Монте Кристо Информация к размышлению

*** (отрывок)
Монте Кристо для немолодой женщины


Корабль

11 февраля 2022 год

 "К сожалению, на этом свете каждый имеет свою точку зрения, мешающую ему видеть точку зрения другого" А. Дюма

Снег в Питере не тает. Еще по утрам морозно и спеша на работу, боюсь упасть. Год назад вот так поскользнулась - синяки были надолго. Хотя,  с подругами ходили на каток. Совсем забыла про возраст. Закрыла глаза и танцевала подпевая сама себе. И даже не думала о том, что могу грохнуть на лед. Так всегда получается: боишься - падаешь; не боишься - все идет, как надо. Хотя, перед падением очищается человек, потому как через боль приходит смирение, которое  предшествует мудрости.
Когда ехала в метро - получила не совсем радостное голосовое сообщение от старого друга. Расстроилась. Сначала очень, а потом, придя на работу, занялась делом - успокоилась. Он не знает, но я давно прозвала его Графом Монте- Кристо. С самого первого дня нашего знакомства, перед моими глазами возник этот образ и остается таковым неизменным.
Мы познакомились случайно. Он мне написал, прочитав один из моих рассказов. Стали переписываться. Потом общаться. И самое интересное, что все это время, я слышала голос Александра Дюма об этом человеке: "Когда я это скажу, когда увидят, что я говорю это с отчаянием и слезами в сердце, кто мне ответит: «вы не правы»! Кто мне помешает перестать быть несчастнейшим из несчастных?". 
Нет, он не был несчастным этот человек. Он был одиноким. Одиноким как Эдмон Дантес. 
У романа не было продолжения, который бы написал Дюма-отец. Но есть биографы писателя, которые уверяют, что в архиве была случайно найдена рукопись, которая являлась второй книгой истории графа. Кто знает, что в ней реально было написано, но мир увидел "Властелина мира" А. Мютцельбурга, "Матиасо Шандора" Ж. Верна и "Теннисные маяки небес" Стивена Фрея. Боже мой, как много героев с похожими судьбами! И у каждого времени есть свой Граф Монте-Кристо!
Так почему я сегодня так расстроилась, прослушав сообщение своего друга? Что в нем было такого, что вызвало у меня одновременно невероятную боль, растерянность и понимание всего, что с нами произошло за эти годы общения.
Но начну я с самого Графа, героя Александра Дюма.
Эдмон Дантес, потрясающий моряк, полный сил и любви к жизни, сталкивается с непреодолимыми препятствиями. Людская жестокость и эгоизм в одно мгновение превращают молодого человека в отчаявшегося мужчину. И когда уже нет никакой надежды, силой провиденья к нему приходит спасение. И вот он уже не бедняк, потерявший возлюбленную и отца, он - невероятно богатый граф Монте-Кристо. Кто же скрывается за этой таинственной маской? Ангел мести или вестник милосердия? Кто он?
***
Итак. В моей истории все тот же сюжет, немного измененный влиянием времени, но герои со всеми своими характерами почти, как в оригинальном романе.
Как я уже говорила, наш Эдмон Дантес - моряк. Только не трехмачтового торгового судна "Фараон", а офицер подводной лодки РПКСН К-N проекта "Мурена". И если события в книге начались в 11 февраля 1815 году, то у нашего сюжета, они начались 11 февраля 2019 года. Двести пять лет и 16 дней разделяли наших героев. А еще 2280 миль или 3669 километров от Нотр Дам де-ла Гард, что в Марселе до поселка Рыбачий у Петро-Павловска на Камчатске.
 
Рано утром, 11 февраля, это был вторник и Всемирный День больного. Как-то не по себе сейчас вспоминать - начиналась пандемия.

