Письмо брату

                Константин Симонов

Смерть друга (1942)
 
Неправда, друг не умирает,
Лишь рядом быть перестает.
Он кров с тобой не разделяет,
Из фляги из твоей не пьет.
 
В землянке, занесен метелью,
Застольной не поет с тобой
И рядом, под одной шинелью,
Не спит у печки жестяной.
 
Но все, что между вами было,
Все, что за вами следом шло,
С его останками в могилу
Улечься вместе не смогло.
 
Упрямство, гнев его, терпенье —
Ты все себе в наследство взял,
Двойного слуха ты и зренья
Пожизненным владельцем стал.
 
Любовь мы завещаем женам,
Воспоминанья — сыновьям,
Но по земле, войной сожженной,
Идти завещано друзьям.
 
Никто еще не знает средства
От неожиданных смертей.
Все тяжелее груз наследства,
Все уже круг твоих друзей.
 
Взвали тот груз себе на плечи,
Не оставляя ничего,
Огню, штыку, врагу навстречу
Неси его, неси его!
 
Когда же ты нести не сможешь,
То знай, что, голову сложив,
Его всего лишь переложишь
На плечи тех, кто будет жив.
 
И кто-то, кто тебя не видел,
Из третьих рук твой груз возьмет,
За мертвых мстя и ненавидя,
Его к победе донесет.

     Вы знаете это письмо брату я решил опубликовать, думая, прежде всего  о войнах, которые получили ранения в ходе СВО, и сейчас в той или иной степени восстанавливают утраченное здоровье, и находят себя в новой жизни, особенно, если полученные травмы серьёзны. Я вспоминаю, как в разгар Афганской войны во время прохождения очередной плановой ВЛК в госпитале города Балтийска мы с другом попали в хирургическое отделение, и там в одной из палат лежали молодые парни – срочники. Кто без руки, кто без ноги, а кто-то был и с более тяжёлыми ранениями. И у всех было разное поведение. Многие шутили, и было видно, что они  как-то привыкли и нашли себя в новом   качестве. Но были  и такие, которые находились  в глубокой депрессии, и было видно, что они совсем не рады тому, что в таком состоянии остались живы.

    Я тогда был безнадёжно здоров, годен без ограничений к полётам на сверхзвук, но впервые задумался, а смог ли я, получив такие ранения, и      расставшись навсегда с любимой работой, найти себя   в новой жизни, совершенно непохожую на ту, которую тогда вёл, когда был здоров и не болен. Благодаря «Детке»  Порфирия Корнеевича Иванова, а также тому, что я никогда не прекращал тренировки, до 62-х лет у меня не было проблем со здоровьем. Более того, на свой юбилей 60 лет, из спортивного интереса, для проверки своего уровня тренированности я впервые в жизни пробежал полный марафон, 42 км 200 метров, хотя моя обычная  норма на зарядке составляла 6 – 8 км  и не более.
    
     А потом пришла беда в наш кишлак – диагноз БАС, как следствие 22-х лет ударов по башке, их которых – 7 лет бокс, и 15 лет – каратэ, плюс различные травмы, полученные в силу экстремального образа жизни. Те же уличные    драки, в 7-и из которых я был жестоко избит ногами, вплоть   до потери сознания, а также удар сапёрной лопаткой сзади по голове, с целью завладения моим мобильным телефоном, попадание под колёса мотоцикла, падения на горных лыжах (41 год стажа), на парашютных прыжках (823 раза довелось жизнь говорят сами за себя). В общем, БАС настолько страшная болезнь (хуже рака), что в Москве официально зарегистрирован Фонд помощи больным БАС (боковой амиотрофический склероз). Человек, в среднем, за 3 – 5 лет превращается в «овощь», отказывают нейроны, управляющие мышцами, подчёркиваю, всеми мышцами, и летальный исход наступает, как правило, от удушья, т.к. дыхательные мышцы просто перестают дышать…

    Когда спустя 6 лет от начала болезни профессор Левин вынес мне этот страшный диагноз, (до этого ставили – рак, (лейкоратоз гортани), и мы с Ириной были первоначально просто в «ахуе» от свалившегося на меня несчастья. Но потом смогли взять себя в руки, и наметили план борьбы, раз и навсегда отказавшись от официальной медицины, которая за 6 лет не смогла даже правильный диагноз установить.

