Для туристов о туристах

В прошлом я сотрудник музея, сейчас продолжаю работать экскурсоводом. Это не только интересная профессия, я вам скажу, но и очень занятная. Сколько новых знакомств, сколько разных людей можно наблюдать. Экскурсанты одинаково любопытны, но это любопытство так по-разному проявляется. Конечно, это правильно - по-разному реагировать, восхищаться, слушать.

Не все одинаково воспринимают гида и его рассказ. Кто-то слушает, вникает, задаёт вопросы, тут же благодарит. Некоторые смотрят надменно, разговаривают через губу. Мол, кто ты такая? Я и сам всё знаю. Таким образом, создают барьер в общении. И как трудно бывает его преодолеть. Но, когда это всё же удаётся, это нам, экскурсоводам, приносит огромное удовольствие. Достучались таки!!!

Бывали такие случаи и у меня. Вот однажды, небольшая группа, человек пять москвичей, "причалили к моей пристани". Познакомились, начинаю рассказ, показываю наши красоты. Всё как обычно... Слушают, смотрят, но не все. Краем глаза наблюдаю за мужчиной средних лет, который уставился в телефон и на меня ноль внимания. Вы даже себе представить не можете, как это раздражает. Мне иногда кажется, что такие товарищи по интернету нас сразу проверяют. Но надо всё выдержать и стараться переломить ситуацию. А как иногда хочется взорваться....

Взяла себя в руки, продолжаю экскурсию, стараясь не смотреть в его сторону, другие-то слушают. Это уже вдохновляет. Минут двадцать он так меня динамил. Ну я что, я уже на своей волне.

Пешеходная экскурсия предполагает довольно большие переходы, в один такой он и подошёл со словами:

_ А вы не просто экскурсовод?

_ Что значит не просто, - говорю.

_ Ну, бывают экскурсоводы, которые зазубрят текст только, а Вы...

Ага, думаю, дошло, что-то услышал. Не скрою приятно было это слышать, но разговор продолжать не стала. Обидно стала за коллег.

Надо сказать, от меня он больше не отходил, просил не торопиться, оплатит мол дополнительно. И оплатил, конечно, и поблагодарил, но осадок остался.

В заключении хочется призвать путешественников-экскурсантов: Давайте будем взаимовежливы!


Рецензии
"Много профессий хороших и разных". Вот и ваша профессия такая нужная, имеющая и свои нюансы. Понравилось.

Валентина Забайкальская   21.03.2023 11:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина. Да, профессия музейщика очень интересная.
Всех Вам благ и удачи, с уважением

Татьяна Головкова   21.03.2023 11:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.