Голубой вагон и собака Умка 2-я часть

Предыдущая часть  http://proza.ru/2021/06/19/629


Голубой вагончик на полозьях волоком притащил с плотины мощный бульдозер и показался мне тогда тот вагончик, дворцом!...
Вагон был голубым не только снаружи... - насыщенно голубыми, почти синими были стены из ДВП, оконные рамы и двери, и только линолеум на полу с рисунком под паркет, был коричневым.
Две просторные комнаты позволили  сделать отдельную детскую и зал а третья, в центре вагончика, изолировала комнаты и там я устроила кладовку.
В каждой комнате было по окну с откидывающимися форточками, из которых открывался живописный вид на валуны и искорёженную растительность.
 
Решив не ждать выписки мужа из больницы я принялась перебираться в вагончик самостоятельно.
Брат мужа  предложил свою помощь и я попросила его с соседом  перенести шифоньер, кровать и газовую плиту с баллоном.
Электричество нам подключили сразу, и когда выяснилось, что в вагоне нет ни одной лампочки, я вкрутила синюю лампочку от рефлектора, коим прогревались тогда любая простуда и ломота. Вот так, до поры до времени и светила нам с детьми  синяя лампочка, в синей комнате, голубого вагончика.

Остальное "имущество" я перетащила в узлах и чемоданах а вскоре, приехала на помощь мама и с нею, закипела, забурлила наша с детьми жизнь!
Мама сходила в овощной ларек и принесла оттуда ящики, а в продуктовом магазине, ей отдали упаковку с разобранными картонными коробками.
Всё пригодилось!... - из ящиков, мы соорудили топчан, где в первый день и спала мама.
У вагончика мы составили ящики и получилось что-то вроде тумбы, где двух-конфорочная плита с газовым баллоном "образовали" летнюю кухню.

За день железный вагончик прогревался, а за ночь, не успевал остывать. Горячими были стены, ручки на дверях и окнах, вода для питья в ведре...
Солнышко жарило вовсю!... - 55 градусов в тени, такими жаркими бывают  майские дни в Таджикистане!
Мы, пока мама была с нами, не спали в вагончике, а укладывались на улице, под кривым тутовником.
Прямо на земле раскладывали в два слоя разобранные коробки, на них стелили одеяла, затем постельное белье и ложились сами.

Рано утром, мы просыпались от пения птиц, где-то кричали петухи, кудахтали куры, а над головой, в листве тутовника, (про это мы узнали позже), — жила змея!
Ни разу, та змея не упала к нам в постель с тутовника, ни один скорпион не заползал, пока мы ночевали на улице.
Но вот козы... - они достали нас!
Но об этом, чуть позже.

Пробыв с нами неделю, мама уехала домой.
Спать с маленькими детьми, на улице, я без неё опасалась, поэтому, мы стали ночевать в  вагончике.
Спали очень плохо, - страдали от исходившего от стен жара, и еще от одной "напасти"... - от жирных, коричневых тараканов, что выползали из щелей вагончика.
Те твари, как оказалось, могли прокусить нежную кожу ребенка, что однажды и случилось.

Ранка на щёчке малышки, заживала долго, но не это осталось в памяти... - крик маленькой дочки ночью, от того укуса - этого не смогу забыть.
Был тот крик громким и отчаянным!... Включив ночник, я увидела большого коричневого таракана, вцепившегося в щеку малышки.
Убила, конечно!... - они неповоротливы, эти мерзкие твари.
С тех пор боролась с ними - следила, чтобы не появлялись больше.

Русло селя, куда был поставлен вагончик, понравилось не только мне!... - его, давным-давно облюбовали козы подъедая там листья тутовника и траву.
Днем, козы были присмотрены жителями кишлака, а ночью скотина паслась сама по себе и наш вагончик оказался "в зоне влияния коз".
Я выросла в городе и близко, козу увидела у нашего вагончика впервые.
 
