Накануне Рождества Христово

Накануне Рождества Христово
   Моя подруга уже второй год подряд приглашает меня встретить Рождество Христово с ней в эллинге, на территории яхтклуба.  Погода для января месяца была замечательная. Собрав всё необходимое для праздника, уже собиралась заказывать такси, как тут прозвенел телефонный звонок. Звонил мой друг, коллега из Севастополя Константин Свиридов:
- Вера, собирайся на Рождественские  встречи в Доме музее Чехова. Проводит встречу Костя Вихляев из Питера. Будут авторы и барды из многих регионов России. Через двадцать минут я буду у тебя.
Не дав мне что нибудь сказать, прекратил разговор.
               Действительно, через двадцать минут Костя был уже у меня в квартире. Я принялась объяснять ему, что не могу с ним поехать:
- Костя, я не могу поехать с тобой. Я приглашена в другое место на кутью.
- Твоя кутья никуда не денется. Встреча будет длиться два часа. Потом я тебя отвезу туда, куда скажешь. Быстрее одевайся. В машине ждет нас моя племянница.
             Мне ничего не оставалось, как взять сумку и последовать за Костей.
- Я сейчас вас отвезу на встречу, а сам ещё должен забрать на встречу с вокзала гостей из Новороссийска, а ты зарегистрируй меня на выступление, - сказал Костя, высадив нас возле музея.
              Демонстрационный зал музея был уже заполнен полностью знакомыми лицами и бардами с гитарами, которых видела впервые. Увидев свободное место во втором ряду, оставила там своё пальто и, увидев Вихляева, подошла к нему, чтобы зарегистрировать Костю Свиридова в списке выступающих.
               Я давно не видела Вихляева. Он переехал с женой в Питер на постоянное место жительства. Моё появление приятно его удивило. Да и не удивительно. В мои годы мало кто посещает такие молодёжные встречи.
-Здравствуй, Костя… Очень приятно снова видеть тебя в Ялте. Просил Костя Свиридов записать его в программу для выступления. Он отправился на вокзал за гостями из Новороссийска.
- Здравствуйте, Вера Павловна… Очень приятно видеть Вас здесь. Вы прекрасны, как всегда!  Свиридов уже зарегистрирован в программе.  Вам помочь расположиться?
- Нет, спасибо… Я уже нашла свободное место в зале.
                Мероприятие началось. Объявляли  выступающих, чередуя бардов и поэтов. Передо мной в первом ряду сидела молодая пара. И вдруг я слышу, что вызывают поэта из Днепрорудного Луганской области. В Днепрорудном живет семья моего двоюродного брата Владимира Рудькова, который уже в начале двухтысячных умер. Когда я жила в Харькове, он часто приезжал в командировки на  ХЕМЗ из Днепрорудного и останавливался у нас. Но в связи с перестройкой, моим переездом в Ялту, связь между нами прервалась. Только от его родной сестры Гали из Нежина узнала, что семью Владимира постигло большое горе. Умерла его жена, умер сын и умер Володя.
               Поет из Днепрорудного выступил, а затем пригласили его спутницу к микрофону. Она тоже была из Днепрорудного. Когда поэтесса возвратилась на своё место, я не выдержала, и нагнувшись к ней, спросила:
- Простите, пожалуйста, Днепрорудный большой город?
- Тысяч пятнадцать. Вас что-то интересует?

 -А фамилию = Рудьковы, Вам не случалось слышать…
- Моя соученица по школе Лена Рудькова.
- Когда бард закончит петь, давайте выйдем в холл и побеседуем.
- Согласна, давайте выйдем.
                Найдя укромный уголок в холле, мы пообщались. Я узнала, что Лена Рудькова её сверстница, училась с ней в одной школе и сейчас иногда перезваниваются.  Действительно она - Рудькова Елена Владимировна. Полной уверенности не было, что это дочь Володи, моего двоюродного брата.
              У меня был с собой последний выпуск альманаха. Хотела подарить музею, но тут же подписала Лене Рудьковой, где был мой телефон и емейл.
- Пожалуйста, передайте Лене мой альманах. Если окажется, что она не моя родственница, пусть останется ей, как моей однофамилице.
               Рождественская встреча  подошла к концу, Гости и участники вечера фотографировались, общались, знакомились с вновь обретенными коллегами. Потом меня доставили на вечерю в честь Рождества Христово.
                Но мысль о том, что нашлась семья брата, не покидала меня.
                Ровно через неделю мне позвонила Лена Рудькова:
- Здравствуйте, тётя Вера. Да, я дочь Владимира Александровича Рудькова. Я помню, когда папа ездил в Харьков в командировку, много про вас рассказывал нам. К сожалению, брат, мама и папа уже умерли. Я про Вас знаю от тёти Гали, что живёт в Нежине. Читала Ваши стихи, видела альманахи, когда была у неё в гостях.
- А с кем ты живёшь?
- Мы живём вдвоём с мужем. Сын трагически погиб.
- Девочка моя, приезжайте ко мне. Сейчас Луганская область уже в России и вы спокойно можете приехать ко мне.
- Обещаю. Летом обязательно приедем к Вам в гости и обо всём поговорим.
           Вот так я снова,благодаря своему творчеству, нашла своих родственников, как  меня нашла двоюродная племянница из Казахстана Татьяна Евгеньевна Костровская - Рудькова.


Рецензии