Не  буду описывать все детали  нашей борьбы,
http://proza.ru/2015/11/02/517, кому интересно,
может прочесть здесь её начало. Важно другое, были периоды побед, а были периоды депрессии и поражений. Вот именно ими я решил поделиться с ребятами, которые сейчас восстанавливаются после травм и ранений, полученных на СВО, чтобы показать, как не прост этот путь для самого волевого человека, а я всегда считал себя именно таким «крутым» парнем. Вот эпизод около трёх лет назад:

     Первое сентября - день Знаний
Полковник Чечель

        Так совпало, что сегодня сразу три знака показали мне, что сегодня – первого сентября, который кто-то назвал днём Знаний, я должен хотя бы пару строк написать для воспитания молодого поколения на традициях высокой нравственности и здорового образа жизни, как их понимаю я.

    «Дон Хуан знаками показал, что он Хуан» - один из постулатов Карлоса Кастаньеды.

    Немного о знаках: Первый – утром отправил жене, милой Ирине, смс: «Если бы ты знала, как за эти 12 лет борьбы с БАС – болезнью, которую не излечивает современная медицина, хочется тупо послать чувство долга на хрен, лечь и просто лежать, дожидаясь конца… Я просто устал каждый день истязать своё тело. Самое сложное – это отсутствие голоса. Даже в «жилетку поплакаться» не могу, чтобы пожалели». На что мне мудрая жена ответила: «Милый, я живу с тобой только потому, что для всех ты остаёшься по-прежнему Командиром, за которым идут в бой. Я тобой горжусь, видя, как ты не сдаёшься в своей каждодневной борьбе. Ты служишь примером для многих, и если бы это было  не так, я бы давно ушла от тебя… Так что борись и не сдавайся, на тебя вся страна смотрит»...

  Re: КРАЙНЕЕ ПИСЬМО
Василий Чечельницкий
Вчера, 15:58
Кому:Чечельницкий Владимир

     Брат, возможно, это моё крайнее письмо. Потом будет перерыв. Опять вернулась температура за 38 и боли за грудиной. Плюс 5 лет не хожу сам на горшок, только с клизьмой,  + бессонница, 8 лет в инвалидной коляске и т.д. Короче, такую жиСТь мочи нет терпеть, силы кончаются — и я просто сатанею от мысли, если помру, не оформив себе пенсию, чтобы половина её досталась Ирине. Если будет оформлять сама — так ей уже посчитали — 7000 руб её пенсия будет, как не имеющей стажа…
 
  Мою пенсию только обещают начислить, но борьба с бюрократизмом  наших органов меня и  Иру просто просто досталили. Они в МФЦ даже Заявление о выплате соц помощи 1.5 месяца не отправляли в Уфу, держали в Белорецке, (видно, ждали какой-то команды сверху) и отправили лишь после 10-го Ириного напоминания. Зато на запрос с Уфы ответили, что я уже полгода нахожусь за пределами России, (на том основании, что они мне звонили, а я не отвечал на звонки. А как отвечать? Я же немой!!!)
 