Вот почему, приготовив обед "на завтра" я оставила кастрюлю с компотом и казан с фаршированным перцем у входа в вагончик, на земле.
Холодильника у нас не было, как не было и проточной воды, чтобы остудить приготовленное я и решила, что за ночь всё прекрасно остынет и так.
Предвкушая обед, которым накормлю детей на следующий день, я накрыла кастрюлю и казан  большой коробкой,  положила  увесистый камень сверху, чтобы коробку не сдуло ночным ветром и мы улеглись спать.
Проснулись мы от шумного хлюпанья, да возни за окном... Там что-то происходило - кто-то ходил, тяжело вздыхал, что-то жевалось, падало, гремело...
По понятным причинам, я не вышла.
 
Утром, кастрюля где был компот, оказалась пустой, а вмятина на крышке  свидетельствовала, что по ней прошлась не одна пара копыт.
Затоптанный картон от коробки, вишневые и сливовые косточки... — вот всё, что осталось от предполагаемого обеда.
Ну а бедолага казан... - его я нашла далеко от вагончика. Уж не знаю, что могли с ним делать козы и козлы?...  Ну не в футбол же они играли с казаном, после того, как сытно отужинали и запили всё компотом?...

Срочно был нужен холодильник, чтобы хранить приготовленное, а еще, нужна, - нет!... - просто необходима изгородь, вокруг вагончика!
Жить там, где козы попробовав вкусненького, непременно наведаются снова, — я не хотела.
Удивительно, но пока мы с детьми и мамой спали под тутовником, - они нас не тревожили.

Через два дня после нашествия коз, выписался из больницы муж!
Он выздоровел, набрался сил, но ставить  изгородь вокруг вагончика не торопился.
- Или мы, или - козы с козлами!... - в один прекрасный день  заявила я,  и подействовало!
Скоренько, были завезены столбы, нашлась и натянулась сетка "рабица", куплен был и холодильник, марки "Саратов"!

Чуть позже, я вновь сходила на прием к руководству БТМ и нам прислали бригаду рабочих.
Они, возвели над вагончиком широкую, проветриваемую крышу из шифера и вдобавок, пристроили длинную комнату, двухметровой ширины.
Крыша полностью закрыла вагончик от палящего солнца и он перестал нагреваться. Комната прибавила прохлады и простора, да к тому же, зимой, она служила кухней.
На терраске, что также пристроили ребята - у меня было, что-то вроде летней кухни, где я готовила  обед  для нас и строителей, пока они работали.

За этот добрый жест (так было обозначено моё поварство), - ребята сколотили во дворике великолепный топчан, из остатков бруса и доски!
Тот топчан, удобнее всего было поставить под кривым тутовником, где мы ночевали и где, до поры, до времени, продолжала  жить змея.
 
Закончив мастерить перильца для топчана, чтобы маленькая дочь могла играть в нём как в манеже, - строители увидели змею.
Это была гадюка и позже, рабочие  убили её, когда она упала на топчан, где они в это время, обедали.

Продолжение http://proza.ru/2021/06/19/1641

*Боярка - вид боярышника с крупными, сочными, плодами.


Рецензии
Лариса, здравствуйте.
Давненько не виделись. А ведь были времена
на нашем сайте... Как неумолимо время. Недавно
видел своего коллегу из Таджикистана, уже
пенсионер, всплыли Памир, Бадахшан и
мой рассказ об огранщиках Лала...
Спасибо, что вспомнили о молодости, дали
и нам вспомнить кое-что об этом
прекрасном времени.
С уважением и теплом,

Михайлов Юрий   12.02.2023 20:07     Заявить о нарушении
Юрий, доброго дня и здравствуйте!
Согласна с замечанием, - "Давненько не виделись. А ведь были времена..." - сама, тоже, часто вспоминаю эти времена!
Талжикистан - это моя боль... - теперь всё чаще думаю о том, как нам, русско-говорящим жилось там... - только хорошее всплывает в памяти.
О войне и о плохом, что было там, - стараюсь не думать.

Благодарю за рецензию и непременно зайду к Вам в гости!
Всегда с удовольствием читаю всё, что Вы пишете.

С уважением и теплом,

Лариса Проскурина   13.02.2023 16:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.