Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 11. 02

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ==================

       
                МЁРТВЫЙ ЧЕЛОВЕК,ЗА ОГРАДОЙ.
                ===========================

              Перед самыми,Октябрьскими праздниками,рано утром,мы с мамой - Блюмой
Моисеевной Зофман-Садыковой,закончили смену и собрались идти домой.Уже на улице
был снег.Мы уже не сдавали друг другу,смену,как раньше,каждый из нас,имел свои клю
чи и ни от кого,не зависел. Мы с мамой,попили чай,поели сладости,оделись и вышли
во двор.Возле самых наших центральных ворот,внизу лежало что-то красное. Это ,воз-
можно был красный коврик,который выбивали от пыли,жители девятиэтажки или с окрестных домов,он упал на снег и про него - просто забыли. Такое тут всегда,обыч-
но случалось,а потом,люди,вспоминали о своём ковре и спохватившись,быстро забирали его. Но,подойдя с мамой,к центральным воротам,мы...ахнули от ужаса...
              Красный коврик,который хозяева забыли принести домой,как мы с мамой,
предполагали...оказался не ковриком,а...мёртвым человеком. Мертвец лежал на земле,
под нашими,центральными воротами - головой на запад,ногами на восток. Это был мёртвый башкирин,рыжеволосый,с рыжими усами и открытыми,светло-голубыми,как фарфо-
ровыми глазами,невидяще глядящими в небо. Он был весь красный от собственной крови
и лежал на спине,а в груди у него стоял огромный,с чёрной ручкой,острый нож,кото-
рый кто-то вонзил ему в грудь,в самое сердце. По-видимому,этот ,зарезанный гулял
где-то в ближайшем доме,перепил и подрался и его пырнули ножом,а ночью,мёртвого уже -его швырнули прямо под центральные ворота нашего детсада-яслей № 8,ТЮЛЬПАН.
              На воротах...были мазки его крови.
Мы с мамой,поспешили обратно,в помещение,открыли дверь и подойдя к телефону,я
набрал № милиции и сказал: - Это милиция? И получив утвердительный ответ,я сказал:- Пожалуйста,приезжайте.Возле центральных ворот нашего садика-яслей №8,ТЮЛЬПАН,возле сапожного магазина- САПОЖОК,около белой девятиэтажки,обнаружен зарезанный ножом,мёртвый человек. Мы Вас подождём.
- Хорошо! Выезжаем!-сказали мне ,милиционеры. Они знали отлично это место и поэтому,не заставили себя ждать,приехали,спросили меня и маму: -Вы знаете этого человека?
Мы сказали: - Этого человека,мы никогда не знали,только сегодня обнаружили у центральных ворот.Мы закончили смену и собрались идти домой,и только подойдя к центральным воротам,обнаружили его. Кто он,и что- мы не знаем. Поэтому,мы Вас вызвали!
Милиционеры мелом обвели мёртвого на тротуаре,ужаснулись,какой огромный нож с чёрной ручкой ,вонзили убийцы в грудь убитого,а нам сказали так:
- Чтобы ваших следов тут не было ,рядом,пройдите,не через центральный ворота,а через - прикалиток.
Так,мы с мамой и сделали,попрощались с милиционерами и пошли домой,через наш боковой прикалиток.
               
