Не поздно!..

     Наследие прошлого. Твёрдое покрытие дороги? Дороги вперёд. К светлой цели. Или вязкая, тяжкая грязь на ногах? На обуви. Которой может стать так много. Что засасывать будет.  Как болотная трясина. С головой. И до смерти. Вот он: жертва сталинских репрессий. Его нужно уважать. А читаешь его книги. И невозможно понять.

     Невозможно понять: его книги - это твёрдое покрытие поверхности дороги? Дороги вперёд. Или затягивающая с головой? До смерти. Болотная трясина?! Сравнил ислам наших волжских народов и угрофинское язычество. И поставил их выше русского православия. Почему? Да потому-что русский народ угнетатель. И религия такого народа не может быть никакой другой, кроме как религией угнетателей. Так что-ли думал? Он, как читатель, не уверен, но думает, что этот автор мог думать и так

     Прочитав такое, он сам подумал, что есть книги, которые лучше не читать, чем читать. Лучше бы в них совсем не заглядывать. Чтобы не напороться на опасные рассуждения. А рассуждения этого старого автора? Его уже нет в живых. А рассуждения остались.

     Уж лучше тогда рассуждения атеиста, чем такие медитативные и мистические "прозрения" этого учёного. А, вроде бы, восемнадцать лет отсидел в лагерях ГУЛАГа! Должен был бы понять, где у российского народа дорога вперёд с твёрдым покрытием. Хотя сам он так и остался против техники. В том числе и против дорог с твёрдым покрытием. Они, дороги,  ведь результат именно технического, а не мировоззренческого прогресса человечества! А он, автор-учёный, ратует именно за мировоззренческий, а не за технический прогресс!

     И ещё: этот маститый автор, как и Солженицын в своём "Архипелаге...", восторгается одним украинским  националистом. Живучая, пишет идеология, хотя и архаичная, отсталая. Пишет, что только националистические идеи  "выжили". Несмотря на сталинские репрессии. Всё остальное было  этими репрессиями уничтожено.

     Сам пишет, что сейчас, то есть
тогда, - в начале девяностых годов, эти националистические идеи начали воплощаться. В государственной жизни соседнего с Россией. Юго-западного государства. А что за идеи-то? Назвал балерин б-дями и заявил, что хочет их, балерин, заставить пахать землю, чтобы у каждого жителя юго-западной страны были хлеб и сало!

     Для  националиста юго-западного, от России, народа, которым этот автор восхищается, и Большой театр, и балет - это проявления "москальской" культуры. И больше ничего. А с "москальской" культурой  "цацкаться" нечего. Её нужно уничтожать. Что и делают наследники этого националиста. С которым в одной камере. В Бутырской тюрьме. У клятых "москалей" в плену. Сидел автор многочисленных медитативных и мистических книг. Автор, которого он, читатель,  имел неосторожность прочитать.

     А вот профессор Преображенский из "Собачьего сердца" М. А. Булгакова, был за разделение труда между ним, хирургом Преображенским, и актёрами Большого театра. Как певцами и певицами, так и балеринами. Не надо балеринам, по мнению Преображенского, пахать землю и убирать хлеб. Пусть занимаются своим непосредственным. Высокопрофессиональным делом. Пусть танцуют.

     А этот автор многочисленных медитативных и мистических книг, - не профессор Преображенский. Он восторгается, как  Солженицын, - организованностью, силой  духа юго-западного националиста. Восторгается так, что он, как читатель, начинает ощущать: пусть не все целиком, медитативные и мистические книги этого автора, а
только некоторые их, его книг, строчки, тянут российского человека в жижу. В болотную трясину. А не выводят на дорогу вперёд. С твёрдым покрытием.

     И закрадывается ему, в голову, как читателю,  мысль: "А на какие  средства этот автор издавал свои многочисленные медитативные и мистические книги? Точнее, - на чьи средства?".

      Может быть, на средства тех, кто, как Дж. Сорос, хотел увести российский народ с твёрдого покрытия дороги вперёд, в болотную жижу, в трясину, до смерти затягивающую в себя русского человека, как православного, так и атеиста?

     И он сам, как читатель, и как верный наблюдатель за ходом и результатами Специальной Военной Операции, хотя и не обладает мудростью жертвы сталинских репрессий, верит, что российскому народу совсем ещё не поздно вернуться.

     И он, российский народ, возвращается, из болотной засасывающей грязи, из "смертной" жижи, в которую, может быть и сами не осознавая того, могли ввергнуть его, народ, авторы медитативных и мистических книг. Иногда издаваемых. В том числе и на средства таких, как Дж Сорос.

     Возвращается российский народ на твёрдое покрытие. Своей дороги вперёд. Дороги к своим светлым целям!..

    P.S. Ни автор этой миниатюры, ни её, миниатюры, "герой", не захотели называть даже  инициалы, тем более, - фамилию, вполне почтенного автора многочисленных медитативных и мистических книг. Потому-что проявляют уважение к взглядам мистических анархистов, из-за принадлежности к которым этот автор поплатился многочисленными годами сталинских лагерей. Автор миниатюры может назвать только названия двух книг этого учёного: "В поисках иных смыслов" и "Канатоходец". И хотя любой школьник может сейчас найти в Интернете имя и фамилию этого учёного, автор этой миниатюры не советует заглядывать, даже в эти две названные книги, читательницам и читателям с неокрепшими, достаточно, своими, внутренними мирами!..   


Рецензии
Ну не надо заглядывать и не буду. Песню "Канатоходец" Высоцкого слушал. Надеюсь это не про него. Спасибо, Борис!!!

Игорь Тычинин   10.02.2023 09:20     Заявить о нарушении
Нет. Песня В. Высоцкого точно, - не про него! Песню я тоже слушал. Песня хорошая, и я рад, что Вы, Игорь, так решили. Творческих успехов Вам в Вашем литературно-художественном труде!

Светлан Туголобов   10.02.2023 09:34   Заявить о нарушении