Сын Человеческий - путь к Высшей Победе

         Я царь — я раб — я червь — я бог!

         Гаврила Державин



Примерно два тысячелетия назад в семье плотника Иосифа и его жены Марии родился младенец, которого родители назвали Иегошуа. Предание утверждает, что это событие произошло в Вифлееме 25 декабря года, который стал нулевым годом, отсчётом нового времени, новой эры, нашей эры.  Координаты места и времени рождения Помазанника далеко не случайны.

Место рождения — Вифлеем. Родители Иисуса проживали в захолустном городе Назарет, расположенном севернее Вифлеема, в Галилее. Самое раннее из четырёх евангелий, Евангелие от Марка, называет Иисуса «Иисус из Назарета Галилейского» (Мк. 1:9). Никаких упоминаний о рождении младенца Иисуса в Вифлееме в нём нет.

Однако, согласно Евангелиям от Матфея и от Луки, по указу императора Августа они якобы отправились на юг, чтобы участвовать во всеобщей переписи населения по месту рождения, так как отец Иисуса Иосиф был потомком царя Давида, родом из священного для евреев Вифлеема. Там же волею судеб родился и малыш Иегошуа.

        «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.
        Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.
        И пошли все записываться, каждый в свой город.
        Пошёл также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова,
        записаться с Мариею, обручённою ему женою, которая была беременна.
        Когда же они были там, наступило время родить Ей;
        и родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лк. 2:1–7).

Евангелие от Матфея при этом ссылается на авторитет ветхозаветных пророков и «священного писания», то есть, говоря современным языком, Ветхого Завета, обосновывая место рождения именно Вифлеемом:

       «И ты Вифлеем, земля Иудина; из тебя произойдёт Вождь, который упасёт народ мой Израиля» (Мф. 2:6).

Дата рождения — 25 декабря, священный для древнего мира день, в который, по преданию, родились древнеегипетский бог Осирис, персидский бог Митра и древнегреческий Дионис. Евангелие от Матфея настаивает, что это событие произошло во время царствования царя Ирода Великого. В Евангелии от Луки же утверждается, что Христос родился при правителе Сирии Квиринии, который стал правителем спустя десять лет после смерти царя Ирода.

В этом же Евангелии сплошь и рядом действующими лицами являются такие явно неисторические персонажи, как Ангелы. Знакомая схема обожествления и придания высшего авторитета людям и событиям. На людей с пережитками мифологического сознания действует безотказно. Родился в Вифлееме, который по преданию является колыбелью рода Давидова, значит, наполовину Мессия. Мать девственница  —  Мессия на 99%. Пришли на поклон волхвы, чтобы поклониться Царю Иудейскому,  явились Ангелы, чтобы возвестить рождение Спасителя — 100% Мессия. А там — пойди, проверь. А лучше просто поверь.   

Этой же цели служат и явно мифологическое родословное древо Иисуса в тех же евангелиях. Матфей считает от патриарха евреев —  Авраама, Лука считает от Адама.  У Матфея насчитывается 42 поколения предков, у Луки 56, но эти предки почему-то все абсолютно разные.

Этой цели служит и предание о Вифлеемской звезде, которую якобы видели волхвы на востоке, и под которой некоторые исследователи подразумевают комету Галлея, прочертившую свой путь на звёздном небе в 12 году до новой эры. (То есть, по этой версии, Иисус родился не в 4 году до новой эры, а в 12 году.)

Этой же цели, то есть слепой вере в чудо, тайну, авторитет древней традиции, служит и последующая дата рождения, приходящаяся на священный для древнего мира день — 25 декабря.
 
Целевая аудитория этих евангелий — простодушные и наивные люди, для которых не имеет никакого значения,  что царь Ирод Великий умер за 4 года до н.э., а Квириний стал правителем в 6 году нашей эры; что при императоре Августе не проводилось единой переписи населения всей Римской империи; что никакая римская перепись не требовала, чтобы люди переезжали из своих домов в дома своих предков;   что рождённый путём непорочного зачатия от Святого Духа не может быть потомком по мужской линии царя Давида (а древние евреи со времён Торы и до времён Талмуда  вели родословную именно по мужской линии: «Родил Ноах трех сыновей: Шема, Хама и Йефета»); что фольклор Ветхого Завета, известный всему древнему миру под названием «священного писания», не может претендовать на знание абсолютной истины, как и любой другой фольклор, любые книги, слова и речи. Миф и социальный заказ явно главенствуют в этих евангелиях в противовес фактам и истине.