                ИГУМЕНЬЯ- ЕЛЕНА ИВАНОВНА БОРЗЕНКО ПОШЛА НА ПЕНСИЮ.
                ==================================================

               Наша заведующая- Игуменья- Елена Ивановна Борзенко ушла на пенсию. У нас ,в штате,остались только Хазипка,я,мама,Нэлия Бареевна.
Нина Павловна Шеверёва - умерла,осталось только её зелёное пальто,которое ,мы осенью- сожгли. Умерла Повидловна - вот при каких обстоятельствах: её дочка Оксанка выросла и работала в ГОРОДСКОЙ ГОСТИНИЦЕ,там было очень много грузин,армян,азербайджан. Ей уже было 17 лет,когда Оксанка Шеверёва была изнасилована старым дедом-армянином и...забеременела от него.
              Она просила у матери деньги на аборт,но Нина Павловна ей денег не давала,категорически отказалась ей дать деньги на аборт. В отчаянии,беременная Оксанка проглотила много разных таблеток и её не успели довезти до больницы: она погибла из-за сильного отравления разными таблетками.
              Узнав,о смерти дочери- Оксанки - Нина Павловна Шеверёва порезала себе бритвой ,вены на руках и погибла,истекая кровью,тоже.
Иван Шеверёв узнав о смерти любимой дочери Оксанки и о смерти жены- Нины Павловны - очень напился пьяным и повесился. Сашка Шеверёв,которому уже было тоже 15 лет,что-то украл и был суд и он был отправлен в детскую тюрьму для несовершеннолетних преступников.
             Из всей семьи Топорковых-Шеверёвых,остались только родители Нины Павловны- дедушка и бабушка и её брат,дядя Сашки,который жил на Севере.
Такая  была печальная участь семьи- Топорковых-Шеверёвых!
            Потом,уволилась и Нэлия Бареевна Камильянова.

                ЧЕРЕЗ СОРОК ДНЕЙ,ПОСЛЕ ОБНАРУЖЕНИЯ,ЗАРЕЗАННОГО,МЁРТВОГО
                ЧЕЛОВЕКА.
                =======================================================

           После ухода на пенсию,нашей Игуменьи- Елены Ивановны Борзенко,мы с мамой,стали ночевать и дежурить,в её- уже бывшем кабинете,на втором этаже.В двери кабинета,замок совершенно не работал и нам приходилось закрывать дверь не
на замок,а к двери,вплотную ставить два огромнейших и массивных кресла и большой,тяжёлый стол. И это было- лучше всякого замка.Ведь дверь кабинета открывалась не в сторону коридора,а в сторону- кабинета. Поэтому так нам приходилось закрывать дверь.Прислонять к ней,вплотную -два очень тяжёлых по весу-кресла и дополнительно- стол,который тоже был очень тяжёлым по весу.
          Ровно,через 40 дней,после нахождения трупа зарезанного человека,вновь совпало наше,с мамой- дежурство.Мы с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,поели сладости,попили чай. У боковой стены,был маленький диванчик.Я надул надувные матрасы: мне- розово-сиреневый,а маме - оранжевый с надувными двумя подушками на каждом матрасе. На диванчик,я маме,положил её надувной матрас,она взяла наши постели,и сверх матраса,положила белую простыню и взяла бело-голубое пикейное одеяло.
         К его диванчику,я приставил 7 стульев,положил на эти стулья- надувной
свой матрас розово-сиреневый ,с двумя надутыми подушками,сверху матраса ,я постелил себе белую простыню,а сверху - бело-коричневое ,пикейное одеяло.Так наши постели были приготовлены к нашему сну.
На этой стене,немного выше,была радио-сеть. Мама сразу-же уснула.А я слушал концерт  певицы,которая сейчас,уже давно не поёт,- певицы Любови Привиной. Мне очень нравились её песни: АККОРДЕОН,ТАНЕЦ У МОРЯ,романс- ВРЕМЯ и другие песни,которые сейчас вообще не играют по радио. Только в интернете ,можно найти её задушевные,очень нежные и прекрасные песни.А потом,её концерт кончился.
        Вечером,когда стемнело совсем,в окне,которое было напротив нас,на небе,
стали показываться вспышки мощного,странного света.
На небе зависли два странных,серебристо-серых,шляповидных предмета.Это от них,
шли вспышки света,который,временами мигал.
- Наверное,это НЛО! - подумал я.
Я находился в каком-то странном,непонятном состоянии и вдруг,неожиданно...в своём правом ухе,как в телефонной трубке,вдруг раздались два мужских голоса.
Я ясно услышал в своём правом ухе,разговор. Два мужских голоса говорили чисто по-русски,как пилоты в самолётах:
- Приём! Как слышимость? Приём!
- Приём! Хорошо слышу! Какие будут указания?
- Держи его крепче! Пролетаем над ними! Надо пролететь незаметно и тихо,чтобы их не разбудить и не напугать!
- Есть! Не разбудить и не напугать! Конец связи!
И с тихим,еле слышным шумом,мигая огнями,НЛО умчались в южную сторону,а потом снова зависли и я опять услышал:
- Приём! Как слышимость?
-Хорошо слышу! Какие указания?
- Душу зарезанного,надо отправить на станцию -САНЧИТА!
- Есть! Я и думал отправить его на станцию- САНЧИТА! Он ведь недавно умер,всего-то 40 дней! Конец связи!
- Конец связи!
И они быстро улетели и скрылись в тёмном,ночном небе.
И тут,я понял,что на 40-день душу зарезанного,в драке ,человека - везут на станцию- Санчита! А там уже решат куда: в Ад,или Рай! Как на то,посмотрит Бог.
             Хотя тело зарезанного человека похоронили,его душа,до 40 дней,находилась невидимо -тут,возле центральных ворот и после 40 дней,было забрано на станцию-САНЧИТА.
Это было так,на самом деле.

