День космополита 1

По дороге к лифту я вспомнил про  прошлый новый год. Вспомнил общенациональный праздник уже без пушистой  ёлки и костра в лесу и задумался.  Тут все попроще - наверно опять просто ресторан и пляски вокруг пальмы, набравшись местного мохито. Звезды здесь куда ярче российских - словно брильянты  на бархате. И вместо бани горячий океан;  как то прошлый раз обошлись без оливье и холодца. Да и шампанским не увлекались - не Москва с её разнообразием  дешевых подделок.

 Я забрался в лифт и наткнулся на  белоруса Аркадием. В это раз его сопровождала вполне приличная девица, по внешности   явно из родни и тут недавно. Такое бросается в глаза - дресс код и  глаза любопытные, наверно откуда то тоже из Барановичей. Не успела наладить тут шоппинг и вписаться в толпу. Аркадий представил  красулю как свою сестру, только что прибывщую  в АМерику. Раскланялись и договорились вместе сгулять на местный, пляж, пока солнце не прижигает паяльником.

 Консеьержка   в холле первого этаже была новой из мулаток. Улыбнулась холодно, даже не подмигнула как сменщица, тут с дамами напряг. Это не Москва - кадришь кого хочешь в метро и на улице и никто слово не скажет. Тут все  регламентировано. Чуть не так - жалоба в полицию и приличный срок  тебе милчеловек, слабый  на прекрасный пол , а то и депортация. Ну их местных красоток - неизвестно, что у них в голове булькает. Вон французский банкирище Доменик Стросс Кан налетел на скромную горничную - так до конца не отстирался, хотя выкинул на возмещение с миллион баксов, а метил в президенты Франции . Впрочем и  снять молодую проститутку не дешево- минимум за 500 баксов. это не Амстердам. Маяйми все дорого, включая секс.

   Хотя в самых злачных кварталах вроде Аллапатташе, Маленькой Гаваны или Винвуда можно было найти секс подешевле. Там после пандемии охотно делали скидки - клиент стал бедноватый.   Возле дома пара ленивых полицаев обступили лежащего на клумбе негра. Тот был явно обдолбанный и не шевелился, только мычал. Картинка рутинная для местных курортных пейзажей. Я уже пригляделся к американским копам - вовсе не московские - очень свирепые - чуть что, вытаскивают из кобуры ствоп и кладут тебя на землю. Изобилие оружия - эта чисто американская роскошь. В России до этого никогда не доходило. Российские полицейские может и грубоваты и отметелить при случае любят, но стволы из за пустяков не выхватывают. Да и документы привыкли проверять только у самых махровых гарстрарбайтеров. Тут иной упор - на дань. Американцы за репутацию мундира стараются куда охотней. Я вспомнил  заодно и европейский копов. Особо их на улицах евростолиц и не увидишь - не так густо, как в автортарной  Белорусси  или Москве. Там работают законы и традиции, в том числе и община, которую на Востоке давно порушили. Самые смешные правоохранители - полицейские Монако. Где самые шевелятся очень большие деньги. Они даже кланяются прохожим. Такой похвальный  этикет в этом малюсеньком государстве.

  На местную публику стоит посмотреть- дресс код тут абсолютно бесбашенный - и абсолютно прозрачный наряд и тяжкие золотые вериги - вес  в ходу Раскрепощенность полная, практически ничего не табуировано - даже свастику можно на тату. Витрины тут прочищены и надраены - правда закупаться по ценам лучше севернее .  А так антураж курорта - пальмы, бриз ,песочек скрипит повсюду и жаркое солнышко достает через темные очки.
Пока шел в универсам в голове прокручивал темы - особых заготовок не было хорошо бы, выдать что то экспромтом с умным видом - аудитория ценит позитивные прогнозы. Впроочем и негативные  тоже можно .Важно не конкретизировать результат - этакой тизер. Поживем -увидим.