В самом первом из евангелий, Евангелии от Марка, и в духовном Евангелии от Иоанна о рождении Иисуса нет ни слова. Так же, как и в Откровении Иоанна Богослова. Знамения книги Апокалипсиса повествуют вовсе не о рождении младенца Иегошуа, а о появлении «Агнца как-бы закланного», который «победил и может раскрыть сию книгу [жизни] и снять семь печатей её».

Где был, что делал Иегошуа первые 30 лет своей жизни известно мало. Точнее говоря, практически ничего не известно. Вроде бы был вместе с родителями в Египте по одной из версий, изложенной в Евангелии от Матфея. По версии же евангелиста Луки, он прятался всё это время в Галилее. В Евангелии от Иоанна указывается, что он 4 раза на протяжении своей короткой жизни был в Иерусалиме на ежегодном праздновании еврейской Пасхи. Самые фантастичные версии склоняются к тому, что он якобы путешествовал около 10 лет в Индии и Тибете, набираясь мудрости Вед и буддийских лам.

Факт в другом. Когда младенец подрос, то окружающие его услышали слова уже не мальчика, но мужа. К этим словам он шёл через уединение в пустыне, через самопознание, через путешествие в Духе по иным мирам и пространствам, исполненным Высшей мудрости, через преодоление искушений красотами и соблазнами материального мира, через слияние с беспредельной небесной бесконечностью в крохотном телесном храме Святого Духа.  К 30 годам он достиг состояния Пробуждения от грёз сознания, к которому Сиддхартха Гаутама шёл 35 лет своей жизни.  Евангелия передают это великое событие как Крещение в водах Иордана.

Символ Святого Духа в христианстве — голубь. При Крещении (Богоявлении) на Христа снизошёл Святой Дух в виде голубя, что отражено в христианской иконографии. Суть Крещения — не в омовении водой, а в нисхождении Святого Духа, что символизирует сначала обретение Высшего Знания, дающего возможность раскрыть и прочесть апокалиптическую «книгу жизни», а затем и самодостаточной «Жизни в Самом Себе», недоступной простому смертному. В любом событии содержание важнее формы, но человеческое сознание традиционно отдаёт предпочтение именно зримой форме вместо проникновения в суть скрытого содержания.

Что же было скрыто он глаза людского?  Пробуждение от сна сознания и познание мира таким, как он есть. Он познал бесконечно организованную полноту жизни. Он познал бесконечно организованную целостность бытия. Он познал закон Вселенной: всё во всём. Он познал, что царствие Божие — внутри любого человека, а не где-то на краю земли. Он познал, что Он и Отец небесный — одно, Единое, Целое, Холос.

Он шёл через пустыню, искушения и соблазны материального мира, чтобы достичь высшего состояния человеческого Духа. Индусы называют это состояние Самадхи, буддисты — Бодхи или Нирваной. Адепты же философии Вечной Жизни и Бесконечно Организованной Голодинамики (БОГ) называют его «нелокальным квантово-информационным контуром», в котором человек обретает новое, холистическое Знание-Видение, некое нелокальное и необъятное «я» — вне тела и мозга, вне пространства и материи.

В этом состоянии душа человека сливается с душой Вселенной, для него исчезает множественность форм, он видит первопричину всех вещей, он проникает в Суть мира, он обретает Гносис, то есть Высшее Знание, которое дарует новую этику, этику жертвенной альтруистической Любви, и с этой новой проповедью Любви-Агапэ он идёт к людям.

Для иудеев то слияние с Бесконечно Организованной Голодинамикой (БОГ), когда крохотная часть (микрокосм) равна необъятному Целому (макрокосму), о чём поведал им Иегошуа, открывший голографическую «книгу жизни», приобрело вербальное выражение: «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30). 