                НОВАЯ КЛЕВЕТА.
                ==============

            Прошла зима. Наступил март. У меня был выходной день,а это было в среду. Мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова была на работе,а я ещё всё нежился
в тёплой постели. Внезапно - Кнопка и Нитка -лежащие в моей постели,разом спрыгнули на пол и с громким лаем и рычанием,кинулись в выходной двери.
            Я их прогнал в ванную и закрыл дверь ванной. Сам открыл дверь.
На пороге,стоял милиционер,в штатском и протягивал мне повестку в милицию.
- Куда? - спросил я.
-В главную милицию! - сказал он.
Я хотел взять повестку,но он высоко поднял руку с повесткой,как-бы хотел,чтобы я прыгал за повесткой,вверх. Это меня очень разозлило и я ему сказал,что я не кот
и не пёс,чтобы ловить эту повестку и прыгать за ней,я не собираюсь.
- Дай тебе эту повестку в руки,ты сразу побежишь жаловаться к начальнику- Виктору Константиновичу Давыдкову! Вон,как ты урыл Камиля Аскарова! Начальник снял его с работы! Теперь он в деревне!
- Теперь он будет доставать своими повестками,кого-нибудь из деревенских соседей. Он-же без этого жить не может!- сказал я.
           Я одел светло-серые,вельветовые брюки,чёрный полушубок,подбитый изнутри,серым кроличьим мехом и одел на голову меховую,тёмно-жёлтую,цигейковую
шапку-пирожок и мы вышли.
           Я был уверен,что это происки нашей чёрной врагини и завистницы,соседки- Мукарямы Мигдатовны Гафаровой и по дороге возмущался на неё и её семью,но милиционер сказал:- На тебя очень злой,твой друг!
У меня,в друзьях,в это время никого не было.
- Не Мишка-ли ,Евдокимов?
Ведь завхозиха Земель убедила его и его жену-Нэльку,что Игуменья- Елена Ивановна Борзенко его уволила из-за меня.
            У меня взяли отпечатки пальцев,а потом показали куда идти: к следователю Кузнецову. Когда я вошёл к следователю Кузнецову,то он сказал мне,чтобы я вышел в коридор,сел в углу,на корточки и хорошенько поднатужившись,
выперделся,а потом выветрил пальцами свои серые,вельветовые брюки,и только после
этого,пришёл к нему,в кабинет. Я ему сказал,что такими глупостями не занимаюсь,у меня времени нет,лучше надо заняться делом: меня позвали,я -пришёл! Вы же советский следователь,как Вам не стыдно заниматься такими глупостями? В чём-же дело?
- А дело в том,что поступило к нам,заявление: на Новый год,ты пил шампанское с какими-то бабами и дрался утюгами!
- На Новый год,я дежурил до утра ,на работе с мамой.Я и Новый год-то не справлял
вообще! Какой шампанское? Какие бабы? Какие утюги? Бред какой-то!
           А потом,он мне сказал:- Кто может это подтвердить?
- Мама моя может это подтвердить!- сказал я.
Следователь Кузнецов вызвал этого-же милиционера и сказал: - Иди к нему,в дом,будь в подъезде! Когда придёт его мать,вместе с ней- сюда,ко-мне,для подтверждения!
Милиционер ушёл.
           Следователь Кузнецов рассказал мне,что до меня,к нему -привели двух
18-летних парней, которые украли велосипед и они,от страха,у него в кабинете - напердели и навоняли. Еле-еле он проветрил свой кабинет!
- Кстати!- сказал следователь Кузнецов. - Ты как-раз сидишь на том стуле,где они сидели и пропердели! Смотри,как-бы их вонью,не стал пукать и ты тоже! Поэтому я и посылал тебя в коридор,чтобы ты выперделся хорошенько и проветрил свои брюки!
          Потом,вместе с милиционером,пришла моя мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова и подтвердила мои показания,слово в слово. Ничего сказанного в заявлении не подтвердилось. Всё было фальшиво и сшито белыми нитками и поэтому ,меня и маму- Блюму Моисеевну Зофман-Садыкову отпустили домой.

