Совсем другая жизнь

Он снова пришёл сюда. Как и вчера и позавчера. Как и две недели назад. Птицу чайку он увидел здесь не впервые. Она то кружила над водой, то садилась на камни, то устремлялась ввысь. Иногда она пронзительно начинала кричать.
«Она, наверное, кричит от боли»,   решил Дружок. – Значит, ей тоже больно, как и мне. Видимо, она тоже потеряла своего хозяина.
Дружок не видел ни старшего, ни младшего хозяина уже три недели. Однажды он выбежал за забор и убежал далеко от своего дачного домика и заблудился. Пошёл по тропинке, думая, что она приведёт его домой. Но она его привела к заливу.
«Как здесь красиво!» – подумал он. Но ему всё равно было грустно. Несколько дней он бродил по окрестностям, но не искал дороги домой. Ему почему-то было страшно возвращаться. Он боялся, что и до дома не дойдёт и залив потеряет из виду. Чайка подлетела совсем близко к Дружку. Он, наконец-то, решился начать разговор, но птица его опередила и заговорила первая:
  А я тут теперь каждый день тебя вижу. Откуда ты пришёл?
  Я потерялся. Жил на даче у хозяев, и однажды убежал за бабочками и заблудился. Ты, наверное, тоже  ищешь хозяина, судя по твоему пронзительному крику.
 Хозяин? А что это такое – хозяин?
  Не что такое, а кто такой. Это человек, в доме которого живут звери или птицы.
  Но я никогда не жила в доме у человека. Я птица вольная, летаю за кораблями, люди иногда кидают мне хлебные крошки. Но никто ещё не пытался меня поймать и приютить у себя. Да я бы и не полетела к ним, мне и в небе хорошо!
  А где твой домик, неужели в небе?
  Когда где! Я могу жить и в небе, и на земле, и на море. Могу радостно парить по воздуху, могу скакать по земле, вот как сейчас, могу плыть по воде.
  Выходит, что ты живёшь на улице?
  Выходит, что так.
¬ Я тоже живу на улице, но у меня есть своя довольно большая будка. Там я укрываюсь от дождя и ветра, хозяева приносит мне миску с едой. Иногда даже пускают меня в дом погреться, поиграть. Мы вместе ходим с младшим и старшим хозяевами гулять по деревне и на рыбалку. Они у меня оба Иваны, старший – Иван  Константинович, а младший – Ванечка. Ещё у меня есть хозяйка – Ольга Валентиновна. Это жена старшего хозяина и бабушка младшего. А у тебя нет совсем никакого домика?
  Совсем нет!
  Совсем-совсем нет?
  Совсем-совсем нет!
  Так на улице же холодно.
  Я быстро летаю. Не успеваю замёрзнуть. Мы, чайки можем делать пике в воздухе, как военные самолёты.
  А что это «пике?» Это когда что- то пикает? У меня была игрушка мышка, которая пикала, точнее пищала.
  «Пике» никакого отношения не имеет к писку! – чайка, похоже, даже обиделась. – Смотри!
Она воспарила в небеса и начала там буквально выполнять акробатические трюки.
¬ Здорово! – сказал Дружок и подумал, если бы у него были не лапы, а руки, как у людей, он бы подарил ей аплодисменты.- А кто тебе еду приносит? – спросил он, когда чайка опустилась на землю.
  Никто. Сама добываю. Ну, иногда люди подкидывают хлебные крошки.
  А имя у тебя есть? Меня, например, зовут Дружок. А тебя как?
  А я чайка. У меня нет никаких имён, кроме этого. Ну, если не считать название вида. Я чайка серебристая. – Чайка гордо раскинула крылья в стороны.
  У меня тоже есть название вида, точнее, породы, только я  забыл… Ну, а тебе не скучно без хозяина?
  Абсолютно не скучно!
  А у тебя есть друзья?
  У нас есть стая. Мы чайки часто собираемся в стаи. Многие из нас улетают на юг. Но я из тех чаек, которые остаются.  А у тебя там есть близкий друг? Который тебе поможет, если придёт беда.