Поклонник Брахмана сказал бы, что он достиг Мокши (санскр.  moksa — «Освобождение»). В состоянии Мокши индивидуальный дух, атман, сливается с вселенским Духом, Брахманом.

Для Будды, являвшегося атеистом, тот же высший смысл несла нирвана, состояние Пробуждения и блаженного покоя, куда уходит избранный, прервавший кармическую цепь перерождений.

Слова, понятия, учения разные, суть — одна и та же. Хотя первичная информация, то есть то, что именно видел не глазами и познал не рассудком Мессия, утверждавший «Я и Отец — одно», никому не ведомо. Ведомо лишь то, что за это «кощунство», за возможность сравнивать себя с Богом его и приговорили к смерти.

Своими собственными усилиями, собственным стремлением к совершенству он обрёл Высшее Знание законов целостного Космоса, в котором «колокол звонит по тебе»,  в котором  «ты — это то».  Это Абсолютное Знание диктовало ему новые законы жизни, которые были больше законов Моисея, якобы записанных Яхве на горе Синай на каменных скрижалях.
 
На место каменных скрижалей и твердокаменных запретов пришло живое слово Нового Завета. «Не человек для субботы, а суббота для человека», — понял и провозгласил Просветлённый. На место «убойся!» пришло «возлюби!»  На место ветхозаветного «око за око» и «зуб за зуб» пришло новозаветное непротивление злу и христианское «подставь левую».
 
Пришла Нагорная проповедь самосовершенствования и сострадания, воздаяния за истинную, непоказную, бесстрашную и бескорыстную веру, проповедь единства и взаимосвязи всего живого. Возлюби Творца этого мира, возлюби ближнего как самого себя, так как и ты, и ближний, и Творец — суть одно и то же всеобъемлющее холистическое Духовное начало. Имеющий ухо, да услышит.

Новое Знание, невыразимая и непередаваемая словами целостность бытия даровали сыну Иосифа и Марии невообразимую Духовную харизму. Так в христианстве называются дары Святого Духа.

При соприкосновении с животворящей творческой бесконечностью у него открылись дары исцеления. У него открылись дары чудотворения. У него открылось знание будущего. Знание было сладко снаружи и горько внутри. Он познал, что его современники его не поймут, один из учеников его предаст, один от него отречётся, а самого его ждёт скорая гибель, потому что в вопросах верховенства истины небесной и власти земной побеждает властный земной Князь Тьмы со своими приспешниками. Он знал это, но сознательно нёс свой крест по жизни, чтобы показать своим примером, что Божественная Вечная Жизнь стократ полнее и насыщеннее, чем мимолётная земная жизнь. Во имя истины он обрёк себя на крестные муки, но выдержал всё.

Он знал, что многие придут под его видом и именем, утверждая свою земную власть во имя своё. Он знал, что множество лжепророков будет рядиться в его одежды. Он знал про костры инквизиции. Он знал, что церковь окостенеет в догмах и вместо того, чтобы нести живое Слово и проповедовать Знание, будет требовать не познавать истину, а верить в тайну, догму, авторитет, молиться и кланяться. Он знал, что немало званых будет разбивать при молитве твердокаменные лбы о каменные скрижали.

Но он также знал, что настанет время истины.  Он знал это и завещал:

          «и настанет время, и настало уже,  когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет себе.
          Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и истине»  (Ин. 4:23–24).

Он знал, что истинная свобода начинается только там и тогда, где и когда кончаются невежество, косность и глупость. Ещё до него это понял великий Сократ, и цена этого просветления была равна для него чаше с ядом, которую его заставила выпить Афинская демократия. Ещё до него это понял Будда и провозгласил в своей проповеди необходимость испепелять своими умственными усилиями невежество (авидья).

Он, Мессия, знал, что человек не есть нечто устоявшееся раз и навсегда, не нечто застывшее, не некое закостеневшее «я», «эго». Он знал, что грядёт новое Духовное рождение, или, если хотите, Преображение в Духе, которое зависит, в первую очередь, от самого человека:

         «Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух.   
         Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Ин. 3:6–7).

Каждый человек проходит первые четыре стадии своего биологического и психического развития, которые базируется на биовыживании, размножении и иерархии в человеческой стае. Но не все проходят последующие четыре ступени духовного развития. Для большинства же это просто пустой звук.

