Не спеши судачить

Какими мы были… 1988 год, август, г. Таллин, Эстонская Советская Социалистическая Республика. (Свадебное путешествие). Просто приехали с мужем в гости к его тетушкам. Тетушки…Они не знали, что я владею немецким языком. Вот и говорит одна другой: - Ну и что он нашел в ней? Неужто не было покрасивее?»
Вторая: - И не говори! Глаза узкие, как у узбечки! Скуластая!
Ну, а я с племянником в это время на диване сидела, все же слышно. Как потом оказалось, они часто так делали, редко говорили по- русски. Либо по- эстонски, либо по- польски, а когда что- то важное- по- немецки. Обе в войну служили у немцев. Одна- переводчицей, вторая медсестрой… Вот они промеж себя такую, значит, беседу затеяли. Я виду не подала. А когда мы стали прощаться, я спокойно выдала им по- немецки с поставленным нижненемецким произношением (Niederdeutsche Aussprache): - Благодарю вас, дорогие тетушки за теплый прием! Действительно, моя внешность интересная. Скулы и глаза мои я унаследовала от моей матери, а рост и стать от моего отца. Разум же мне дал Б-г, я его постоянно совершенствую.
Надо было видеть этих двух … Они стояли как каменные истуканы!
На следующее утро, перед нашим отъездом в аэропорт, приехал кузен моего мужа и молча передал от одной тетушки-старинный золотой перстенек на память, а от второй - крупную по тем временам сумму советских денег- подарок молодоженам. Муж любил вспоминать этот случай. Похоже, что ему понравилось, как я поступила.
Столько времени прошло, а вот увидела это фото и вспомнила.

Ps. Добавлю уточнение:
дед мужа: Siergiej Lazebny, поляк;
бабушка: Else von Kraft- немка.
Тетушки: Анна-Мария и Ольга.


Рецензии
Привет, Людмила!
Это у Вас здорово получилось! Кроме себя они никого не любили и ко всем относились с презрением. И получили урок: не такие уж они загадочные, а обычные сплетницы. Читать было интересно!
Всего Вам доброго!
Василий.

Василий Храмцов   12.02.2023 09:16     Заявить о нарушении
Благодарю, Василий!
Загадки в них действительно не было, только надменные и презрительные взгляды. Но мы тоже не из робкого десятка))).

Людмила Лазебная   12.02.2023 19:01   Заявить о нарушении