        С самого первого предложения, с которого завязалась переписка с Незнакомцем(так будем его звать в дальнейшем), я поняла, что он далеко не прост, и в нем скрыта какая-то тайна! И именно  эта тайна меня манила с невероятной силой. Все началось с того, что я услышала рассказ Незнакомца о своем корабле.
Чтобы узнать мужчину получше, я бы советовала  всем женщинам с самого начала общения,  расспросить его о деле, которым он занимался и занимается по жизни. Бывает так, что с годами, профессия меняется, в силу разных обстоятельств.  Но есть неизменный внутренний статус, который проходит в человеке красной ниткой по всей его судьбе, и  это - призвание!
А что такое "призвание"?
Вот, что дает нам Википедия: " Это ярко выраженная склонность человека к тому или иному виду творчества, деятельности; к той или иной специальности, профессии". Отмечу слова -"ярко выраженная склонность".
В моем понимании - это Солнечная Система души, где эта "склонность" - центр Галактики, а все дни, которые проживает в ней человек, вертятся озаренные невероятной энергией реализации.
Итак. Возвращаюсь к Графу Монте Кристо. Как я уже сказала, как и мой Незнакомец, он моряк. По сюжету романа, герой Дюма, решает возродить погибший свой корабль "Фараон" и заказывает его у самого знаменитого итальянского кораблестроителя.
        В диалоге с ним он описывает его необычными словами: элегантный, грациозный, изящный, и т.д. Инженер слушая это  поражается тому, насколько граф знает все детали. И вот тут, Монте Кристо говорит одними словами, как и мой Герой о своей подводной лодке.
Это прозвучало так неожиданно и отразилось в моем сознании каким-то невероятным чудом, так как нет красивее человека как в тот миг, когда он говорит о своем ремесле и любви. Повторюсь - слова о своем корабле у них были одинаковые. Вот они:" Я любил только один корабль в своей жизни. Я знал его наизусть  от киля до клотика на мачте. Бывало ночами я строил его от шпангоута до шпангоута. Это была тренировка памяти, чтобы не сойти с ума. И, когда вы спрашиваете меня : "Зачем мне строить корабль ?" - я отвечу- ЧТОБЫ ПОВЕРНУТЬ ВРЕМЯ ВСПЯТЬ И ПОБЕДИТЬ ЕГО!
У Александра Грина, старый капитан Дюк - произносит те же слова. Точь в точь. И, что самое интересное, уверенна - никто не цитировал, а говорил то, что шло у них от сердца. И не важно, в каких странах жили эти моряки, в какие эпохи, от каких маяков уходили в море и возвращались к ним обратно; на каких кораблях, на каком языке они говорили. Важно только то, что ценили они призвание больше чем деньги. Деньги не копились  стройными цифрами в ряд на  банковских счетах, они превращались у них в паруса наполненные ветрами; превращались в сладкий глоток свободы, путешествия и приключения.
И, когда читаешь строки, где о погибшем корабле, простой матрос, наклонившись над кружкой пива, почти хмельной от выпитого и отрезвевший болью, рассказывает совершенно постороннему морскому пройдохе, такому же как и он сам, что он не может "снять траур", чтобы устроиться на другое судно, потому, что до сиз пор не может поверить в гибель своего "Фараона".
Почувствовав это, неизвестный мне и далекий  человек привязал меня крепким канатом, как привязывают  спасательную шлюпку на специальном стапеле у кормы.
 


Рецензии
Хм... Ну а какие же слова сказал этот неизвестный и далекий человек, который "...привязал меня (видимо ими?) крепким канатом, как привязывают спасательную шлюпку на специальном стапеле у кормы"?
Я что-то пропустил?

Альберт Иванович Храптович   12.02.2023 08:04     Заявить о нарушении
Нет! Альберт Иванович! Вы ничего не пропустили! Это анонс нового рассказа, который скоро будет здесь.
Сюжет - выстрел с торпедного аппарата!
С уважением, Лидия

Лидия Сикорская   12.02.2023 11:11   Заявить о нарушении