  В универсаме народу было мало -  взял сыра - подешевле  и  круассанов. На рыбу посмотрел с отвращением . Почему американцы так запали на тунца, водянистый и багровый. Не иначе как набор аминокислот идеальный. То ли дело наша севрюжка или осетрина. Красота и вкус отменный. Вот о чем тут есть резон пожалеть в далекой Америки. Вообще тут грех жаловаться - единственно, что  тут в дефиците гречка. Да и подсолнечное масло.  быстро понимаешь,что оливки все перешибают . А про морепродукты говорить смешно - всего навалом- разве что классическая икра дороговата. Но есть  и разны тропические  чудо фрукты не апельсины- дурьян и прочее, что до Москвы не довозят. Я быстро вернулся, запил  теплый круассан сливками  и , прихватив плавки и ноутбук, рванулся к пляжу.

 В холле столкнулся с Аркадием  и его сестрой. Рядом стоял подтянутый мужчина лет тридцати  с прищуренным взглядом. Аркадий недовольно хмурился. Извинился,  сослался на дела, доверил мне сестру и отправился обратно наверх с незнакомцем,  Дела, так дела, и я повел  его сестрицу на пляж.  Обычно я   выползал на пляж Майями  позже, перед полуднем. Что то тут было от привычной  с детства Евпатории - длинная полоска песка и мелкое море, иногда на берег выносило кучи водорослей - запашец еще тот . На пляже народу было немного, где то виднелись синие зонтики, где то стояли палатки -народ осторожно забирался в  теплое море по колено. Иногда окунались, пугливо озираясь.

 Атлантика бескрайне занимала горизонт. А вот  к буйкам  тут заплывов точно не было. Не то море, не та Евпатория. Тут и акулы шныряют наглые и разных медуз навалом. Кольнет какая то сволочь и привет. Да еще есть и рип - откатное теченние. Иногда на пляже встречались подробные инструкции, как из него выбираться - короче спасение- это твое, приятель, дело. К обеду выбиралось на панораму довольно много частных яхт, видно на рыбалку, вдоль прибоя висели парапланеристы. Песок был тяжелый, пропаханный ребристыми шинами патрульных джипов. С ночи еще валялись по кромке травы местные бомжилы. Мы прошлись   по прибою, водичка с утра была совсем прозрачная. Мелькали разноцветные рыбки, бегали суетливые крабы. Иногда попадался какой то прибрежный мусор. Месяц назад я нашел совсем близко от уреза новенький велосипед. Ржа  его даже не прихватила - дюраль. Такие щедрые подарки тут не редкость, успевай радоваться. Народ зажиточый бросает и вполне приличные авто на стоянках вместе с ключами.
 
  Белорусская  девица резво топала впереди,слегка таращась на непривычные  после заснеженной Белорусии пейзажики. Было   рановато для купаний и прямо сразу  мы нашли свободный зонтик. Сестрица Аркадия  непринужденно разделась, обнажив авбсолютно незагорелое, довольно соблазнительных форм тело. В  Майями загорелых не так много. Тут совсем не Одесса и не Бердянск и даже не Ялта. Местное  солнце тут не просто коварно - он убийственно: десяток лишних минут и получишь  набор пузырей  на спине.  Вздохнув и открыв   компьютер, я  посоветовал ей окунуться по быстрому и опрометчиво  не  загорать. Белоруска  кивнула, совершенно запросто бросила свое платье мне на колени, как будто знакомы лет пять и вообще я ей персональный лакей.Не иначе.  В раскованности ей  отказать было нельзя. Затем набросила полотенце на  шикарные плечи и пошла  знакомиться с Атлантикой. Вслед  я кисло напомнил, что не стоит отвечать на заигрывания местных мачо - неизвестно,  какие  кавалеры набегут по случаю её первого омовения, да и не забираться  в океан дальше колен.  Она пренебрежительно отмахнулась и пошла к прибою, поигрывая  идеальной задницей. И  я понял - такая и тут не пропадет.

