Голубой вагон и собака Умка 2-я часть
Голубой вагончик был на полозьях. Его, волоком притащил с плотины мощный бульдозер, и показался мне тот вагончик, дворцом!
Две просторные комнаты и третья, совсем крошечная, между ними, где я решила устроить кладовку, да маленькая прихожая... - это была почти полноценная квартира.
В каждой комнате было по окну с откидывающейся форточкой, откуда открывался живописный вид на искорёженную растительность и огромные валуны.
Вагончик был голубым не только снаружи... - насыщенно голубыми были стены и оконные рамы с дверьми, и только линолеум на полу контрастировал с основным цветом, - он был коричневым.
Решив перебираться в вагончик не дожидаясь мужа из больницы, я принялась переносить наше имущество в узлах и чемоданах.
Брат мужа предложил свою помощь, сосед тоже вызвался помогать, - они перенесли в вагончик шифоньер, кровать и газовую плиту с баллоном.
Электричество нам подключили сразу же, а когда выяснилось, что в вагоне нет ни одной лампочки, я выкрутила синюю лампочку из рефлектора.
И теперь, в голубой комнате, голубого вагончика нам с детьми, пока не было жары, светила в вечернее время синяя лампочка.
Май в Таджикистане, - уже полноценное лето.
Солнце печет так, что 45 градусов в тени, это в майские дни, обычное явление. Жить с маленькими детьми в железном вагончике оказалось невозможно... - за день стены вагончика сильно накалялись, а в комнатах, горячими становились стены, ручки дверей и окон, а в воде для питья, что стояла в ведре, можно было купать ребёнка.
Укрыться от жары было негде, - открывая дверь на улицу, чувствовался такой жар, будто открыли духовку.
Вскоре, ко мне на помощь приехала мама и с нею, закипела, забурлила наша с детьми жизнь!
Из овощного ларька мама принесла ящики, а в продуктовом магазине, ей отдали упаковку с разобранными картонными коробками. Всё пригодилось!... - из ящиков, мы соорудили топчан, где в первый же день и спала мама.
Оставшиеся ящики мы составили у вагончика в виде тумбы, куда поставили двух-конфорную газовую плиту и рядом, баллон, образовав таким образом "летнюю кухню".
Мы, пока мама была с нами, не ночевали в вагончике, а укладывались спать на улице, под кривым тутовником.
Прямо на земле раскладывали в два слоя картон от коробок из магазина, стелили одеяла, затем постельное белье и ложились сами.
Ранним утром, мы просыпались от пения птиц, крика петухов, а над головой,(об этом мы узнали позже), в листве тутовника, жила змея.
Ни разу, пока мы ночевали на улице, та змея не упала с тутовника в нашу постель, и ни один скорпион не заполз.
Пробыв с нами неделю, мама уехала домой.
Спать с маленькими детьми на улице, я без неё побоялась и поэтому, мы стали ночевать в вагончике.
Спали очень плохо, - страдали от исходившего от стен жара, и еще от одной "напасти"... - черных жирных тараканов, что выползали из щелей вагончика.
Те твари, как оказалось, могли прокусить нежную кожу ребенка, что однажды и случилось.
Ранка на щёчке малышки заживала долго и в памяти остался крик маленькой дочки от того укуса. Был тот крик громким и отчаянным, - включив ночник, я увидела большого черного таракана вцепившегося в щечку шестимесячной малышки.
Убила его конечно!... - они слишком неповоротливы, эти твари. С тех пор боролась с ними - следила, чтобы не появлялись больше.
И ещё одна неприятность... - нас замучили козы.
Днем, козы были присмотрены жителями кишлака, а ночью скотинка паслась сама по себе.
Русло селя, куда был поставлен наш вагончик, козы облюбовали давно. Они подъедали там листву тутовника, сочную траву и плоды боярки.*
Я выросла в городе и близко, увидела козу впервые у нашего вагончика, а о повадках этих "милых животинок" - не знала вообще ничего.
Только поэтому, у входа в вагончик, на землю, я поставила остывать казан с фаршированным перцем и кастрюлю с компотом.
