13. 1 Есть ли голос у камней?

«Иногда мы смутно чувствуем в предметах разницу, зависящую от их функций.

Раз я (Успенский) переезжал на лодке  через Неву с одним моим приятелем. … Мы что-то говорили, и около крепости оба замолчали, смотря на стены и думая, вероятно, приблизительно одно и то же: «… тут же и фабричные трубы!...». Из-за крепости действительно высовывались какие–то кирпичные с закоптелым верхом трубы.

И … я вдруг с необыкновенной яркостью, точно толчком или электрическим ударом, ощутил разницу фабричных труб и тюремных стен. Я ощутил разницу самих кирпичей.

И вот мне кажется, что рассматривая данное явление в связи со всеми цепями последовательностей, звеном которых оно является, мы увидим, что субъективное ощущение разницы двух физически одинаковых предметов, которое мы часто считаем только художественным образом, и реальность которого мы отрицаем - вполне реально; увидим, что эти предметы действительно различны, так же как различны свеча и монета, кажущиеся одинаковыми кружками (движущимися линиями) в двухмерном мире плоских существ.

Мы увидим тогда, что предметы одинаковые по материалу, из которого они состоят, но различны по своим функциям, действительно различны, и что различие идёт настолько глубоко, что делает разным, физически, как будто, одинаковый, материал. Бывает разные камни, разное дерево, разное железо, разная бумага. Никакая химия не уловит этой разницы, но она есть, и есть люди, которые её чувствуют и понимают».

                В чём эта разница? Уж, конечно, не в веществе этих предметов, а в их энергетической составляющей, которая  невидима для наших глаз, но её можно почувствовать. Это и есть так называемое чувство окружающего пространства. Человек, овладевший им, сможет общаться с земной природой. 

                Каким образом создаётся эта энергетическая составляющая? Когда изготавливают кирпичи на заводе, то они все одинаковые, то есть имеют свою вещественную форму и  основную энергетическую составляющую, удерживающую эту форму.  Когда же кирпичи используют для разных целей, то происходит накопление  энергетической составляющей исходящей от людей, а, именно, их чувств и мыслей,  то есть, возникает дополнительная энергетическая составляющая. В результате чего ощущается разница в  кирпичах. Хотя, может быть, кирпичи одни и те же, а вот пространство внутри этих помещений имеет разное состояние, что и ощущается некоторыми людьми. Постепенно основная энергетическая составляющая утрачивается и вещественная форма разрушается. Куда же девается дополнительная составляющая? Остаётся ли она в том месте, где были постройки, после их разрушения, или она постепенно рассеивается? Рассеивается.  Почему? Все колебания в нашем мире затухающие. То есть имеют начало и конец.

                Каким образом создаётся основная энергетическая составляющая любого кирпича? Ведь кирпич создаётся самим человеком. То, что создаёт природа, а именно, нужные вещества для изготовления кирпича, вначале создаётся на астральном уровне (энергетическая составляющая удерживающая вещественную форму). Когда же изготавливается сам кирпич, то затрачивается как физическая, так и умственная энергия людей его создающих. В результате возникает основная энергетическая составляющая, удерживающая форму кирпича. Права ли я?   

Источник информации книга П.Д. Успенского «Ключ к загадкам мира» (стр. 106).
 
 


Рецензии
Здравствуйте.
Интересная для меня тема. Вот о подобном же и сам рифмовал. Поделюсь:
Вещества и люди в единоподобии. Притча
Символ Маски
Вещества в соединеньях, как бы по земным законам,
Люди действуют сближаясь, по подобным же канонам.
Точно так разъединяясь, в материальных проявленьях,
Вещества подобны людям, в отторжения движеньях.
Всё наукой объяснимо, вплоть до тонкостей матерьи,
С точки зрения учёных, Веру пишут в суеверья.
Всё с материей логично, и как будто бы понятно,
С человеком точно так же, разъясняется всё внятно.
Только всё же есть значенья, то забыто в объясненьях -
Что за сила побуждает действа каждого мгновенья?
Ведь того и не хватает у научных рассуждений,
Все они не объясняют, смысла явленных явлений.
Вещества и люди схожи, всё матерьи проявленья,
Через то понять и сможем всякой силы побужденье.
На себя взглянуть лишь надо, всесторонне зрящим глазом,
Так и явится та сущность в ограниченный наш разум.
Что сказать про человека - всё природы в нём сложенья,
Материально, без сомненья, его каждое движенье.
И живя среди таких же, мы подобны все друг другу,
От рождения до смерти - по подобному всё кругу.
Вещества, как вся матерья, на своих кругах вращаясь -
Путь подобия в подобном - в своей сути замыкаясь.
Объясняют те движенья материальные процессы,
Только вот у человека есть иные интересы.
Всё что чувствами являясь, не подвластна суть матерьи
Вопреки научной мысли - "у учёных" то "за дверью".
В материальных наблюденьях не измерить силу чувства
Люди это ощущают в воплощениях искусства.
Чувства зримы в проявленьях материального движенья,
Только вот не уловимы в материальных измереньях.
Есть ли мера для страданий? С чем любовь соизмерима?
Чувства что? А нами правят, хоть присутствуют незримо.
Мир матерьи - мир рассудка, веществами обозначен,
Смысл в иных отображеньях, лишь прочувствованьем внятен.
Вещества и люди схожи - суть матерьи проявленья
Может всё во всём едино в таинствах уподобленья?
© Copyright: Символ Маски, 2020
Свидетельство о публикации №220043000770

Всего доброго.

Символ Маски   11.02.2023 20:08     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и стихи.

Лариса Болотова   12.02.2023 22:13   Заявить о нарушении