Сказки про бабу Олю. 21. Эпилог

предыдущая часть http://proza.ru/2023/02/01/1370

После свадьбы мы в Иркутск переехали. Как скотину перевезли? Ну как, на большой машине, корову, поросят, пианино и прочие вещи. Где скотину держали? А я во дворе сарай построил. У нас тут домов ещё немного было, вот во дворе и построил, и они тут жили, а уж через несколько лет, как наш микрорайон застроился, пришлось сарай убрать, и весь скот продать. Делать нечего, запретили в городе скотину держать. Со слезами горькими мы с бабой Олей их всех на базар привели и продали.
А баба Оля пошла учиться в институт на доктора. И выучилась лучше всех, хотя было и тяжело. Но она бедовая.
Бывало, на перемене увидит, что из морга покойника выносят, подойдёт, сыграет на дудочке марш Шопена, вот и на обед заработает.
А потом пошла в нашу поликлинику доктором работать. Самым лучшим врачом стала. В первый же год всех симулянтов излечила, ей за это благодарность объявили и премию дали. Кто такие симулянты? Это такие нехорошие люди, которые не болеют, а работать не хотят, прикидываются больными, чтоб больничный получить. Но баба Оля таких насквозь видела. Бывало, такой симулянт сидит, говорит, как болеет. А у самого глаза бегают. Баба Оля на него строго посмотрит, спрашивает:
- А что это у вас глаза бегают? В глаза мне смотреть!
А рядом кнут лежит, она его по привычке носила. Симулянт испугается и говорит:
- Доктор, у меня уже всё прошло, - и убегает.
А как-то был случай, пришёл один такой на костылях, мол, ходить не могу. Баба Оля его раскусила, вышла якобы по делу в коридор, и как закричит:
- Караул, пожар, спасайся, кто может!!!
Мнимый больной вприпрыжку побежал, костыли забыл.
Баба Оля, как сделалась городской, стала строго держаться, панибратства не допускала. Если что, скажет:
- А что это вы мне тыкаете? Мы с вами свиней не пасли!
Но один раз такой казус вышел, приходит одна пациентка и начинает так говорить, с доктором, как с подружкой. Баба Оля, понятно, её на место ставит:
- Гражданка, извольте говорить с доктором культурно, не тыкайте мне. Мы с вами свиней не пасли!
А та говорит:
- Ещё как пасли! Ты, баба Оля, меня не узнала? Я Таня, твоя одноклассница из Савватеевки. Я тебе на перемене помогала твоих поросят выгуливать, пасли с тобой мы свиней!  А ещё я на балалайке в твоём оркестре играла.
Тут баба Оля подружку узнала, они обнялись, вспомнили детство, баба Оля ей на радостях больничный выписала.

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Григорий!

С удовольствием прочитала сказку про бабу Олю.

Вспомнила о своём детстве, когда у каждого ребёнка нашей многодетной семьи были трудовые обязанности, за выполнением которых строго следили родители.

Понравилась подача материала - повествовательная, с тонким чувством юмора.

С улыбкой и самыми добрыми пожеланиями.

Нелли Фурс   26.03.2024 09:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Нелли Гавриловна!
Ваше мнение вдвойне ценно для меня, человека городского и знающего о многих вещах понаслышке.

Григорий Рейнгольд   26.03.2024 11:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.