  В общем, сейчас 10 000 руб , что ты прислал,  брат — закончились. Ира влезла в кредит, т.к. денег нет ни копейки, а надо на что-то просто жить, покупать жратву и лекарства. За квартиру уже 3 месяца не платим ЖКХ. Ясно, что когда-то пенсия придёт, вот только как до неё дожить? Здоровье всё хуже и хуже. Вчера Ире уколом ношпы и анальгина удалось температуру сбить, вызвали врача на дом — ждём…
 
     Насчёт Руцкого — считаю, он во многом прав. Главное, что Сердюков при Путине разогнал почти все учебные заведения России. — училища, академии и пр. всех Родов войск, оставив минимум миниморум. В итоге, лётчиков сейчас призывают на войну с 20-летним и больше перерывом в лётной работе… ОХРИНЕТЬ !!! Именно поэтому генерал Сокерин, будучи Командующим ВВС БФ, в 48 лет в знак протеста написал рапорт на ДМБ…
 
     В общем, не знаю, хватит ли у меня сил ещё писать, поэтому не обижайся, если не отвечаю на вопросы.
       Жму кисть, от Ирины привет, ВВЧ.
                Василий Чечельницкий
   
Константин Фролов
Вчера, 14:58
Кому:вам

     Полковник, приказа отступать не было!
Поэтому ты не имеешь права оставлять свой окоп!
Для очень многих людей ты являешься примером
на уровне Маресьева. Оставайся таким до конца.
Всевышний сам решит, что и когда тебе делать.
У тебя очень яркая и насыщенная жизнь. Далеко не все
могут этим похвастать. К тому же Бог послал тебе верного
друга и ангела-хранителя — Иру.
Я постоянно выступаю в госпиталях перед ранеными
ребятами. Пацаны без рук, без ног. Что у них впереди —
неясно. Мы выступаем бесплатно.
Это наш долг. Женька честно отвоевал. Восстанавливает слух
и зрение после контузии. Всем тяжело. А чиновники — это наша извечная беда.
Юра Лончаков не может там хоть один звонок сделать куда надо?
Я думаю, к нему бы прислушались.
Держись, Вася! Держись! Обнимаю!
                Константин Фролов
                Отправлено из Почты Mail.ru

    В общем, честно скажу, мужики, за эти 13 лет, что мы с Ирой сражаемся с БАС, я столько намучился истязать своё тело, что не проходит и дня, чтобы я не думал о смерти. Тем более, за 8 лет сидения в инвалидной коляске были периоды такой депрессухи, что только мысли о любимой жене, детях, внуках и друзьях удерживали от мысли сотворить с собой что-то, типа афтоназии. Т.е. к смерти я давно готов, и её не боюсь!!! В этом плане вспоминаю своё общение со знаменитым лётчиком ГА и писателем Василием Васильевичем Ершовым, с которым мы не прекращали переписку до самой его кончины от рака. Вот одно из его писем:

    Умер Ершов
Полковник Чечель
 
    Сегодня включил вечером комп и из письма Виктора Феофанова узнал печальную новость - умер известный лётчик и писатель Василий Васильевич Ершов, с которым мы не раз обменивались письмами, делились опытом борьбы с болезнью, а также как коллеги по писательскому цеху и профессионалы в лётной работе обсуждали вопросы, которые нас волнуют.

   Я не хранил специально его письма, но ряд из них удалось найти, и я счёл уместным вместо общих слов, которые обычно пишут в некрологах, разместить их, чтобы вы увидели, как о себе говорит сам Ершов...

   Единственное, к ним добавлю - ушёл из жизни великий ЛЁТЧИК, ЧЕЛОВЕК и ПИСАТЕЛЬ, которому удалось оставить свой след в небе и на земле, и который никогда, никому не завидовал, потому что был МАСТЕРОМ!!!

    Конечно, книга Ваша у меня есть, спасибо! А у меня в Эксмо только что вышли «Страх полета» и «Таежный пилот», вот с января начнутся продажи. А там еще обещают к весне переиздание моих первых четырех книг. Так что есть повод для радостного ожидания.

