Глава 484. Моцарт. Дивертисмент

Вольфганг Амадей Моцарт
Дивертисмент для струнного квартета ре-мажор
Московский камерный оркестр
Рудольф Баршай (дирижер)

alexa_minsk: Три «Зальцбургских» дивертисмента Моцарта с полным правом можно отнести к его лучшим творениям, хотя автору в 1772 году исполнилось всего лишь шестнадцать лет.

karapyzik: Из книги Б. Г. Кремнева — Моцарт. М: «Молодая гвардия», 1958:

«Именно в это время Вольфганг встретился с Иосифом Гайдном, приехавшим в Зальцбург погостить к своему брату. Великий австрийский композитор оказал огромное влияние на юного Моцарта. Это чувствуется в произведениях 1772 года — симфониях, квартетах, очаровательном дивертисменте для струнных, флейты, гобоя, фагота и четырех валторн. Использовав лучшие традиции итальянской музыки, столь хорошо изученной во время путешествий по Италии, обогатив их тем ценным, что было почерпнуто у Иосифа Гайдна, чье творчество насыщено ярко выраженным национальным, народно-песенным содержанием, Вольфганг все уверенней и настойчивей вырабатывает свой собственный, моцартовский стиль. Особенно ярко это проявилось в ля-мажорной симфонии, написанной в августе 1772 года. В ней чувствуется, как молодой орел, перестав быть робким птенцом, широким взмахом расправляет крылья, чтобы свободно и смело взмыть ввысь»

Aelina: И все, что он сотворил с Божьей искрой — безусловно, лучшее, начиная от «Аполлона и Гиацинта» и до самого Реквиема, этой прощальной песни умирающего таланта.

karapyzik: Из всей камерной музыки Моцарта этот дивертисмент, пожалуй, самое светлое его произведение.

Aelina: Да здравствует Свет, что несет в себе музыка Моцарта!


Рецензии