Песни дождя

СИМФОНИЕТТА

Когда уйдёт последний дождь,
Когда умрёт на взлёте вьюга,
Возможно, ты меня найдёшь!
И хватит полутона звука -
Ты только что-нибудь скажи!

Литая сталь моей души
Окажется обычным воском...
И огласятся рубежи
Любовной песни отголоском!
Ты только что-нибудь скажи!

Но вот опять дожди бредут,
И нет надежды на спасенье:
Метели по соседству ждут...
А мне бы - головокруженье
И то, ради чего живут!
***

НОВЕЛЕТТА

Позови! Я уже обернулась
И готова вернуться почти.
Поворотом души оттолкнулась
Посредине земного пути!

Не болею: почти отболело.
Зла не помню: почти отлегло.
В душном замке грущу омервело:
Вот бы случаем Вас занесло!
На мою ли погибель - не ведаю!
За моё позабытое, давнее,
Лишь одно подарите свидание:
Мы в саду на траве отобедаем.

Царедворцы умолкнут, попрячутся,
В анфиладах тенями означатся...
Покрывало Пасхальной субботы
Подадут на двоих звездочёты...
Горностаевых мантий величие -
На земле, шоколадно-коричневой!
А вокруг - ни души, ни тропинки,
Ни следа! Ты да Я - половинки.
***

СОНАТИНА

Я оставлю кувшины с дождём
На пороге... И мы подождём:
Эти капельки станут вином -
Горько-сладким, пьянящим днём!

Чтобы нам, в измеренье ином,
Опалённым любовным огнём,
Наслаждаться вином-зелёном,
Оставаясь подолгу вдвоём!
***

РАПСОДИЯ

Мы вдвоём под одним дождём,
Чтобы помнить себя потом,
Чтобы помнить себя всегда -
Водопадом с небес - вода!

Мы стоим и чего-то ждём,
Ливни памяти вместе пьём,
И в ладонях течёт вода,
Чтобы помнил меня всегда.

Водостоки у мокрых стен
Дождевые потоки в плен
Взяли, чтобы вернуть земле,
В их несметно живом числе.

Чтобы помнил меня потом,
Мы стоим и чего-то ждём
Под одним на двоих дождём,
Чтобы помнить всегда о нём!
***

КАНЦОНЕТТА

На мою ли беду безупречную,
На мою ли обиду сердечную -
Не ищите всерьёз основания :
Лишь одно подарите свидание.
За моё ли незрелое, раннее,
За моё позабытое, давнее,
Лишь одно подарите свидание,
Мой Злосчастный, Неверный, Звезда Моя!

Может быть, на двоих отобедаем,
В тесноте в уголке побеседуем,
И на то, и на это посетуем -
Подарите одно лишь свидание...
Будет глупое сердце по-прежнему
Полониться тревогой нездешнею,
Отражаясь улыбкой потешною,
Несомненно понятной - утешною...

Но прощания слово поспешное ,
Пронесётся разлукою грешною ,
Осеняя рукою небрежною
Первобылье свидания нежного...
Потому сообщаю заранее:
Ненавистно мне это свидание,
Не готова ответить прощением
На печальный итог возвращения.

На мою ли обиду безбрежную,
На моё житие безутешное
Вот бы случаем Вас занесло
Ненадолго, всего на часок!
Лишь одно подарите свидание
За моё ли незрелое, раннее,
За моё позабытое, дальнее,
Лишь одно подарите свидание...
***

НОКТЮРН-РОМАНСОТИРАНИЯ

Идут дожди, метут снега, бегут недели,
Застыли каплями года старушки-ели!
Засеребрилися дожди на стылой крыше...
Звенят сосульки на ветру, зимою дышат!

Стекает, мечется вода Небесной Выши,
Застопорилися дожди на мокрой крыше -
А вдруг меня он не забыл! Живу сторожко:
А вдруг придёт и постучит в моё окошко!

А вдруг в душе он проторил ко мне дорожку!
Не позабыл! Меня любил не понарошку!
Застопорилися мечты - я их не слышу...
Стучит, стучит осенний дождь по сонной крыше.

Заторопилися снега покинуть небо,
Воспоминания мои уходят в небыль -
Зачем пою, зачем грущу под стоны ветра,
Стелю постель на мокрый наст рукою щедрой...

Зачем - дожди, зачем - снега, зачем - обиды?
Разбушевался Водолей, наивный с виду!
Зачем, зачем, едва дышу, но убегаю?
Зачем печальные слова в стихи слагаю?!


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.