Божий дар

Глава 13

Михаил Дмитриевич был художником. Художниками были его отец и дед. Дед, Николай Демьянович, был известным человеком в столице, его картины хорошо продавались, и тогда он решил открыть художественную галерею, приглашал именитых художников, поддерживал молодые таланты, много времени посвящал сыну, ему хотелось, чтобы он стал еще лучшим мастером , чем он сам.

Маленький Дима рисовал, но это было совсем не искусство, видно, на нем природа отдыхала. Видя все это Николай Демьянович, просил сына не тратить время на эту мазню

-Не порть бумагу и краски, поддержи галерею, приглашай художников, устраивай вернисажи, этим и будешь жить, а вот внука учи рисовать, у него талант, он в меня. Дмитрий Николаевич прислушался к совету родителя и сделал галерею самой престижной в Москве. В самом первом зале висели картины Дмитрия Демьяновича Саворина, основателя галереи, и они не продавались.

А сына Мишку, он отдал в художественное училище, парень и правда был талантливым, еще будучи студентом, он уже продавал свои картины, галерея процветала, Дмитрий Николаевич богател. Сейчас ему уже было под семьдесят, он был еще вполне крепким мужчиной, но ездить по заграницам стало тяжеловато, тем более сын, вел дела правильно и аккуратно, приумножая богатства.

Художники в очередь вставали, чтобы выставиться в этом зале. На время гастролей Сони у Михаила Дмитриевича была назначена встреча в Париже. Ему хотелось заполучить одного молодого, но очень модного художника и он его получил и даже успел на спектакль к Соне.

Эту девушку он заприметил давно, она буквально на его глазах росла и стала гениальной танцовщицей. Это был бриллиант, каких мало. В одном человеке сочеталось все: ангельская внешность, мягкий характер и большая любовь к балету. Женился он очень рано, ей только исполнилось восемнадцать, а ему девятнадцать.

Их брак продлился полгода, она сказала, что ей надоело смотреть на эту мазню, когда жизнь проходит мимо и, собрав свои вещи, вернулась к родителям. Ему некогда было даже подать на развод и когда она через год вернулась, сказав, что также любит его, она ему была не нужна

-Но я твоя жена - кричала она — и совала Михаилу под нос свидетельство о браке. Выставив ее за дверь, на следующий день он подал на развод. Она портила ему кровь еще два года, потом отстала, что с ней и где она он понятия не имел, да его это вообще не интересовало.

С тех пор прошло пятнадцать лет, но желание жениться больше не возникало и только эта девочка заставила что-то внутри затрепетать и вспомнить, что он еще не старый и пора бы подумать о своей половинке.

Она совсем еще ребенок, девочка, бутон, который с годами распустится и превратится в роскошный цветок, женщину, рядом с которой почтет за честь, находиться каждый мужчина. Их с Соней многое связывало. Его смущала разница в возрасте в четырнадцать лет, вернее, не его, а ее родителей наверняка смутит, он должен быть к этому готов, и привести достаточно весомые доводы, что Соня с ним будет счастлива.

Родители видели, как взрослый мужчина ухаживает за их девочкой

-Матвей, ты обязан с ним поговорить, ему лет тридцать пять, что надо этому взрослому дяденьке от ребенка

- Кира, какой она ребенок, ей двадцать один год, она известная балерина, не позорь ее

-Ты все равно должен с ним поговорить и выяснить, что у него в голове

-Ты забываешь, я не Вольф Мессинг

-Тогда я поговорю с ним сама

-Я не отказываюсь поговорить, но что у него в голове знает только он и если ты хочешь услышать мое мнение, то надо сначала поговорить с дочерью

-Согласна- тихо ответила Кира. После репетиции ее к дому подвез Михаил Дмитриевич, родители стояли у окна.

-Машина дорогая очень у мужчины

-Да, видно, что он небедный

Из машины они вышли оба и он проводил Соню до подъезда, чего никогда не делал Кирилл.

-Чего вы так на меня смотрите? - удивленно спросила дочь

-Кто тебя подвез сегодня? Это же не Кирилл?

-Нет, я его давно не видела. Это Михаил Дмитриевич.

-Кто он?

- Мам, ну человек, кто он, кто он. Я устала, мам, восемь часов репетиций, я с ног валюсь -

В разговор вступил Матвей -Мы беспокоимся о тебе. Он взрослый мужчина, ты совсем молодая девушка, что может быть между вами общего?

Она посмотрела на отца и спокойно сказала

- Он делает меня счастливой. Он наполняет мою жизнь и делает ее богаче, заботится обо мне и я чувствую, что я ему нравлюсь. Он не похож ни на кого, мне с ним спокойно

-Дочь, но это не любовь - спокойно, чтобы ее не обидеть сказал отец -

-Пап, тебе ли не знать, любовь бывает разной. Я раньше думала, что кроме танца в жизни больше нет ничего интересного. Он перевернул весь мой мир. Её глаза пылали.

-Не знаю, что тебе ответить дочь, мы просто любим тебя

-Я тоже вас люблю. Он замечательный человек, и никогда не обидит меня

-Ты такая неопытная, дочь

-Здесь вы правы, но как мне набраться опыта, если я полдня в театре, а остальное время дома

-Ладно, иди отдыхай. Мы не хотели с мамой тебя обидеть

Она помахала рукой и исчезла в ванной комнате.

-Может Соня права и ей нужен именно такой мужчина. Не сопляк, который будет вечно недоволен тем, что она задерживается на работе, а человек, понимающий всю тяжесть ее работы, будет ценить ее талант, понимать, поддерживать.

Следующие две недели были во многом схожими. Соня с головой окунулась в свои репетиции, а Михаил Дмитриевич готовился к приезду французской знаменитости. Билеты на выставку были давно все раскуплены, и этот вернисаж считался важным событием культурной жизни Москвы. Соня ждала эту выставку, о ней много писали, ей нравилось находиться в кругу интересных людей и узнавать что-то новое.

Продолжение


Рецензии