Финансист. 6. Книга Петра

Продолжениям от:
http://proza.ru/2023/02/09/972

     Пётр оказался весёлым огромным толстяком-добряком с бородой и открытой улыбкой. Встреча состоялась утром, в головном офисе торговой фирмы, в очень просторной, практически прямоугольной комнате, больше похожей на гостиную в роскошном доме.  В  этой «холл гостиной» помимо генерального директора, присутствовали ещё двое таких же высоких мужчин, как потом выяснилось, это были совладельцы бизнеса. Один был настолько сильно похож на Петра, что его можно было принять за  его брата, а  другой высокий, подтянутый и гладковыбритый, скорее являлся их полной противоположностью. Возможно, что Люцу показалось, но он и действительно, практически никогда не улыбался, а если это крайне редко и случалось, то этой улыбки лучше было бы не видеть.

Бизнесмены в одиннадцать утра в понедельник употребляли какой-то благородный французский коньяк и негромко слушали музыку регги. Они предложили Люцу присоединиться, а также попробовать недавно привезённые кем-то кубинские сигары, указав на очень красивый большой "хьюмидор" из испанского кедра с монитором влажности. Были ли сигары действительно "кубинскими" неизвестно,  и насколько помнил Люц, такие сигары были разрешены к вывозу с ограничениями из этой далекой, и не столь уже свободной страны, но кого и когда это останавливало?

"А ты случайно не знаешь, как образовалась наша фирма?" - весело спросил Пётр, он вообще всё делал легко и весело. "Весь внимание!" - так же легко парировал Люц, он как хамелеон быстро проникся этой приятной "лаунж" атмосферой релакса, после чего услышал весьма увлекательную историю.

     Как-то, несколько лет назад,  друзья зашли в ирландский паб, и сильно набравшись густого темного пива, скорее всего это был «Guinness», перешли на английский. Следует отметить, что в трезвом состоянии все они владели английским на уровне «со словарём». Паб был полностью заполнен исключительно англоговорящими посетителями, и друзья, увидев двух вошедших подружек, которые озирались в поисках свободных мест, оперативно пригласили их за свой столик, пока их не перехватил кто либо другой. Девушки совершенно не разговаривали по русски, но приятели были уже в такой кондиции, что даже это поняли не сразу. Девушки объяснили, что ждут своих приятелей, но немного времени у них есть. Друзья в этот момент затеяли спор о том, выдержит ли густая пивная пена чайную ложку, по аналогии со сметаной, а девушки громко смеялись, когда один из друзей на несколько секунд аккуратно, как фокусник, положил ложку так, что она не сразу утонула. Через некоторое время и действительно подтянулись два англичанина, приятели девушек. Как эта компания смогла уместиться за столом совершенно непонятно, скорее всего кто-то постоянно отходил покурить или по другой нужде. Потом девушки вообще куда-то пропали, но зато в результате друзья договорились об открытии совместного бизнеса с англичанами.

Люц подумал, что он хотел бы поработать с этими веселыми расслабленными ребятами.

В комнату без стука вошла полная женщина с каким-то вопросом. «О, кстати, познакомьтесь,- сказал Пётр,- это наш финансовый директор, Марина Николаевна». Люцу было достаточно одного взгляда на неё, чтобы понять, зачем его пригласили. Таких женщин Люц в шутку называл «типовая бухгалтерия номер шесть», он уже сам не мог вспомнить откуда это выражение появилось, но почему-то устойчиво закрепилось именно это словосочетание. Очевидно, что Марина Николаевна была строго законопослушным сотрудником финансового регламентированного учета, а Люц больше специализировался на управленческом учете и нестандартных ситуациях в общении с налоговыми и прочими государственными структурами. Он конечно же получил аудиторское образование, и когда-то для смеха, даже попробовал однажды сделать бухгалтерский баланс с полным соблюдением всех рекомендаций, изложенных в нормативных актах, но потом посмотрел на готовый баланс «глазами налогового инспектора», после чего, как свободный художник взял и всё перерисовал с чистого листа, чтобы глаза налогового инспектора не спотыкались на вопросах, а получали исключительно эстетическое наслаждение.
 
     У Люца было устойчивое сформировавшееся мнение о финансистках, хотя  он признавал, что встречаются исключения. Даже просматривается некоторая аналогия с женщинами за рулём. Большинство женщин в целом водят автомобль, сдают назад и особенно паркуются хуже, чем мужчины. Но встречаются те немногие дамы, которые настолько искренне любят процесс вождения и так всецело ему отдаются, что вот они  водят уже значительно лучше, чем большинство мужчин. Бухгалтерша, постоянно встречаясь с большими цифрами финансовых потоков в бизнесе, как-то привыкает что ли к ним, и начинает считать их «своими», подсознательно начиная где-то экономить, а где-то относится к расходам компании по своему усмотрению. Мужчины же в своём большинстве, достаточно четко разделяют свои доходы и финансовые потоки фирмы, считая их строго «хозяйскими». Причем это совершенно не значит, что женщина хуже, это скорее просто такой забавный психологический эффект.

     Но суть вопроса состояла даже больше не в этом. Дело было в том, что Пётр любил читать различные книжки по саморазвитию, и вот ему на глаза однажды попалась модная книга «Богатый папа, бедный папа», написанная Робертом Кийосаки, в которой автор предлагает изменить подходы читателя к доходам и к деньгам в целом. Автор, получающий и по сей день пару-тройку миллионов долларов авторских от продажи своей книги за год, уверял, что любой человек, стоит этого только захотеть,  может значительно увеличить свои доходы, например, на порядок. Эта книга изменила мировоззрение Петра, как генерального директора и он захотел увеличить доходы фирмы ровно в десять раз, как и предлагалось в книге. Следует отметить, что компания уже работала несколько лет, причем достаточно успешно, все связи были налажены, таможня «давала добро» через специально «прорубленное брокерское окно», крупные и мелкие оптовики исправно приносили выручку, всё шло как по маслу. Но никакая система не может долго удерживать равновесие - Пётр уже прочитал книжку.
   
   И ни конструктивные доводы Марины Николаевны, ни мнение друзей-компаньонов не могли ничего изменить. Люц даже и представить себе не мог, что несколько напечатанных на бумаге слов в этой относительно невинной книге, смогут в дальнейшем очень сильно изменить жизнь такого большого количества людей, ведь на фирме работало около пятисот человек. С другой стороны, Люц любил трудно решаемые задачи, и для начала также решил прочитать эту занимательную книгу. После прочтения появилась определенная ясность,  и таким образом Люц понял, зачем Петру потребовался дополнительный кредит в несколько десятков миллионов долларов. «Лёд тронулся», «Аннушка уже разлила масло», а  Пётр уже прочитал книжку...



(с) Владимир Солвер
10.02.2023

Продолжение следует...
http://proza.ru/2023/02/12/1443


Рецензии