Задачи контрпропаганды и ее фундамент

Контрпропаганда (от лат. contra — против, от лат. Propaganda  дословно — «подлежащая распространению») —  комплекс мер, направленных на борьбу с идеологической пропагандой противника.

Особенности контрпропаганды

В нашей стране вновь появилась задача использования  такого  действия, как контрпропаганда. Это сложное  дело, за прошедшие 30 лет смутного времени, многие слова и понятия просто извращены. Задача государства и системы  образования  восстановить функционирование  слов и словосочетаний. Научить отличать добро от зла.
Привить  действительный и правильный вариант  патриотизма. Научить людей жить совместно в семье и в государстве.
Контрпропаганда подразумевает наличие ранее изученной информации о целевой аудитории, которая определяется сущностью идей, требующих нейтрализации.
 Благодаря информации о нейтрализуемых идеях, можно довольно точно вычислить дивергентные группы — социальные группы, которые являются явными, или потенциальными, генераторами данных идей.
Вы руководите выполнением проекта и все продумали до мелочей.
Уже составлен подробный план. Вы обсудили ожидания с руководителями и с участниками команды, организовали процесс создания отчетов.
И вдруг, когда проект уже в самом разгаре, участники команды обращаются к вам с предложением: им кажется, что они нашли более эффективный способ выполнить один из этапов работ.
Знакомая ситуация? Такое часто происходит в сфере управления проектами. Если вы единственный, кто несет ответственность за выполнение работ, вы будете до последнего думать, что ваш подход самый верный.
Но подумайте вот о чем: возможно, вы ограничиваете пространство для маневра, необходимое участникам вашей команды для перехода на новый уровень эффективности. Если вы планируете все до мелочей и не позволяете сотрудникам действовать гибко, им становится сложно адаптироваться к новой информации и изменяющимся требованиям.
Так что же делать? Менеджерам проектов пора начинать думать о себе не только как о планировщиках, но как о людях, помогающих участникам команды полностью раскрыть свой потенциал.
Для этого необходимо поощрять оба подхода к решению проблем и использовать  мышление:
«Дивергентное мышление — это процесс открытия новых идей и возможностей — без критики, анализа и обсуждений. Этот тип мышления позволяет нам "играть в ассоциации", не ограничивать свою фантазию и обсуждать новые способы решения сложных задач, на которые нет единого, правильного, известного ответа».

Представьте себе мозговой штурм, во время которого вы обсуждаете, какую из проблем компании нужно решить, прежде всего. Участники выдвигают самые разные предложения, в том числе и те, которые с первого взгляда кажутся неосуществимыми.
 Это и есть дивергентное мышление.
Ну а теперь, когда у вас есть длинный список смелых идей, что делать дальше?
 В идеальном мире следующим этапом станет использование конвергентного мышления.
 Для субъектов дивергентных групп создаются такие условия, в которых:
Затруднительно дальнейшее развитие каких-либо устойчивых идей.
Отсутствует какой-либо конструктивный обмен идеями между субъектами группы и, в особенности, между субъектами группы и представителями внешних групп.
Например: Вам предстоит создать модель  начального образования в современной России.
С чего мы начнем?

Задача -1.Какой должна быть предварительная подготовка  дошкольников ?

Вариант 1. Должны уметь читать, писать и считать. Но теперь подумайте, стоит ли принимать этот вариант. Ведь при подготовке к школе будут использоваться разные варианты обучения. В том числе, антипедагогические и анигуманные. Это в первую очередь – принуждение. Запугивание, формирование  ложного восприятия процесса обучения.    Все это  -  напрочь отбивает  интерес к самому обучению. Использование  разных форм  обучения, не профессионалами.  создает вторичную проблему, проблему восприятия информации.
Вспомните себя. Когда вы попали в институт и разные люди - преподаватели, с различным менталитетом, начали вас обучать различным наукам. Как вы воспринимали этих преподавателей. Для некоторых это был ступор. Результат, студент начинал прогуливать, и после первого семестра просто уходил.
Вариант 2. Должен уметь выполнять простые задачи. Способствующие развитию аккуратности, добросовестности , честности, нетерпимости ко лжи и  безделью. Умение
Выполнять  простые  задачи, убирать за собой, пришивать пуговицу, правильно переходить улицу. Любить животных, относиться к ним с пониманием и состраданием.
Быть уважительным к старшим, и самое главное  уметь правильно строить предложения и высказывать свои мысли вслух. Уметь пересказывать короткие сказки или рассказы. Ближе к школе, заучивать короткие стихотворения  или выражения. Уметь их пересказать. Пользоваться  простым инструментом в быту. Помогать старшим в быту, понимая для чего это необходимо.
Задача -2. Создаем алгоритм  начального образования.
Какие цели и задачи необходимы на этом этапе?

Вариант  1.Быстро писать тексты.  Уметь читать вслух  очень быстро.

К сожалению вундеркиндов, среди детей, не так уж и много. Вы нарушаете законы и сам принцип образования. Суть которого, заключается в  выражении : «Научить ребенка учиться. Привить способность понимать значение слов языка. Научить  выполнять  работу аккуратно и полностью».

Вариант  2. Учим правильно произносить и  писать буквы и цифры. Учим считать.
Умение считать , это своего рода тренинг, для решения  в очень отдаленном будущем.
Учим, понимать чтение информации о времени. При этом  объясняем  для чего было изобретено время. В качестве примера, дать задание, правильно спланировать в привязке ко времени, свой распорядок дня. На первом этапе  первоклассник, должен осознать и узнать от преподавателя, основные законы природы, законы жизни,  не стоит сразу усложнять  эти процессы. Нужно помнить, обучение это переход от простого к более сложному. И еще  в процессе начального обучения, следует научить  детей разговаривать друг с другом, помогать друг другу. Создавать для детей  ситуации когда они вместе решают какую то проблему, например, читая сказку. Начальное образование-это фундамент последующего восприятия более сложных дисциплин. Поэтому  дети должны уметь  управлять своими эмоциями и желаниями. Научиться  воспринимать каждую новую дисциплину и понимать ее назначение в будущей жизни.


Рецензии