                ЗВОНОК НИНЕЛЬ ЯПРЫНЦЕВОЙ-КАШИРИНОЙ.
                ===================================

           Не успели мы войти в дом,как зазвонил наш телефон. Звонила Нинель Яп-
рынцева-Каширина. Она спросила,как я себя чувствую.Дело в том,что я ей снился
очень нехорошо: в чёрном костюме,под палящим,очень жарким солнцем,- стоял и обливался обильным потом.
           Я её поблагодарил и сказал,что отлично себя чувствую.
Потом,нас с мамой,- осенила догадка: наверное,это- Виктор Каширин написал на меня заявление в милицию...Недаром,мне сказали,что на тебя в милицию написал твой друг,который очень злой на тебя. Недаром мне позвонила Нинель Каширина...
Всё! Всё! Всё сходится очень верно!
          Виктор Каширин меня возненавидел с первой-же нашей встречи и первого нашего знакомства! Он очень завидовал чёрной завистью,что я очень красивый,очень молодо выгляжу,имею очень много различных талантов. В приступе ненависти,зависти и злобы,именно Виктор Каширин и написал на меня заявление в милицию,чтобы трепать мне и маме-нервы. Он всегда мне желал всего плохого: горе,болезни,смерть!
В этом ,я уверен! Он прекрасно знал,что я подумаю на Мукаряму Мигдатовну Гафарову,а не на него! Виктор Каширин являлся моим чёрным завистником и врагом:
Он отговорил от меня мою любимую- Тамару Рогулину,которую,я очень любил,поехав в
Петровск,у меня,на работе,в детдоме,старался подорвать мне и маме- авторитет,сказал,что мы евреи. Он немного добился,подпортил мой авторитет: несколько ребят его послушали,но всё-равно большой процент детей,- меня и маму -
- очень ценили,уважали! Виктор Каширин всегда желал мне много плохого!
Его поклёп на меня не подтвердился вообще!

                НАША РАБОТА.
                =============

           Наша работа продолжалась. Все три корпуса постепенно приходили в не-
годность. Уже детсад-ясли № 8,ТЮЛЬПАН - стал выглядеть,как заброшка.
Работали только: Хазипка,я,мама- Блюма Моисеевна. Нам дали новую заведующую-низенькую,добрую,милую,зеленоглазую- Галину Ильиничну Лунёву,которая,чтобы сохранить лишнее время,- называла себя- Галинична. Вместе с ней дали двух дедов:
высокого деда- Ивана Ивановича и низенького деда-Ивана Васильевича,молодую няньку- Рамилю. Оба деда Ивана-были дворниками-сторожами.
          Потом,низенький дед- Иван Васильевич- погиб- сгорел от палёной водки.
Мы охраняли все три корпуса и ждали,когда наше здание кто-нибудь купит.
А тем временем,наша милая и добрая Хазипка устроила нас в СХИИ и также на склад.
Так мы и работали под крылышком нашей милой,доброй Хазипки,бросив помещение дет-сада -яслей № 8,ТЮЛЬПАН на всю зиму.

                ( Продолжение следует).


Рецензии