     Я тоже насобачился набирать текст двумя пальцами. ибо после химии кончики пальцев потеряли чувствительность, только иголочками колет, ручкой писать уже не могу, все из рук выпадает, но я насилую себя мелкой работой, заставляю пальцы шить, крутить мелкие гаечки и пр. Матерюсь, но борюсь!  Жру таблетки горстями, от них слегка мутит, но надо вытерпеть.  Ноги тоже отморозило напрочь, но ходить позволяет - я и хожу... потом отлеживаюсь в трех парах шерстяных носков.
Ничего, будем жить дальше.

    11 февраля у нас с Надеждой Егоровной двойной юбилей: ей стукнет 70, и в этот же день у нас 50 лет свадьбы. Надеемся  до золотой свадьбы дожить, тут месяц с небольшим осталось.

Поражаюсь и восхищаюсь Вашим мужеством. Вы - Воин!
А женщину эту, индеанку, звали Лабискви, я на всю жизнь запомнил.
                С уважением, В.В.Е.

     Re: ДОН ХУАН ЗНАКАМИ ПОКАЗАЛ, ЧТО ОН - "ХУАН" !!!
Василий Ершов <vas-ershov@mail.ru>
Кому: Василий Чечельницкий
 
16 февраля, 5:233 файла
 
  Среда, 15 февраля 2017, 22:57 +07:00 от Василий Чечельницкий <chechelya@mail.ru>:

 ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ, ПОСМОТРИТЕ МЕТОД ИТАЛЬЯНЦА ТУЛИО СИМОНЧИНИ - ЛЕЧЕНИЕ СОДОЙ

Рак излечим с 1969 года, но это скрывается намеренно
Валерий

Василий Чечельницкий

====================================


    Спасибо!..  Правда, конспирологией не увлекаюсь... а нынче это ох как модно!

    У меня зять - опытный хирург-онколог. Новейший красноярский онкоцентр в трех минутах езды. Там меня лечат по самым совершенным методикам, с применением самых дорогостоящих лекарств: одна капельница раз в две недели стоит около 200 000 рублей. Но государство оплачивает. Так что лечение содой как-то сюда не вписывается...

    Жизнь я прожил и к смерти готов. Половина моих однокашников уже на том свете. Так что особого события из моей болезни не делаю, а стараюсь работать. Вот выложил на Прозе новую компиляцию из маленьких кусочков Летных дневников. Всех дневников не перечитать, а тут вкусные кусочки. Да еще вышли в свет две моих новых книги; у меня куча дел с издательством. Я постоянно занят делом и о болезни даже не думаю.

     Только что сыграли с Надеждой Егоровной золотую свадьбу. В этот же день ей исполнилось 70 лет; она еще работает в своем озеленении. Дети и внучка радовались вместе с нами.

     ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!

     Читаю Вашу книгу, с наслаждением. Желаю Вам бодрости духа... да, собственно, я ей и так поражаюсь и черпаю в ней силы.
                С уважением, В.В.Е.

     "Мы, летчики, не писатели..."
Да почему же.
     В том, писатель я или нет, не сомневаюсь. Но вот не дает покоя вопрос: почему одни читатели воспринимают произведение безоговорочно, а другие не приемлют. А данный опус я привел как пример уж крайне негативного, наступательного, агрессивного неприятия. И если бы такая рецензия обрушилась на меня в начале писательской деятельности - я вряд ли продолжил бы дальше.

     Пусть обитатели Прозы ру задумаются: "а если меня вот так отхлещут?" И пусть найдут в себе силы преодолеть сомнения и двигаться дальше.