  Хм, - чайка задумалась. – Даже не знаю, что сказать. У меня ещё не было таких ситуаций, когда меня надо было спасать!
  А меня однажды старший хозяин спас! Мы зимой ходили в лес, и я там чуть не провалился  под лёд. Я очень скучаю по своему дому!
  Ничего не могу тебе сказать. У меня нет дома, и я не знаю, что значит тоска по дому. Ну, мне пора лететь!
  Подожди, пожалуйста, не улетай! Ведь я тогда останусь здесь совсем один. Уже темнеет и мне становится страшно. Тем более, тебе некуда спешить, ведь у тебя нет дома, куда надо спешить, и нет друзей, к которым надо спешить!
  Просто пойми, у меня не такая жизнь, нежели у тебя! Другая, совсем другая жизнь!
Чайка взмыла в небеса и скрылась с поля зрения. Дружок загрустил и очень испугался, когда представил, что ему суждено остаться здесь ночевать одному. Даже красота звёздного неба над озером его не радовала. Тут он посмотрел на деревья, силуэты которых возвышались над берегами, и заметил какой-то огонёк.
«Неужели звезда упала?»   подумал Дружок, и его отчаяние сменилось удивлением. Пёсик стал наблюдать за «упавшей звездой» и  заметил, что она движется, но не вниз, а вперёд. И немного трясётся при этом. Дальше он услышал шаги и почувствовал знакомый запах:  как будто здесь неподалёку был его друг Черныш, с которым они вместе гуляли по деревне и лесу. А потом… Запах хозяйской куртки штормовки.… Неужели ему уже от страха и голода начинают мерещиться запахи, шорохи и падающие звёзды? И вдруг он услышал лай, который ему явно не мерещился. Несомненно, это лай  его соседа   Черныша. Дружок тут же незамедлительно  пролаял ему в ответ.
 Дружок! – услышал он голос старшего хозяина с той стороны, где колебалась «упавшая звезда».
Дружок, забыв о возможной опасности, кинулся в сторону, откуда услышал голос. Первым его встретил Черныш. Он подбежал к нему, и начал  скакать вокруг, лаять. Следом прибежали старший хозяин и хозяин Дружка.
  Дружок! – закричал хозяин. Он уже не звал его, а радовался встрече. Хозяин принялся гладить своего питомца, а тот в ответ подскакивал и лизал его руку. Потом Дружок  обратился к Чернышу:
  Спасибо, Черныш, что помог меня найти.
  Меня позвали, чтобы я тебя нашёл,   сказал Черныш.
  А я тут познакомился с  прекрасной птицей чайкой.
  Чайкой? – воскликнул Черныш. – Здорово!
 Только у неё нет ни имени, ни дома, ни хозяина.  У меня был знакомый пёс Трезор на другой даче. У него тоже не было ни дома, ни хозяина. Мне часто приходилось наблюдать, как он бредёт по дороге, ищет еду, как он  в дождливую погоду подходит к домам и начинает скулить. И я ему в ответ начинаю скулить. Мы с моим и твоим хозяевами так рады, что тебя не постигла участь Трезорки! А вот и наш дом! До завтра, Дружок!
  До завтра, Черныщ!
Вот они и пришли домой. Хозяин даже разрешил любимому питомцу зайти на крыльцо. Тут его встретил  младший хозяин.
Дружка в этот вечер ждали вкусный ужин и сон в родной будке.
«Ой, а я так и не попрощался с Чайкой…»,   подумал Дружок, засыпая…«Ведь я испытал сразу много эмоций: грусть, страх, удивление и радость. А чайка, наверное, уже улетела. Только где же она ночует, если у неё нет дома и хозяина?»… Она свободна, ей всё можно делать, но у неё нет друга… Что же лучше – быть свободным, делать всё, что захочется,  но при этом у тебя не будет дома и друзей, как у Трезорки, или же всё-таки жить у хозяина?»
С этими мыслями щенок заснул, и ему приснилось, как звёзды с неба начали падать прямо в озеро, а белые чайки кружились, между ними, пытаясь их поймать…
Сказка написана по картине Игоря Геко


Рецензии