Герои нашего двора. Картинка Шестая. 570-й

         
 
   – Ты, Шкет, – разливая портвешок из бутылки тёмного стекла в пластиковые стаканчики, некрепко стоящие на металлической крышке погреба обращается Серёга к приятелю, такому же пятнадцатилетнему пацану, как и сам:
 
 «Запомни одно: надо первым делом сходить на тюрьму! Только там и себя проверишь, на сколько характером силён и знакомствами серьёзными обзаведёшься. Пока не отсидишь не поймёшь жизни, не научишься деньги зарабатывать! Ну давай, по маленькой, за жисть!»

    История подслушанная десятка полтора лет назад и рассказанная на днях соседкой, живо всплыла перед глазами, когда выгружая авоськи из своего припаркованного авто увидел резво катящийся по двору трёхтонный Лексус, за рулём которого и был тот самый Серёга.

   Прав пацанчик оказался, ох как прав! Я на своей грязненькой и старенькой 80-ке смотрюсь блекловато на фоне сверкающего лаком великолепия!

   Да и к «хозяину» не ходил– тоже видать не моя заслуга, а чья-то (вспоминая изречение Железного Феликса) недоработка*. Учился в трёх ВУЗах, спортом всю жизнь занимаюсь, служил «срочную», потом в МВД четверть века оттарабанил, до полковника, на войну сходил.

    Похоже зря время терял. Надо было сразу на «зону». Там бы и характер «поставил» и связями обзавёлся и на «Лексусах» раскатывал.

   Шурша по бетону новенькими шинами и слегка подпыливая авто плавно притормозил у подъезда, заняв ровно половину дворового проезда. Из машины «выкатился» Серёга, а за рулём был именно он, – крепенький коренастый мужичонка возраста «тридцать пять плюс» и не здороваясь, «набычив» шею и отводя глаза в землю направился к своему подъезду.

   – Привет, сосед! – кричу ему в догонку. Слышу в ответ, через плечо, что-то типа приветствия, – злобно шипящее.
 
   Месяца три уже пытаюсь Серёгу воспитывать, к совести призывать, но похоже напрасно: На пустой парковке ставит автомобиль так, чтобы его видели все, ходили об него запинались, объезжали чертыхаясь. Кол на голове теши– не поможет.

    Пытался добром увещевать, рыком, собственным примером, – всё понапрасну! Характер– кремень! А может мозгов, как у того барана, что «упёрся в новые ворота»?

    Такой он вот Серёга! Парень во дворе авторитетный, даже Валера его побаивается, а может и чуток недолюбливает. Но снег с его машины лопатой не счищает и грязной тряпкой стёкла не протирает, как Яночке. А может не протирает от того, что Лексус Серёгин всегда блестит, как яички у кота вылизанные?

   Утро. Чистенький «Лекс». К нему, через весь двор, вихляющей блатняцкой походкой «на шарнирах», тоже чистенький, отглаженный и вылизанный неспешно дефилирует Серёга.

   Жизнь удалась! И пусть все соседи видят, что удалась. Пусть друзья-шкеты, с кем вырос– тоже пусть видят! Двор за Серегу рад, свой брат «железнодорожник»! **

   Чистеньким и вылизанным Серёга стал-то не так давно, лет как пять, а может и все семь, с тех пор, как привел в квартиру жену-красавицу, по внешности модель с подиума автосалона.
 
     Блеск и лоск с жены сошёл быстро, не до того стало. Рожать детей взялась одного за другим. Серёгиным ровесникам пора пришла о внуках задумываться, а он только-только своих принялся «клепать». А когда ему было до того? Некогда! «Школу жизни» проходил!

    Так, что лоск и блеск спутницы по жизни потихонечку перешёл на самого Серегу и его авто. А ей осталось то, что осталось.   

    По первой недоумевая переглядывались соседи: Зачем такой крале наш «замухрышка»? А потом махнули рукой: Два сапога пара!

    Жёнушку Серёга не обижает, да и она за него горой стоит! С той самой поры, когда за воспитание мужичка её взялся. Перестала со мной здороваться и маленько даже пакостить начала: соседу молоденькому, что в моём подъезде проживает и глаз с неё восторженных не сводит, нажаловалась на притеснения– тоже здороваться перестал!