Но тот, кто смог подняться выше в своём духовном развитии, становится избранным, чудотворцем, аристократом Духа, нелокальной личностью. Для этого человека духовный рост подспудно означает реальные психофизические процессы поглощения, накопления и приумножения изначальной, чудотворной, бессмертной, духовно-информационной  стихии в своём тленном теле.

Духовный рост даёт возможность посмотреть на мир иными глазами. Пелена иллюзий спадает с глаз долой. Ни материальная мишура, ни плотские животные инстинкты, ни иллюзии демона смерти, ничто не отвлекает от главной цели — познать мир во всей его полноте, увидеть невидимое, ощутить неощущаемое, объять необъятное. Для этого человека лозунгом по жизни становится соборный девиз:

        «Мой духовный рост вливается в духовный рост моей республики, планеты, Вселенной».

Это не массовый путь толпы, требующей «хлеба и зрелищ».  Это не путь мелочных предписаний и механистической регламентации всего и вся. Это путь свободной личности, поднявшейся над тысячелетней косной традицией. Это руководство к действию не основными инстинктами, не здравым смыслом, не юридическими законами, не волей к жизни и не волей к власти, не навязанными массовому сознанию стереотипами мышления и потребления, а собственным, личным, творческим опытом слияния с душой Вселенной, Высшим трансперсональным психическим опытом.

Это путь аристократа Духа, который выше всех юридических законов чтит моральный закон, установленный Единым, Холосом, Целым мира — живым, духовным, всеобъемлющим Вселенским организмом, неразрывной частью, голографической клеточкой которого, содержащей в себе весь мир, он является: ты — это то!

Это путь блаженного, сытого Святым Духом и вопреки всему говорящего правду.

             ***

(Вспомним добрым словом митрополита Московского Филиппа (в миру боярина Фёдора Колычёва), гневно обличавшего Ивана Грозного за его лютую жестокость, за террор опричнины, за нарушение христианских заповедей: 

«Доколе хочешь ты лить неповинную кровь твоих верных людей и христиан? Доколе неправда будет царить в русском царстве? Татары и язычники, весь свет говорит, что у всех народов есть закон и правда, а на Руси их нет. Во всём свете преступники, которые ищут милосердия у властей, находят его, а на Руси нет милосердия и для невинных и праведных… Бог взыщет с рук твоих невинную кровь. Камни под ногами твоими, если не живые души, возопиют и будут обвинять тебя и судить».

За то заступничество за невинных, за правду и за обличение неправды был задушен Филипп по приказу грозного царя Малютой Скуратовым.)

           ***

Это путь познания истины, путь, предпочитающий любым самым волшебным зрелищам, мир такой, каков он есть.  Это разговор по душам с Духом, с Божественным Логосом, голос которого окликает, но не все его слышат, не все готовы ему следовать, не все согласны на тот путь терний, испытаний и лишений, который он ему готовит во имя познания Высшей Истины.
 
            «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь и не знаешь, откуда приходит и куда уходит, так бывает с каждым, рождённым от Духа» (Ин. 3:8).            

(Напомним в этой связи, что, согласно информационной модели мира, мозг является неким терминалом, скачивающим информацию из Интернета Вселенной. В этой информации может быть «слово знания», либо «слово мудрости», либо «чудотворения», либо «пророчества». Наш мозг, таким образом, просто настраивает наше сознание на позывные Вселенной.)

Личное трансцендентное познание мира человеком, а не слепая вера в Бога или в Откровение — вот тот путь, который ведёт к Высшей Победе.

Сын Человеческий погиб, «смертью смерть поправ», одержав Победу над самой смертью:

            «Смерть, где твоё жало? Ад! Где твоя победа?» (1 Кор. 15:55).

Согласно евангелиям, после смерти он воскрес, а затем и вознёсся на небеса, пообещав явиться «в конце времён» с великой силой.

Подобный путь повторил Апокалиптический «лев от колена Иудина, корень Давидов», в отличие от которого никто не мог открыть «книгу жизни». Этот «Агнец закланный»  «победил» и был удостоен престолонаследия «Сидящего на престоле и Живущего во веки веков»:
 
«Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.