     Читаю Ваши небольшие рассказы и испытываю настоящее удовольствие. Коротко, лаконично, грамотно, раскрыта суть. Хорошая и у вас, и у нас работа, благородная.
     Сравнивая работу военных и гражданских летчиков, ощущаю внутри аналогию с молниеносным броском гепарда и долгим бегом ездовой собаки. У вас все-таки при выполнении боевого задания велик элемент случайности, вера в судьбу, в озарение, в неземную концентрацию; у нас - расчет только на себя, на опыт и стайерскую выносливость... и никаких случайностей быть не должно. Гепард может и промахнуться... ездовой пес должен дотащить поклажу.
Зато у вас романтика, а у нас бухгалтерия. А Небо одно.
                С уважением,
                Василий Васильевич Ершов 03.11.2016

     Короче, мужики, (обращаюсь к раненным российским бойцам ВС РФ), несмотря ни на что, держитесь, проявляя свои лучшие мужские качества. Жизнь такая замечательная штука, чтобы бороться за неё в любом состоянии…

    ЭПИЛОГ: «КРАЙНЕЕ ПИСЬМО
Василий Чечельницкий
Вчера, 16:12
Кому:Константин Фролов,Чечельницкий Владимири ещё 2 получателя

  Костя, дорогой, да всё понимаю, что надо держаться, но иногда такая депрессуха накатывает, видя как мучается со мной Ирина. Остаётся только Павку Корчагина вспоминать — «Сынки, смены не будет...» Вот за счёт этого и держусь, но гадаю, на сколько ещё меня хватит? Ведь всему есть предел, и мысленно каждый день готов уйти… В общем, молюсь за себя, Ирину, друзей, наших бойцов в окопах и желаю им Победы!!!
                Василий Чечельницкий
      Отправлено из Почты Mail.ru


Рецензии
Уважаемый Василий Васильевич! Вы не правы, называя работников начисляющих Вам пенсию бюрократами. Они такие же люди, как и мы с вами. Есть определенный порядок, набор документов, который нужно собрать, чтобы Вам начислили пенсию. 20 лет назад, мне начисляли пенсию почти 5 месяцев, и это при переезде из Казахстана в Россию. Между государствами тогда действовало соглашение о признании стажа и т. д. Годом ранее, лётчикам - пенсионерам просто по курсу пересчитывали начисленную пенсию и уже через месяц шли выплаты по новому месту жительства. У тут, закон сменился и нужно было заново оформлять пенсию. Куча справок, ксерокопия лётной книжки и т. д. Короче, побегать пришлось будь здоров, как много. Правда, пенсию потом насчитали с момента прописки и выдали полностью за всё время начисления. Однако, потерял где - то за полмесяца, пока переезжал и прописывался по новому месту жительства. Сам виноват, когда выписался из Казахстана, нужно было сразу выехать в РФ, а я остался ждать пока мне оформят пенсионное дело, которое, как оказалось можно было привезти позже. Порой не "бюрократы" виноваты, а наша неграмотность законов. Опять же, Белорецк не Москва и, даже, не Уфа. Чиновники там, вряд ли сами начисляют пенсию. Возможно, их задача собрать нужный пакет документов и переслать его в вышестоящую инстанцию. Дай Бог Вам сил и терпения! Знаю, что для лётчиков "ждать и догонять" самое утомительное занятие, но по другому не получается. Ждите!
С уважением,

Николай Панов   11.02.2023 17:20     Заявить о нарушении
Вы не представляете, Николай, как это стыдно жить на помощь друзей, уже более 30 лет, с тех пор, как по состоянию здоровья родителей я вынужден был по новой принять присягу и остаться на нищей Украине. Особенно это стыдно сейчас, когда у меня уже около года российское гражданство...

Полковник Чечель   12.02.2023 10:42   Заявить о нарушении
Василий Васильевич, к сожалению гражданство РФ, ещё не гарантирует начисление пенсии. По закону нужно прописаться на территории РФ, а потом начинать оформлять пенсию. У меня такая же ситуация была, получил гражданство РФ, проживая в Казахстане, а потом когда переехал и прописался стал оформлять пенсию. Хорошо хватило ума не выбрасывать "ненужные" документы. Потом, когда коснулось, всё в жизни пригодилось.

Николай Панов   12.02.2023 16:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.