День рождения

        Едва успев приткнуть в уголке прихожей скандинавские палки и  на ходу расстегивая молнию куртки, свободной рукой беру протянутый мужем вибрирующий и истошно звенящий смартфон.
–   Света, ты где? Чего нас пугаешь: на сотовый не отвечаешь, городской никто не берет! Ты жива, здорова?
–   Да жива, жива. Только в дом зашла. Ходила с палками по парку, а тут все враз и в одно время звонить принялись.
–   Ну поздравляю тебя. Здоровья и еще раз здоровья! Это хорошо, что ты прервала традицию последних лет болеть в день рождения. Зато я лежу в больничке. На микроинсульт похоже.
–   Людочка, подруга моя дорогая. Я тебе очень сочувствую, но перезвоню попозже и мы поболтаем от души, а сейчас по второй линии дети пробиваются. Уже три пропущенных от них. Ответить надо.
–   Мама, что с тобой? Мы тебя поздравить хотим, а у вас все телефоны молчат. Папа где?
Успокаиваю молодежь, объясняю ситуацию, что сама загулялась, а папа в магазин с утра уходил.
     Выпуталась, наконец, из спортивной одежды и предпринимаю попытку принять душ. Одновременно начинают тренькать оба телефона. Бегу к стационарному. Он старенький, без автоответчика и кто звонил –  потом не узнаешь. Держим этот аппарат только из-за брата, который не признает сотовую связь и пульта охраны. На проводе моя любимая и уважаемая коллега по работе неунывающая, несгибаемая и наимудрейшая Т.М. Поздравив меня с днюхой, она сетует, что тоже сегодня именинницу потеряла. Выслушав мой ответ, уточняет:
–   А вы по всем правилам с палками ходите?
–   Конечно, – смеюсь я.  –  У меня есть персональный тренер. В парке на скамейке бомжик один в это время сидит. Пиво потягивает и делает мне замечания. Он говорит, что занимался в группе скандинавов и видит, где я чего неправильно делаю. Поправляет.
     Сотовый уже не звенит, а натужно воет. Я с удовольствием пообщалась  бы еще с милейшей Т.М. Нам много еще чего надо обсудить, но она слышит хрипы смартфона, вибрирующего поблизости, и прощается со мной.
На дисплее телефона высвечивается фото теплого и светлого человека, моей дорогой Л.А.
–   Светулик! Вы чего на сообщения не отвечаете и картинки мои красивые в Вайбере не смотрите? Где вас вообще с утра носит?  Короче, чувствую, что у вас сейчас горячая пора и затягивать с поздравлениями не стану. А  на днях подгребайте ко мне – и вот только без возражений! Будем пить необыкновенно вкусное гранатовое вино и праздновать. Чур, Я торт готовлю...
Робко пытаюсь посопротивляться:
–   Может, все-таки вы ко мне? Мне как-то неудобно – ведь мой день варенья...
–   Не нарушайте традицию. Вы же знаете – я всех всегда и по любому поводу у себя принимаю. И не спорьте, а то обижусь…
     Направляюсь в ванную, но снова оказываюсь у стационарного аппарата. На этот раз слышу голос бывшей моей сотрудницы. Я ее очень уважаю. Она старше меня, ей уже прилично за восемьдесят. Про таких говорят: «со спины пионерка, спереди – пенсионерка». Легонькая, ладненькая, веселая, в свои годы живет одна, да еще стремится помогать тем, кто в этом нуждается. После приятной беседы она, стесняясь, говорит, что хочет прочитать мне стихи «Ах, как хочется просто жить» Булата Окуджавы.
–   Да вы, наверное, их знаете и вам неинтересно будет, –  кокетничает пожилая дама.
–   Конечно знаю, – отзываюсь я. –  Даже песня такая есть, но в вашем исполнении с удовольствием послушаю еще раз…
      Сполоснуться в тот день мне удалось лишь после полудня, зато я пообщалась со  всеми своими дорогими родственниками и близкими друзьями и подругами. Узнала кучу новостей, в большинстве своем, увы, не очень веселых. Но жизнь продолжается, делает новый виток своего пути и будет на нем и радость и печаль, и вера в светлое будущее и надежда, что все образуется…
     Телефон отдохнул на зарядке, а затем начался новый сеанс связи с теми, кто не сумел прорваться с поздравлялками в первой половине дня.
А вы еще говорите, что картошка в духовке не допеклась да мЯско оказалось пересоленным. Тут все просто – повар влюбился! И любовь эта давняя и искренняя – к вам, мои дорогие!

А теперь, друзья, не могу не поделиться с вами красотой  –  передавайте ее по цепочке, делитесь со своими близкими – читайте замечательные стихи БУЛАТА ОКУДЖАВЫ
   
Ах, как хочется просто жить,
Улыбаться, проснувшись утром.
Не болеть, со всеми дружить,
Добрым быть и немного мудрым.
Ах, как хочется просто петь,
Подставляя солнышку руки.
Чтобы много успеть суметь,
Чтоб не мучила боль разлуки.
Ах, как хочется по весне
Услыхать соловьиные трели.
А ещё в родной стороне
Ощутить пьяный запах сирени.
Ах, как хочется жарким днём
Родниковой воды напиться.
И, забыв в этот миг обо всём,
Этой радостью насладиться.
Ах, как хочется в листопад
Разноцветья запомнить краски.
И, бродя, просто так, наугад,
Сочинить дивной осени сказку.
Ах, как хочется с горки вниз,
Чтобы сердце громко стучало.
Чтоб желания все сбылись,
Чтоб опять всё начать сначала.
Ах, как хочется передать
Эту радость родным и близким.
И успеть жизни смысл понять
И земле поклониться низко.
Ах, как хочется просто жить!
Источник: https://www.stranamam.ru/post/14967781/   

Февраль 2023


Рецензии
Прекрасный, позитивный рассказ, наполненный искренней радостью жизни. Замечательный человек в окружении замечательных людей.

Спасибо, перехватил немного искорок Вашей бодрости и оптимизма.

Кузнецов Юрий   31.07.2023 10:51     Заявить о нарушении
Спасибо, спасибо, Юрий!
Это все от Булата Окуджавы через меня транзитом.
Читая Ваши добрые слова, получаю эстетическое удовольствие. Очень красивый слог.
С уважением

Светлана Грандэ   01.08.2023 07:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.