Мозаичный дворик

Я много слышала о знаменитом Мозаичном дворике, но до вчерашнего дня ничего не знала об истории его создания. И, вот, наконец-то, я туда дошла!
Погода особо не радовала и, не смотря на появившееся на небе солнце, было довольно ветрено и промозгло.
Оказавшись во дворе, я поначалу реально расстроилась, так как почти всё его пространство было покрыто коркой льда. Поэтому главной задачей стали для меня не красивые ракурсы, а элементарное – не упасть. Поэтому я была осторожна и внимательна. Но обо всём по порядку.
Мозаичный дворик расположен в нескольких минутах ходьбы от Летнего сада и, оказывается, не имеет аналогов мире!
Его история началась в 1984 году, когда во дворе дома №2 по ул. Чайковского под эгидой Русского государственного музея начала функционировать Малая академия искусств "Вулкан", возглавил которую Владимир Васильевич Лубенко – Заслуженный художник РФ, педагог, психолог и философ.
Первой же своей группе студентов он предложил декорировать соседний двор разноцветной мозаикой и они, под чутким руководством преподавателя, принялись украшать двор осколками керамической плитки, цветным стеклом, смальтой. Так, спустя время, обычный, ничем не примечательный двор, превратился в настоящее сказочное пространство, в оформлении которого местами чувствуется влияние испанского архитектора Антонио Гауди.
Лубенко продолжал заниматься украшением Мозаичного дворика до самой своей смерти в 2011 году. Сейчас его дело продолжают последователи и студенты. Официальное название этого удивительного места – Музей под открытым небом Заслуженного художника РФ Владимира Лубенко "Санкт-Петербург – Олимп Культуры".
Фотографируя, я с опаской скользила по льду, когда меня окликнула милая девушка и пригласила, после фотосъемки посетить Галерею, которая находится тут же, во дворе.
Но я последовала её приглашению, лишь, когда окончательно продрогла. И не пожалела! В двух крохотных залах находятся работы художника-монументалиста Владимира Лубенко (Лубо), созданные им в различных техниках – живопись, графика, мозаика, росписи, витражи, портреты, репродукции, а также его поэтические и научные книги.
Кстати, я узнала, что Владимир Васильевич известен не только Мозаичным двориком. Его работы украшают храмы по всей России. Среди наиболее известных – мозаичные иконы "Казанская Икона Божией матери" и "Спас нерукотворный".

Санкт-Петербург,
09.02.2023


Рецензии