Связи

Мой отец- горный инженер. Горный инженер- это звучит гордо. И очень красиво.
И еще раньше у них была форма .И это тоже очень красиво, как форма военных моряков.
Военные моряки - стройные, в форме  черной с золотом очень хороши и мужественны.
Я заранее в них влюблена.
Мой отец высок и худощав. Он живет один, хотя рядом с ним живет его вторая дочь- моя младшая сестра. Она очень молода и годится мне в дочери.
Отец живет один, потому что  живет какой- то своей внутренней жизнью.
Он увлечен тем, что ищет алмазы где- то в средней полосе, там, где их априори не должно быть. Но он уверен, что они есть. Ведь он  горный инженер , и все об этом знает. Алмазы его специальность.
Я познакомилась с ним недавно, когда у меня уже был девятилетний внук.
Он неожиданно появился у мамы. Мама сказала, чтобы он оставил нас в покое, но все же дала нашу фотографию.
Потом он приглашал нас к себе в Ленинград. Я долго не решалась ехать. Боялась эмоций. Его эмоций.
Я боялась , что он бросится мне на грудь, будут слезы , вопли и рыдания, и я не буду знать, как себя вести, потому что рыдать по поводу чужого человека я была не намерена.
После нескольких лет раздумий и нерешительности я все- таки поехала.
Мы вошли в подъезд старого Питерского дома. Таких подъездов я еще никогда не видела. Поднялись наверх в коммунальную квартиру.
Отца не было дома. Он возвращался с дачи.
Нас встретила молодая девушка-сестра. Девушка как две капли воды походила на меня, только черты лица были несколько резче. Было очень странное ощущение- смотреть на себя прежнюю со стороны.
Машина времени явно существовала.
 К нашему приезду готовились: на столе стояли салатики и что- то еще праздничное.
В ожидании отца мы пытались поговорить, хотя обе чувствовали себя неловко.
"Мы с вами похожи,"- сказала я .
Сестра не поняла, как может быть похожа на нее,  красивую и цветущую немолодая располневшая женщина сорока с лишним лет.
Я, пользуясь случаем, расспрашивала вновь обретенную сестру об отце- какой он.
«Может быть это и хорошо, что вы его не знали»- сказала сестра.
Эта фраза меня ошарашила.
И она начала рассказывать , как на втором курсе тяжело заболела, как ее мама в это время находилась в Красноярске у постели больной бабушки, как она осталась одна , и как ей никто не помогал. После болезни ей не на что было жить, она запустила учебу , и бросив институт, пошла работать, чтобы самой себя обеспечивать.
Отец ее не поддержал, хотя должен был это сделать просто по должности.
Сам он живет на мизерную пенсию, работать не пытается, и только ищет свои мифические алмазы.
В общем, сестра была очень обижена на отца , и у нее к отцу были большие претензии.
 Приехал отец. Он вошел как ни в чем не бывало, сухо поздоровался с нами. Не было ни слез , ни объятий. Я успокоилась . Выходило, что я напрасно волновалась.
Я уже знала историю отцовской семьи. Мой дед по отцу погиб на войне молодым. Бабушка осталась одна с ребенком на руках. Она была тогда молодая женщина в самом расцвете лет. Ясно, что ей хотелось жить  и любить.
Я видела фотографии бабушки. На них была изображена  красивая молодая женщина с волнистыми волосами и какой- то яркой , бросающейся в глаза привлекательностью, тем, что сейчас называют сексуальностью.
Причем, в этой манкости не было ничего вульгарного, наносного. Было видно, что женщина очень естественна, что просто она такая от природы.
Понятно, что обладая таким сильным женским началом , она не могла оставаться одна.
У бабушки начали появляться кавалеры. Иногда они оставались ночевать, и мой отец- тогда маленький мальчик строил им козни.
Потом бабушка вышла замуж второй раз. У нее появился ребенок, а у моего отца младший брат .Внимание матери сосредоточилось на младшем ребенке, и мой папа автоматически остался не у дел. Казалось бы, он должен был  обидеться на предавшую его мать. Но мою младшую сестру он назвал в честь матери . И его даже не смутило старинное русское имя Анисья, которым он назвал дочь.
Почему отец был так невнимателен к своим детям?
Почему он бросил меня, почему не помогал младшей дочери?
Всю жизнь я ревновала его к младшей сестре. Я считала, что мне многово в жизни недодали .
Я была уверена, что мне не досталось ничего из отцовской любви, а ей- младшей сестре все.
Но оказалось, что нам обеим ничего не досталось. И моя вымышленная соперница вовсе таковой не являлась.
Она тоже была жертвой как и я.
Жертвой чего стали мы с моей младшей  сестрой?
Жертвой отцовского невнимания. Откуда взялось оно- это невнимание?
Теперь я думаю, что причиной была ВОЙНА.
Отец мой почти не знал своего родного отца, тот ушел на фронт и погиб. Он не знал настоящей семьи. Он не увидел и не понял, что такое мужчина, каким должен быть мужчина в семье.
Он просто не мог научиться быть настоящим мужчиной. Отец не успел его научить.
 Мне всегда не хватало отцовской любви, даже выходя замуж, я искала главным образом не мужа, а отца. Это не лучшим образом сказалось потом на моей женской  жизни.
Мне хотелось отцовской любви. Моему отцу , наверное, тоже хотелось отцовской любви, которой у него не было. С отчимом они не сошлись характерами и, кажется, чуть ли не дрались между собой.
Мой отец не знал что такое отцовская любовь, поэтому и не смог дать ее своим детям. Невозможно давать то, чего у тебя нет.
Мне всегда казалось, что война далеко. Что нам повезло , и она не коснулась нас.
Я ошибалась. Коснулась. Моя жизнь, в которой мне всегда не хватало отца , тому свидетельство.
Вдруг оказалось, что война близко.
Вдруг стало понятно, что в этом мире все связано со всем.


Рецензии