствие.

- Интересно, ты не первый, кто говорит подобное, - почему-то вспомнились стихи с картины, а Бартомир вопросительно взглянул на меня, - Помнишь мой заказ в Костмаде? Я нашла картину, на которой автор или кто-то другой оставил странное послание: «Порою тьма добрее света, ведь люди ночью обретают мир, что тает с отблеском рассвета, разбившим счастья ориентир».

- Очень красиво, - согласился Барт, - Интересно, что этим хотели сказать? Прямой смысл понятен и я полностью согласен, но думаю, послание на картине, а это именно послание, оставили с определенной целью.

Выпрямившись посмотрела на Барта, он очень точно описывал мои собственные чувства. Мы начали вспоминать, сначала картина, потом зашифрованный текст манускрипта, в конце-концов легенда про загадочных духов-хранителей, каждый раз как будто напоминает, что тьма хранит какую-то важную тайну, и что разгадку надо искать у нее, не обращаясь к свету. Что это значит?

- Арти, слушай, - неожиданно высказала пришедшую в голову мысль, - В Скайгании где-нибудь есть храм Фогора? Может, разгадка прячется там?

- Вера, о чем ты, девочка моя? - встревоженно взглянул на меня, - Кто в здравом уме добровольно будет ему поклоняться, тем более строить храмы?

- Не соглашусь, - возразила в ответ, - Если есть светлый бог с храмами, то божество, имя которого постоянно вспоминают в разговорах, не менее заслуживает своих почитателей. К тому же действия жрецов так называемого светлого Аркуса далеко негуманны, за примером далеко ходить не надо, - кивнула на его предплечье с печатью. - Считай это моим нестандартным мышлением, но я считаю, что, если Аркус не такой уж и добрый несмотря на свет, то, может, и Фогор, в свою очередь, не такой уж плохой, несмотря на тьму.

Мужчина вздохнув посмотрел на меня, надеясь увидеть, что я говорю несерьезно. Затем поворчав, что порой и безумные предположения бывают полезны, согласился поискать информацию по возвращению. На радостях я крепко обняла своего Барта, а тот еще долго продолжал шептать нежности. 


Рецензии