Я начал разбираться с присланным женой досье.  А накопала она довольно прилично по теме олигарха -связи, контакты, имущество. Впрочем для сюжета  - не обязательно было что то аргументировать и напирать на явную фактуру персонажа . Достаточно для нормального блогера слегка прищурить хитрый глаз, изобразить ехидную усмешку и  многозначительно кивнуть головой. Тот же театр одной головы. Есть свои правила иллюзий, почти по Станиславскому. Главная интрига - падение с высоты  виллы и положения. Выбрасывание из окна это не только чешские дефенестрации. В сталинские времена практиковало это и  недоброй памяти НКВД , вспомнить того же  экспосла в Болгарии   злостного невозвращенца  и Раскольникова. Тогда любили разные эпистолярщики писать не только доносы, но и письма отчаяния. Писали и ЦК и лично  всевластному вождю. Ионогда помогало. Например присьмо Лили Брик - что же будет с Маяковским? Вождь любил лесть и слезы раскаяния. Это его расслабляло. А вот  за гневное и обличительное приходилось отвечать. Вступилась Зинаида Райх за Мейерхольда и все,  ответили жизнями оба. Писал  не по делу и Мандельштамм - в  его случае вождь  явно колебался, даже консультировался с коллегами. А вот с Раскольниковым расплата пришла немедленно. Тоже дефенестрация.

 И в России последние месяцы народ тоже начал часто выпадать из окон.Помимо нефтяного короля,  еще и король мясной из владимирских.  И даже непонятно, за что  принц застройки поплатился жизнью. Вроде держал нейтралитет во всем.

 Пора было начинать работать с текстом.  Хотя бы тезисно . Толковых редакторов, как у Александра Глебыча у меня не было.  Да и склонность к импровизации у меня еще в зачатке, хотя образование в струю. Но выдавать роскошные идиомы и  к речи с неологизмами, впридачу  к отменному сарказму было  непросто. Любой блогер,  как не крути, позиционирует на крайне определенную аудиторию-  нишу. Как правило, это набор маргиналов из провинции  - столичные ребята сами привыкли соображать без подсказок - благо источников в Ютубе навалом. За десять месяцев конфликта  уже по  интонациям телеговорунов ясно,  сыпят ли лапшу или  излагают факты.   А глубинные народы привыкли к полной  разжеванности , да еще с набором  душевной экзальтации. Но все одно, чтобы доходило, надо копать культурный слой, который и определяет ментальность, будь то  ядреный ирредентизм, просто патриотизм или некая ассоциативная проекция национализма. 

   Не лишне признать, что  в  структуре  культурных слоях россиян основу всегда создавала мощная литература. Привыкли мы опираться на идиомы Пушкина, Толстого , Гоголя и даже Маяковского. Сейчас  умельцы медийщики перетряхивают  все интернациональное,  выжигают толстовские истины пацифизма - даже из истории . Иной  заказ, как тут не угодить хозяевам. А что бы он стал в  реалиях социальным,  похоже Мало эманаций Соловьева и Симонян. Тут надо бы копать пласты поглубже. А с чего наше пионерское сознание просветляло благородством? Вряд ли со сказок же Бажова! Или басенки про золотую рыбку. Скорее с импортного продукта - Чипполино и Буратино. Особенно настырного Чиполлино - социальная картинка буржуйского загнивания и  народного гнева! Впрочем - Тимур и его команда тоже позитивно оставались в головах пионеров.

 Далее  благородство в душе закрепляли герои Дюма, Купера, Стивенсона, Майн Рида - экзотика с хорошей движухой. позитивность героев, поучительность финалов. Ну не станичники же Шолохова и Фадеева могли доставать городскую публику всуе.  Война и мир в мозгах восьмиклассников оседала мало, в силу привязки к постоянно перекраиваемой истории Европы. Сегодня благородные герои одни - завтра они уже мерзавцы и преступники.  Думается что и  Евгений Онегин как то слабо тинэйджеров доставал по части лирики. Больше наверно,  Есенин и Мандельштам,  которых читали вопреки всем  запретам.  Да еще иронией сильно притягивали  россиян О Генри, Зощенко, Ильф и Петров. Этих сатириков  говорящие головы цитирут гораздо чаще других  советских авторитетов- значит они  в самом майнтстриме. А вот идиоматика Пелевина и Прилепина - точно не для пионерских мозгов. Но это для интеллигентной аудитории. Впрочем можно было строить нарратив и так, как разные балагуры  -  стихи в духе Баркова и каскад анекдотов из советского прошлого. Иногда бывает смешно.

