Незабываемое зрелище

НЕЗАБЫВАЕМОЕ ЗРЕЛИЩЕ (из цикла «Продажи и продажные люди»)

Поначалу мне казалось, что это – очень удачный вариант, - устроиться в салон фабрики «Каждый день». Корпусная мебель, - красивая, дорогая, качественная. Опять же, - в первую очередь меня подкупило то, что салон находился в том же торговом центре, в десяти минутах ходьбы от моего дома. Мне все-таки очень хотелось работать здесь.

Это было ошибкой. И я поняла это довольно быстро.

Этот мебельный центр не пошел с самого начала. Так с чего я взяла, что в «Каждом дне» будет лучше, чем в «Блеске диванов»?.. Рекламы не было от слова «вообще». Условия работы жуткие. Цокольный этаж, - подземелье, в котором балки свисают с того, что должно было быть, по смыслу, потолком, и грозят обрушиться на голову. То лютый холод, то нечем дышать. Людей нет вообще. Ну, не заходят они сюда!.. А те редкие, которые все-таки заглядывают, все равно ничего не покупают, - под предлогом того, что они здесь только посмотрели, а потом поедут в «нормальный» мебельный центр.

Плюс – порядки просто драконовские. Администраторы подкарауливают, когда продавцы уходят в туалет, - чтобы сделать снимок пустого салона и отослать начальству с комментарием: «Вот, потому-то у вас и нет продаж, поскольку ваши сотрудники никогда не сидят на своем рабочем месте!..»

То есть, продаж ни у кого нет не из-за отсутствия рекламы, а потому, что сотрудники не просто не желают или не умеют работать, - их просто постоянно нет в салоне!..

Бред полнейший!.. Сотрудники ругаются с администраторами, администраторы откровенно пакостят, людей нет, продаж нет!.. И в это дерьмо я опять умудрилась вляпаться.

Я писала ранее, что к организации «Блеск диванов» у меня нет никаких претензий, - только к отдельным ее сотрудникам. А так там все поставлено было на уровне. Прекрасное обучение, нормальные условия, достойная оплата. То есть, в принципе, я не жалела о том, что работала там.

В салоне «Каждый день» я поняла, что сваляла дурака, уже через несколько часов работы там. Все было ясно уже с первого взгляда. Но я, как всегда, понадеялась на лучшее.

При устройстве мне озвучили совершенно другие условия. И уже по ходу пьесы выяснилось, что меня обманули по каждому пункту. Изначально обговаривалась свободная форма одежды, - но приехавшему через неделю регионалу не понравился мой внешний вид, и вдруг выяснилось, что необходим белый верх – черный низ. Еще через неделю, поскольку продаж не было, нас обязали стоять на красной линии, - в пустом мебельном центре!.. Блин, на это я не подписывалась и изначально никогда не согласилась бы! Их обучение – это вообще отдельный разговор. Вот где я сполна наелась техники продаж и выявления потребностей!.. А еще мы целыми днями должны были играть в различные игры, которые, якобы, должны были научить нас выявлять потребности.

Детский сад, - ей-богу!..

Моя сменщица, не имеющая никакого опыта в продажах и не способная двух слов связать, - тем не менее, была хорошей девочкой для всех. А я пришлась не ко двору. Правда, на очередном экзамене, который проводился ежемесячно, намеренно завалили нас обеих, - чтобы не платить премию, которая составляла весьма существенную часть зарплаты.

После этого я написала заявление. В итоге, получилось, что я едва – едва продержалась там два месяца.

Да бог с ним… В принципе, все это – ерунда, не заслуживающая особого внимания. Более интересным был для меня другой момент. Именно работая в «Каждом дне», я впервые увидела Клонова, великого и ужасного, непосредственного начальника Сергея.

О, это было незабываемое зрелище!..

Вошел в салон «Блеска диванов» господин. В буквальном смысле слова. И ничего, что он ростом полтора метра в прыжке и примерно столько же в ширину. Дорогой, прекрасно сидящий на такой, вроде бы, нелепой нестандартной фигуре костюм. Ботинки, стоящие, наверное, столько, сколько весь Сережа целиком, если продать его на органы. Весь вид… величественный, - иначе и не скажешь. Сразу видно, - человек богатый, влиятельный и знающий себе цену.

Он даже не выглядел при этом смешным, несмотря на такую весьма оригинальную внешность. Господин, - одним словом.

Но забавно было даже и не это. Умирать от смеха заставило поведение Сереньки. Такого цирка я, ей-богу, еще никогда не видела!..

Представьте себе любой старый советский мультик, где показано, как какой-либо лакей бегает вокруг царя. «Конек-горбунок», например, или «Летучий корабль». Так вот, в тот день я увидела все это в жизни, наяву, во плоти. Сенька бегал вокруг Клонова, согнувшись в три погибели, чуть ли не кланяясь, разве что не расстилаясь перед ним. Мы наблюдали за этим из соседнего салона, с трудом сдерживаясь от хохота и от того, чтобы просто не начать показывать на него пальцем.

Клонов прошелся по салону, сел на диван, закинув ногу на ногу… И все это с прежним величественным видом господина. Серенька, весь такой крутой начальник, унижающий подчиненных ему курочек, в буквальном смысле, чуть ли не ползал перед ним на коленях, что-то объясняя, рассказывая, показывая… Не удивлюсь, если попутно он мимоходом вылизал и без того безупречно блестящие ботинки Клонова… Я еще никогда в своей жизни не видела, чтобы человек так унижался перед начальством, так лебезил перед ним…

Я просто не думала, что такое может быть на самом деле, в реальности, - ведь даже в мультике все это слишком уж утрировано, нарочито, с целью показать подлую лакейскую душонку. Но я даже представить себе не могла, что такое может быть в жизни!

Как же мало я еще видела на самом деле!


Рецензии