     На место парковочное, что облюбовал лет как с пяток назад и камеру видеонаблюдения настроил, так и норовит кроссовер свой, муженьком недавно подаренный ставить.

    Я, – без претензий особых. Больно уж узкий выезд с парковки оставляют. Не ровён час какой лихой таксист борта «отрихтует». И зря на мою камеру надеется, ох и зря! Частенько она, когда «не надо» работать не хочет.

    С Серёгой поначалу мы жили мирно, пока не приобрел он Лексуса. Громадного, самого дорогого, – «570» -го. И нет от зависти, да жлобы «рамсить» с ним стал. Нет у меня такого.
   
    Заработал человек денег честно умом и совестью, – остаётся за него только порадоваться! Занимается делом нужным, прибыльным в наше коронавирусное время: оградки могильные изготавливает. Поговаривают, что самые дешёвые, да лучшие в нашем городе.

   Нет, сам конечно он газы раскалённого металла и пыль шлифовальных машинок полной грудью на хватает, – есть кому, но отдать должное, на работу с утра пораньше. К семнадцати ноль-ноль уже дома. К ночи исчезает. Во вторую смену видать «пашет», а может увлечения какие имеются – сие двору не ведомо.

    Была у Серёги машинка поскромнее ставил в рядок на парковку, никому не мешал, и вопросов к нему не было. Резко менялись люди после того, как и машины у них менялись. 

    Заметил перемены в общении и не с ним одним. Здороваться соседи начинали, как бы высказывая одолжение, стать менялась, походка.

    Да и какое уважение можно испытывать к лоху, передвигающемуся на джипе три десятка лет назад выпущенному или шушлайке корейской? Никакого!

    Ладно, когда своим «горбом» заработал, но когда вчерашний студент пылит на свежем авто купленном на папины деньги и рожу воротит от важности, уже и не «ладно»!

    А про Серёгу, трудолюбивого пацана красивая сказка быстро закончилась, как и начиналась.

   Спасибо просветили добрые соседи по «старой» квартире: Проболтался до тридцати лет по жизни, пьянствовал, наркоманил. Вышел очередной раз от «хозяина» и случилось так, что мамка родная времени зря не теряла и вышла удачно замуж за хозяина сети сварочных магазинов, да производств.

     А чтобы сынок снова на кривую дорожку не свернул дельце для него организовали, да заказы бюджетные поддудолили в похоронном бизнесе. А тут и бум на ритуальные услуги подоспел, – начал Ковид-19 народ косить.

     Отчим не долго пожил, оставил отлаженный бизнес близким. И пошла у пасынка роскошная жизнь: машины, квартиры. Так, что ничем наш Серёга от тех студентов-то, что на родительские деньги красиво жить начинают ничем и не отличается. Да и «школа жизни» оказалось, как бы не при делах.

     Ну, а так-то дай господь ему удачи, да разума, чтобы не профукать то, что на халяву с небушка свалилось.


*Предписываемое руководителю ВЧК-КГБ Феликсу Э. Дзержинскому высказывание: «То, что вы не в тюрьме не ваша заслуга, а наша недоработка». 

** «Свой брат железнодорожник!», – крылатая фраза из советского кинофильма.
      Продолжение следует.


Рецензии
Интересную и важную вещь начали! Кому, как не Вам, с погружённостью в тему, освобождать общество от уголовно-романтической загрязнённости российского менталитета. Противопоставить их понтам и пыли в глаза Ваше профессиональное знание жизни (реалий криминальной романтики) и литературный талант, разоблачить сущностную убогость кичливых "хозяев жизни". Желаю Вам больших успехов в этом нужном деле! Мозги народа, скособоченные, надо выправлять!

Роберт Бикбов   13.03.2023 05:29     Заявить о нарушении
Задача человека пишущего и состоит в том, чтобы нести в массы народные светлое, доброе и праведное. Спасибо за понимание! До встречи в Калтане 16 марта!

Алексей Фандюхин   13.03.2023 16:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.