 А теперь представим реальность - скепсис во всем  и пессимизм в будушем. Тут надо бы Доренко - вот  уж мастер был держать аудиторию  в узде, рейтинги набирал эпатажностью - мама не горюй. У него особо  литературой и не пахло да и библией тоже. Китайцев часто цитировал. Черчиля, Жванецкого  редко. Все что  в голову стукнет. Главное разговорный код современного горожанина с минимум неологизмов, с идиоматикой медика , жулика, торгаша и спортсмена. То, что на слуху в возбуженной толпе  на площади. И главное держать темп - не проваливаться в подборах метафор.

     Девица  довольно быстро вернулась, плюхнулась на песок и сразу  по хозяйски потеснила горячим бедром меня под зонтиком. От нее упруго  тянуло жаром то ли курортного солнца, то ли просто мощной женской натуры. В общем это напрочь выбило меня из  креативного процесса. А она болтала про какую то Анапу и как они всем святым  семейством там жили  в палатке - святая простота. Кого тут этим проймешь!

 Разглядывая   киногеничную задницу с расстояния   пивной бутылки,  я машинально спросил:
-Хочешь в Голливуд?
Она ответила сразу, так словно только, это как раз и обсуждали до посинения:
-Хочу, не хочу.  Брат говорит  - там очереди к каждому режиссеру  на кастинги и в постель. И вообще требуется хоть какое образование. Пока  Брат советует потренироваться в теннис. Тут неплохие тренера, хоть дороговато. Я Белорусии легко выигрывала  даже в области . Дальше никак, там сильные теннесистки и тоже тут учились.

Не знаю, что то там крутилось в голове у Аркадия - только действительно уж Клаудий Кардиналей в Голливуде  реально маловато.  Студии давят  жесткий маркетинг с прицелом на сборы - в ходу настоящие американки, вроде Мерил Стрип или куколки секси вроде Мэрелин Монро или на худой конец женщины Вамп. Ну   вроде страхолюдины Шер. А вообще то самый главный герой местного кино - чемодан с деньгами. Вот что с этим чемоданом станет и кто найдет - это и занимает местную публику.
-Отчего бы тебе не   попробовать модельную карьеру - продолжил я  вполне серьезно,не отводя глаз с её соблазнительной  задницы. - Вот дылда Куриленко из заштатного Бердянск сначала повертела попой, а потом залезла в кино не остановишь, выдала тридцать фильмов за пятнадцать лет в все главных ролях  и даже в Голливуде. И все без театральной школы  или ВГИКА. Так интуитивно вписалась.

- Я никуда не спешу, надо осмотреться.- резонно отмахнулась она, - тут все под рукой и все по зубам Аркадию. Что нибудь и решим.. Пока хочу расслабиться после родины. Хоть пару месяцев развлечься и пожить в удовольствие. Там уж все  как оловянные солдатики. Строем и хором. И все одно и то  же -  Слава батьке!
Ну это так,- согласился я и  поинтересовался,  что она вообще  планирует по части развлечений.  Майями - это рай для  бездельника, только при условии крепких финансов. Она честно ответила, что денег нет- все у братца.  Но на ночные клубы он точно ей ничего не выдаст.

 Впрочем  в большинство клубов с такой яркой внешностью, как у Авы Гарднер, даже без дресс кода с брильянтами, можно было проскочить даром. Привычка к сдержанности еще с Белоруссии - просто синдром бедноты. Хотел  я пояснить ей, что действительно в ночные клубы тут бегать накладно,да и публика тут достаточно специфическая. Очень в Америке падки на скандалы и публичные оскорбления и вообще малопонятное фамильярное,  даже на языке жестов. Очень скоро подсаживатся  на  дурь, тут это свободно. А вот в русский бар  на философские беседы смотаться можно. Это и по карману и вполне полезно для общения. Все это как-то лихорадочно плясало в башке, пока не появился мрачноватый Аркадий. Я перебросил сестрицу  ему и отправился  домой добивать текст.


Рецензии