Холодильника у нас не было, как не было и проточной воды, чтобы остудить горячую еду, поэтому я решила, что за ночь приготовленный "на завтра" обед, отлично остынет.
Предвкушая обед, которым накормлю детей на следующий день, я накрыла кастрюлю с казаном большой коробкой и сверху, на всякий случай, придавила всё это увесистым камнем.
Мы улеглись спать, но вскоре проснулись от возни за окном, - там что-то происходило, кто-то ходил, тяжело вздыхал и чавкал, чем-то гремел...
По понятным причинам, я не вышла.
Утром, кастрюля с компотом оказалась пустой, а вмятина на её крышке свидетельствовала о том, что по ней прошлась не одна пара копыт.
Затоптанная коробка, вишневые и сливовые косточки от компота... — вот всё, что осталось от предполагаемого обеда.
Ну а бедолага казан... - его я нашла далеко от вагончика. Уж не знаю, что могли с ним делать козы?... Ну не в футбол же они играли с казаном, после того, как сытно отужинали фаршированным перцем и запили всё компотом?...
Срочно был нужен холодильник, чтобы хранить приготовленное, а еще, необходимо поставить изгородь вокруг вагончика, потому что попробовав вкусненького, козы непременно наведаются снова. Удивительно, но пока мы с детьми и мамой спали под тутовником, - они нас не тревожили.
Через два дня после нашествия коз, выписался из больницы муж!
Он выздоровел, набрался сил, но ставить изгородь вокруг вагончика не торопился.
- Или мы, или козы с козлами!... - в один прекрасный день заявила я, и подействовало!
Скоренько, были завезены столбы, нашлась и натянулась сетка "рабица", куплен был и холодильник, марки "Саратов"!
Чуть позже, я вновь сходила на прием к руководству БТМ, после чего нам прислали бригаду рабочих.
Они возвели над вагончиком высокую, проветриваемую крышу из шифера и вдобавок, пристроили длинную комнату, двухметровой ширины, а затем ещё, поставили у вагончика душ с бочкой на крыше.
Теперь вагончик не накалялся от палящего солнца, а комната прибавила нашему жилью прохлады и простора. Зимой, эта комната служила нам кухней и прихожей.
На терраске, что также пристроили ребята, у меня образовалось что-то вроде летней кухни, где я готовила обед нам и строителям, пока они работали у нас.
За этот добрый жест (так было обозначено моё поварство), - ребята сколотили во дворике великолепный топчан, из остатков бруса и доски!
Топчан решили поставить в тени кривого тутовника, где мы с мамой ночевали, и где, до поры до времени, продолжала жить змея.
Закончив мастерить перильца топчана, чтобы наша маленькая дочь могла играть в там, как в манеже, строители увидели змею.
Это была гадюка, которую, спустя неделю ребята убили, когда на топчан, где они обедали, змея упала с дерева.
Продолжение http://proza.ru/2021/06/19/1641
*Боярка - вид боярышника с крупными, сочными, плодами.
Свидетельство о публикации №223021101726
Давненько не виделись. А ведь были времена
на нашем сайте... Как неумолимо время. Недавно
видел своего коллегу из Таджикистана, уже
пенсионер, всплыли Памир, Бадахшан и
мой рассказ об огранщиках Лала...
Спасибо, что вспомнили о молодости, дали
и нам вспомнить кое-что об этом
прекрасном времени.
С уважением и теплом,
Михайлов Юрий 12.02.2023 20:07 Заявить о нарушении
Согласна с замечанием, - "Давненько не виделись. А ведь были времена..." - сама, тоже, часто вспоминаю эти времена!
Талжикистан - это моя боль... - теперь всё чаще думаю о том, как нам, русско-говорящим жилось там... - только хорошее всплывает в памяти.
О войне и о плохом, что было там, - стараюсь не думать.
Благодарю за рецензию и непременно зайду к Вам в гости!
Всегда с удовольствием читаю всё, что Вы пишете.
С уважением и теплом,
Лариса Проскурина 13.02.2023 16:51 Заявить о нарушении