Про зуб и не только

     У Татьяны почти всю ночь болел зуб. Измучившись, она наглоталась обезболивающих таблеток и под утро задремала каким-то зыбким сном: то была явь или сон, она не понимала, потому что всё время ждала. Ждала, когда вновь заболит этот проклятый зуб. Макс давно отправлял её в больницу, даже вызывался сходить с ней, но она всё тянула и тянула. И вот дотянула. Наконец, поверив, что зуб дал ей передышку, она уснула по-настоящему. И тут раздался телефонный звонок.
-Что-то случилось! – забилась мысль. – Наверно, с Максом! Муж работал у неё водителем большегрузного автомобиля. И она со страхом постоянно ждала какой-нибудь беды. Схватив телефон, с облегчением увидела на экране весёлую мордашку своей подруги Люськи.
-Слушаю! – сердито сказала в трубку. – Что у тебя опять случилось? Очередной проект «Как быстро разбогатеть?» Та как-то торжественно проговорила:
-Да. Теперь уже всё! Я серьёзно решила открыть брачную контору. И чтобы показать на сколько это серьёзно, замолчала. Татьяна завопила:
-Может, бракованную? Я всю ночь не спала. Только задремала. И тут ты! И опять с дурацкой мечтой.
-Как это с дурацкой? – оскорбилась Люська. – А кто тебя за Макса пристроил?
-Это каким же образом? Я без тебя его нашла, и без тебя полюбила и без тебя согласилась замуж за него выйти. Ты-то с какого бока?
-Как это с какого? – опять оскорбилась Люська. – Ты ещё бы сто лет собиралась в этот твой замуж, если бы не я. Тут уж Татьяна заинтересовалась:
-Ты что, с Максом разговаривала втайне от меня? Советовала на мне жениться?
-Зачем мне было разговаривать? Я просто так хорошо прицелилась на своей свадьбе и букет от невесты именно тебе бросила. Чтобы ты его поймала. Это, между прочим, случилось на первой моей свадьбе. Иначе, вы бы ещё ходили да разговаривали о замужестве. На второй своей свадьбе, заметь, я бросила букет Лильке. И что?
-Что? – тупо повторила Татьяна.
-А то! Лилька букет поймала и замужем счастливо живёт.
-А ещё таким манером ты кого поженила? Ты, кажется, три раза замуж выходила? – ехидно проговорила Татьяна.
-Не ехидничай, Танька! Третий букет я бросила своей золовке Ирке. Тоже успешно замуж выскочила и живёт припеваючи. Видишь, какая у меня счастливая рука?
-Так ты эту свою контору откроешь и будешь невест выдавать этим способом? То есть выходить замуж и бросать букеты?
-Мысль прекрасная! Но где себе столько женихов набрать? Тут одного завалящего никак отыскать не могу.
-Завалящих ты уже находила. Не скромничай и не прибедняйся. Тебе, Люська, настоящего жениха найти надо и навсегда. А то выберешь придурка, и, глядь, через несколько месяцев ты уже опять невеста на выданье. Ты бы лучше эту свою счастливую руку с букетом на себя направила.
-Моя лёгкая рука только на других действует, - вдруг, вздохнув, грустно проговорила Люська. - А мне, наверное, век одной куковать на роду написано. Но хоть других осчастливлю. Я на себя уже рукой махнула. Шутка ли! Три раза замуж выходить и всё мимо счастья проскакать.
-Люська, - жалобно проговорила Татьяна, - мне сейчас не до счастья! У меня опять зуб разболелся. Зуб мудрости. Всю ночь покоя не давал. Ты не слишком занята? Поедем со мной к зубному. Болит зараза – спасу нет! А я боюсь дорогой упасть. Столько обезболивающих за ночь съела, что у меня мозг, по-моему, перестал работать.
-А ты чего же молчишь, что у тебя зуб болит. Я бы про свою мечту могла и попозже рассказать. Сейчас же в зубной! У меня есть знакомый доктор. К нему и поедем, - распорядилась Люська, - минут через пятнадцать буду. Зуб заболел с удвоенной силой. Татьяна начала ходить, почти бегать по комнатам. Казалось, что при ходьбе зуб болит меньше. Пробегая мимо зеркала, она с удивлением заметила, что её как-то перекосило. Поняв, что один глаз почти закрылся распухшей щекой, она схватила в ванной полотенце, намочила его холодной водой и приложила к щеке. Боль как будто примолкла. Но вдруг начала дёргать с новой силой. Татьяна чуть не взвыла. И тут, слава Богу, раздался звонок домофона. Татьяна выскочила на площадку, уже почти теряя сознание, еле-еле начала сползать по лестнице. Тут её и подхватила Люська и поволокла к такси. Таксист помог втолкнуть Татьяну в машину, и они понеслись в поликлинику. Не раздеваясь и не слушая, что им кричала гардеробщица вслед, Люська поволокла подружку к кабинету. Увидев Татьянину перекошенную физиономию, очередь, в которой почему-то было больше женщин, промолчала. Простили наглость подружке по несчастью. Доктор у раковины мыл руки. Люська зачастила:
