Сказка про Ёжика. Яблочное варенье. Сказка

        Семья маленького Ёжика сидит на крыльце. Решили перед сном подышать свежим воздухом – так всем хорошо спится.
         - Вот и лето прошло! Жаль, оно такое короткое! – грустно сказал Ёжик.
         - Одно только утешает и радует глаз: на нашей яблоне висят красивые красные яблоки, - сказала бабушка. Яблоки ведь только осенью созревают. Сейчас они наливаются соком. К сожалению, их долго хранить нельзя – портятся быстро.
         Мама ответила: «А мы варенье сделаем из них».
         - М-мм, я люблю яблочное варенье! – обрадовался Ёжик. - Оно такое вкусное!
         - Ароматное, густое, золотистого цвета, м- мм, - продолжила бабушка.
         - О, я смотрю, вы уже мысленно начали кушать это варенье, - рассмеялась мама. - Так уж и быть, завтра я займусь этим делом. Вы мне поможете?
         - Конечно, ведь мы - семья! - ответил папа. - В хорошей семье всё делают вместе. Так веселее, и меньше устаёшь.
         - А как мы достанем яблоки, ведь они высоко висят? – удивился Ёжик.
         - А мы пригласим помощника - сказал дедушка. - Кто в нашем лесу самый сильный?
         - Медведь, - ответил папа.
         - Лось сильнее, - возразила мама.
         - А я предлагаю позвать Кабана, - сказал дедушка. - Такой интересный, толковый парень. Я однажды наблюдал, как Кабан раскопал всю землю вокруг старого дуба. Я сначала думал, что он жёлудь – своё любимое лакомство ищет. Но желудей, выпавших с дуба, на земле было много, чтобы наесться вдоволь. Оказывается, он гриб искал. И нашёл! Так я узнал, что возле дуба под землёй растёт редкий гриб – трюфель. До этого я был знаком только с мухомором, подосиновиком, белым грибом и лисичкой.
         - Дедушка, а как он нашёл гриб, под землёй же ничего не видно?
          - По запаху! Маленький гриб чёрного цвета, похожий на сушёную грушу, источает редкий грибной запах. Меня Кабан тоже угостил. Мне гриб не понравился. А Кабан был в восторге! Я предлагаю пойти к нему всей семьей со своей просьбой, так мы проявим к нему уважение.
          После завтрака ежиная семья отправилась к Кабану.
          - Здравствуй, Кабан, помоги, пожалуйста, нам собрать яблоки. Ведь ты - самый сильный в лесу!
          Кабан от неожиданной похвалы густо покраснел.
          - А что мне за это будет? – спросил он, прищурив и без того узкие глаза, то ли в шутку, то ли всерьёз.
          - Мы тебя угостим яблоками.
          Кабана как ветром сдуло. Он уже стоял возле ворот и дожидался остальных.
          - Давайте быстрее уже, я весь в предвкушении сладкого счастья!
          - Идём, ид-е-ём, не волнуйся, - улыбнулся дед, торопливо шагая по тропинке.
          Зашли в сад. Кабан увидел перед собой большое дерево. Яблоня широко раскинула свои ветки, которые ломились от тяжёлого груза. Казалось, дерево не только просило, а уже умоляло освободить его от неимоверного груза.
          - Кабан, тебе надо растрясти дерево, и яблоки сами упадут на землю. Потом мы их соберём.
          - Так, задание получено, - сказал бодро Кабан. - Я сейчас мигом организую всё!
          - Ты только пожалуйста, будь осторожен – не вырви дерево с корнем, силач такой.
          - Ладно, ладно, не переживайте! – рассмеялся Кабан. – Оставлю я вам дерево в целости и сохранности.
          Кабан легонечко толкнул дерево – оно и не заметило толчка. Качнул слегка одну веточку – тоже яблочного дождя не намечалось. Увереннее качнул ветку, упало лишь одно яблоко, и то – маленькое.
          - Эх, сейчас же про меня ежи подумают, что я слабак! – расстроился Кабан и изо всех сил начал трясти яблоню. Внезапно посыпался яблочный град прямо на Кабана. Через мгновение его накрыл небывалый урожай.
          Ежиная семья застыла в диком ужасе! Только что стоял Кабан, а теперь вместо него торчала красная гора из яблок. Первым опомнился папа. Он бросился спасать приглашенного помощника. Стал яростно раскапывать его, яблоки летели в разные стороны. Вслед за ним кинулись на помощь остальные. Надо было спешить! Все старались, даже маленький Ёжик наравне со взрослыми перебирал яблоки. У всех откуда – то появилась огромная сила. Наконец, появилась голова бедолаги. Он жадно задышал сразу обеими ноздрями и ртом. Кажется, пытался даже ушами ловить воздух.
          - Ур-рра! – закричали ежи от радости.
          - Ну и напугал ты нас, родимый! – сказала бабушка.
          - А я даже напугаться не успел – вы так быстро меня спасли. Спасибо вам огромное. А ведь могли убежать в страхе – и такое бывает!
          - А вот и самовар вскипел. Пойдёмте яблоневый чай пить.
          Мама пригласила всех к столу. Тонко нарезала яблоки, залила кипятком, дала настояться.
          - Какой вкусный, необычный чай! – изумился Кабан. – Я такой чай пью впервые.
          - Яблоневый чай ещё и полезный, - улыбнулась бабушка.
          - Мы тебе подарок приготовили, - сказал дедушка. - Вот, возьми. Это молодой саженец яблони. Посади её возле своего дома и у тебя тоже будут свои яблоки. Сейчас как раз осенние дожди начнутся. Деревце быстро приживётся в это время.
          Кабан взял деревце, мешок с яблоками, и на прощание сказал: «Спасибо вам за всё! Глядя на вас, мне тоже захотелось иметь свою семью. Пойду, поразмышляю над этим».
          - Удачи тебе! – сказал Ёжик.
          Кабан улыбнулся и сказал: «Спасибо, малыш!»


Рецензии