И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею и на море, и всё, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков» (Откр. 5:12–13).

Апокалиптический Агнец закланный, которого христиане ассоциируют с евангельским Иисусом Христом,  по законам Космоса становится Богом-Сыном, садясь на престоле с Отцом своим:
 
           «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём,
           как и Я победил  и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откр. 3:21).



Продолжение следует: http://proza.ru/2023/02/12/159


     10 февраля 2023 года
 


Рецензии
Это путь аристократа Духа, который выше всех юридических законов чтит моральный закон...
=========================
=Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.=
Судя по термину "аристократ", в Вашем сознании сидит "избранность"?

////////////////////////
... а собственным, личным, творческим опытом слияния с душой Вселенной, Высшим трансперсональным психическим опытом. Это путь познания истины, путь, предпочитающий любым самым волшебным зрелищам, мир такой, каков он есть.
=========================
=Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.=
Этот Путь прошёл Исус и оставил нам Путь, Истину и Жизнь.
=Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.= Исус не только дал нам Мир, но и показал реальность.
Так мне теперь что нужно?
"Собственным, личным, творческим опытом слияния с душой Вселенной" идти другим путём, искать свой путь, свою истину, обретать свой опыт? А Путь, Истину и Жизнь Исуса похерить?

/////////////////////////
Личное трансцендентное познание мира человеком, а не слепая вера в Бога или в Откровение — вот тот путь, который ведёт к Высшей Победе.
=======================
"Высшая Победа"-это что такое?
Для чего всё это?
«Мой духовный рост вливается в духовный рост моей республики, планеты, Вселенной». Ну и чо?
Такой я весь из себя духовный-предуховный, роста духовного выше крыши. А Вам что с того? Или что "мой рост духовный" даёт Ване, Пете, Васе, Мане, Лене, Платону и Сократу?

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   10.02.2023 15:46     Заявить о нарушении
Ваня,
<"Высшая Победа"-это что такое?
Для чего всё это?>

Объясняю для "Ну и чо?": Высшая Победа в христианстве есть победа над смертью:

"Когда же тленное сие облечётся в нетление и смертное сие облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою».
«Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа?»" (1-е послание Коринфянам 15 глава).

А вот что говорит книга Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис):

«побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (2:7), «побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» (2: 11), «побеждающему дам вкушать сокровенную манну» (2: 17), «побеждающий облечётся в белые одежды» (3: 5), «побеждающего сделаю столпом в храме Бога моего» (3: 12), и САМОЕ ВАЖНОЕ: «побеждающему дам сесть со мною на престоле моём, как и я победил и сел с Отцом моим на престоле его» (3: 21).

Не хворать Вам, Ваня!

Сергей Горский Москва   10.02.2023 16:01   Заявить о нарушении
Вы не все вопросы "заметили". Лукавите?

Ну с "победой" всё понятно. Аристократ духа померев, весь в белых одеждах и тапочках, стоит столпом в храме, и самое важное, садится отдохнуть после стояния столпом на престоле. Это предел мечтаний любого "аристократа".
Жалкое зрелище:)
Что значит "вторая смерть"? С первой всё ясно:)

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   10.02.2023 16:21   Заявить о нарушении
Да, Ваня, психического Вам здоровья!

Сергей Горский Москва   10.02.2023 16:22   Заявить о нарушении
Лукавите.
Человечество-единый организм, и от того, что некие "клетки-аристократы" станут "духовными" и "беСсмертными" цивилизации ни холодно ни жарко... А цивилизация-это наш РОД-наши дети, внуки, правнуки. Их смерть и есть наша "вторая смерть"...
Ну ладно. Не трогайте Исуса, ничего Вы не смыслите в Его Деле.
Наслаждайтесь психологическими опытами с самоманипуляциями своим сознанием. Это для "аристократов" самое то.

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   10.02.2023 16:34   Заявить о нарушении
Ууу, как всё запущено!

Ваня, крепитесь! И Вас вылечат!

Извините, но время больше на Вас, болезного, я тратить не буду. Я его слишком ценю. Прощевайте!

Здоровья Вам!

Сергей Горский Москва   10.02.2023 17:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.