-Ой, Пётр Николаевич! Помогите, пожалуйста, моей подружке. А то она сама на себя не похожа. Страшнее атомной войны. Доктор оглянулся. И Люська обескураженно вскрикнула:
-Ой, Вы не Пётр Николаевич!
-Как видите, нет! Я его замещаю. А Вы, -он указал пальцем на Люську, - вон из кабинета! Одетая заявилась. И подружку свою разденьте, куртку её тоже заберите. Люська вылетела из кабинета и в волнении начала бегать по коридору. Кто-то в очереди на неё вдруг прикрикнул:
-Да перестаньте мельтешить! Без вас тошно!
-Да я вся взволнованная. Как же усижу на месте? Если подружке там всю челюсть выдирают вместе с мудростью.
      А в кабинете доктор отчитывал Татьяну:
-Это же надо до такого дотерпеть! Как маленький ребёнок! Терпела, пока всю морду лица не перекосило. Рот сможете открыть? Ну, ещё придётся потерпеть.
-Ой, быстрее! – прохрипела Татьяна. – Хватит мораль читать! Меня всю дорогу подружка отчитывала. Теперь Вы. Можете даже без укола. Разрешаю! Я таблеток за ночь много глотала.
-Без укола можно, только если голову отрезать! Уже ничего не соображая, Татьяна слабо махнула рукой:
-Давайте с головой! Доктор засмеялся. И приступил к работе. А Люська, совсем разволновавшись, приоткрыла дверь и воткнула голову в кабинет:
-Доктор, скоро там? Доктор взъярился:
-Закрой дверь и не мешай работать!
-Нервный какой! Самому уже лечиться надо у нервного доктора! И опять забегала по коридору. Наконец, доктор вывел Татьяну из кабинета и строго спросил:
-Где тут сопровождающая? Забирай! Люська подскочила к Татьяне, усадила на стул и жалобно сказала:
-Танюша, миленькая! Ты только не умирай! Что, я тебя зря замуж выдавала? Макс с меня шкуру спустит за тебя.
-За что? – удивилась Татьяна, уже не так чувствуя боль. Словно опьянела от укола и Люськиной болтовни.
-Да он же всегда тебя доверяет мне, когда в рейс уезжает. Так и говорит: «Ты, Люся, присматривай здесь за моей Татьяной! Вдруг заболеет. Нежная она у меня!» Ну, отдышалась? Всё, поехали домой.
     Дома у Татьяны Люська развила бешеную деятельность, предварительно уложив подругу в постель. Прибралась. Поинтересовалась, когда подруге можно есть и пообещала к этому времени сварить манную кашу. А пока уселась рядом с Татьяной и спросила, как будто так, для разговора:
-Тань, а ты не знаешь доктор этот твой женат?
-А я откуда знаю? – поразилась Татьяна такому интересу. – Я же его увидела сегодня впервые. А тебе зачем?
-Да так! Просто интересно, - засмущалась Люська.
-У тебя всё не так просто! – не то вздохнула, не то засмеялась перекошенной щекой Татьяна. – Что, букет себе бросила? А вдруг он женат?
-Танюша, ты же ещё к нему на приём пойдёшь? Разузнай там как-нибудь осторожно. Женат он, или я опять пролечу, как фанера над Парижем.
-А ты давай со мной! Будто снова сопровождаешь, - подсказала Татьяна.
-А что, давай! – загорелась Люська.
-Завтра и поедем. Как раз Макс вернётся. Свозит на машине.
     На следующий день Татьяна заметила, что опухоль значительно спала. И уже не хотела ехать к врачу. Но Люська и Макс так бурно среагировали и стали орать вместе на Татьяну, что она быстренько собралась к назначенному времени. Теперь уже Макс бегал по коридору, а Люська подсела к дежурной медсестре, которую она знала. Познакомилась, когда приходила на приём к Петру Николаевичу. Начала издалека:
-У вас теперь новый доктор работает?
Да, нет! Он просто замещает Петра Николаевича. Тот сейчас на больничном. Что-то с сердцем.
-А он женатый? Этот ваш новый доктор? – спросила вкрадчиво Люська. – Интересный мужчина!
-Ой, Люся! Чего это ты заинтересовалась? Ты же, мне кажется, замужем?
-Уже в разводе! Выкинула.
-Тогда расскажу, - понизив голос, почти прошептала медсестра. – Его жёнушка сбежала с каким-то. И ребёнка тайком увезла. Ох, и переживает Олег Анатольевич! Мы тут за него все болеем. Хоть бы нашёл женщину хорошую да остался у нас работать. И работник хоть куда, и характер золотой.
     В кабинете, осмотрев Татьяну и довольно улыбнувшись, Олег Анатольевич выписал ещё несколько рекомендаций, а потом, как будто между прочим, спросил Татьяну:
-А подружка, которая была в прошлый раз с вами, замужем?
-Нет, в разводе, - обрадованно сказала Татьяна.
-А можно её номер телефона? Татьяна с готовностью продиктовала Люськин номер и вышла из кабинета. Не стала говорить, что Люська здесь.
-Пусть сами договариваются, - подумала она. - Здесь третий лишний. Через месяц отмечали бракосочетание Люськи и Олега. Поздравляя, Татьяна пошутила:
-Может, вместо букета тебе, Люська, мой зуб мудрости бросить?
-Он для меня и так счастливым оказался! – засмеялась, засмущавшись, Люська.
                Февраль, 2023 год


 


Рецензии