Высшая цель

- Камера, мотор! Приступайте.

- Начать стоит с того, что информация, которую я вам собираюсь передать, является крайне важной, если вообще не основополагающей, что может перевернуть все представления человека об объективной реальности и её проявлениях. Я очень надеюсь на вашу сознательность и честность, поскольку если эта информация попадёт в, скажем так, неподходящие руки, может произойти нечто непоправимое. Те россказни, что витают вокруг Солнечного, и что пишут в интернете – правда, в той или иной мере.

- А скажите, Семён Юлианович, с чего всё началось? Нам интересна эта история целиком.

- Хорошо… Это была середина шестидесятых – тогда никто из верхушки, вроде Фёдора Евтухова и прочих теневиков уже не верил в то, что коммунизм на практике, с тогдашним уровнем развития человечества, возможен. Ни пропаганда, ни всевозможные реформы не были способны воспитать нужных по духу людей. Тогда в надправительственных кулуарах решили, что нужно искусственно ускорить эволюцию. Создать идеального коммуниста, который сможет построить это царство божие на земле. После усиленного мозгового штурма у них стала вырисовываться такая концепция: это бессмертный человек, лишённый необходимости в базовых потребностях, способный спокойно заселять не только космические просторы, но и иные миры. Понимаете? Менять Вселенные как перчатки. Уму непостижимо, однако они были людьми крайне начитанными и понимали, что делают.
 
Первым делом они хотели решить проблему смертности любого живого существа. Они, конечно, знали немало способов его достичь, но это либо было слишком сложно, либо не соответствовало их воззрениям. И все известные способы по сути сводились к остановке процесса старения. Они хоть и позволяли жить чуть ли не вечно, но бессмертным не делали. Единственным способом преодолеть эту проблему теневики видели в изучении феномена смерти. Тема воскрешения мёртвых красной нитью проходит сквозь многие мифы народов мира – язычество, Вуду, шаманские практики, даже в христианстве говорится о подобных чудесах. С развитием науки отдельные представители рода людского пытались самостоятельно возвратить безвременно ушедших. И мне известно, как минимум два случая удачного воскрешения, которые произошли во второй половине девятнадцатого века сначала в Великобритании, а потом и в США.

Собрав всю имеющуюся информацию, мы приступили к делу. Наиболее доступным посчитали заклинания некоего культа, который берёт своё начало из Тибета. Однако наших разведчиков даже на порог монастыря, предположительно откуда всё и началось, не пустили. Конечно, можно было бы направить туда сотню ликвидаторов из спецназа, тяжёлую технику… Только вот незадача: мощностей имеющегося по проекту «Импульс» телепорта было недостаточно для переноса такого объёма материи, а классическая переброска по воздуху могла бы вызвать вопросы – иностранное вторжение, как-никак. Тогда решили поступить проще. В юго-западной Сибири было как минимум несколько деревень, которые особо с внешним миром не контактировали, предположительно были приверженцами того самого культа и говорили на чистом санскрите. Как их туда занесло, только Бог знает. Суть в чём? В одну из этих деревень пришли наши разведчики, поговорили со старостой, с шаманом. Когда те пошли в отказную, их вывезли в ближайший лагерь и под пытками хотели выведать тайну воскрешающих формул. Но что шаман, что староста померли до того, как что-то удалось узнать. Тогда в ту деревню приехала рота ликвидаторов. Жителей они вырезали, все манускрипты вывезли, а деревню сожгли. Из полученных записей удалось выудить подходящие формулы, но как они работали, никто не знал. Первые опыты с треском провалились.

Однако в то же время в НПО «Протон» случайно открыли неизвестный ранее тип энергии, которую мигом окрестили «экзотической». Экзотическая энергия, при облучении ею мышей, вызывала деформацию тканей, рост опухолей, а приборы постоянно сбоили. Это не была радиация – при радиоактивном облучении эффект был совершенно иной. Когда обезглавленная лабораторная крыса после облучения встала и сделала пару шагов, было решено протестировать это сначала на высокоорганизованных существах, вроде кошек и собак, а потом уже и на человеке. Тогда для этих целей был создан Институт Экстремальной Биологии. Его расположили в Солнечном, под боком у теневиков. В одном из корпусов заводской медсанчасти. Первые опыты на людях проводились крайне сложно – материала постоянно не хватало, а что было, как правило имело серьёзные изъяны. Привозили поначалу никому не нужных алкоголиков, бездомных, сумасшедших. К моменту, когда трупы оказывались в лаборатории, они успевали ещё и «подпортиться». От таких опытов толка никакого не было, поэтому руководство Института пошло дальше. Они, пользуясь покровительством теневого правительства, через милицию выходили на одиноких людей, чьего исчезновения никто не заметит. Группа (как правило из трёх) молодых людей подкарауливала такую жертву ночью в переулке или у подъезда, хватала и вкалывала дозу паралитического яда, который парализовывал ближайшие к месту укола мышцы на час-два. А поскольку укол приходился в грудь, жертва умирала от удушья, а яд никакого видимого вреда не наносил жизненно важным органам. Вот тогда эксперименты стали приносить хоть какую-то пользу. Правда, пациенты долго не жили – после фиксации на кинокамеру их ждал выстрел в затылок и сожжение в печи крематория. По мере совершенствования процедуры, подопытные проявляли всё больше активности. После того, как ими было убито несколько санитаров, мы решили их оставлять на ночь в лаборатории. Специально для этого наиболее ценное оборудование перенесли в смежное помещение, а также поставили за бронестекло кино- и фотоаппараты, заряженные километрами плёнки, как чёрно-белой, так и цветной. Поскольку лаборатория находилось всего через стенку от морга, наши пациенты часто пугали до седин охрану и ночную смену.

- А скажите, кем вы были, что в курсе подобных событий?

- В начале семидесятых, когда это происходило, я был младшим лаборантом в Институте Экстремальной Биологии.

- А чем закончилась история с экспериментами?

- Закончилась тем, что их свернули спустя пару лет после начала. Проект «Реаниматор» был закрыт, и на два года работы прекратились. Институт занимался по профилю: готовил космонавтов, правда, особых. Они должны были высадиться на Луну с некой секретной миссией от теневиков. И успешно это сделали. Их запускали, кстати, с космодрома Капустин Яр. А потом к нам в Институт прибыл сам Демихов в качестве руководителя нулевой фазы проекта по созданию Сверхчеловека. Нам выделили верхний этаж крыла комплекса Д26, что располагался под медсанчастью, в качестве новых лабораторий. Были идеи по передаче определённых свойств с помощью трансплантации органов животных. Тогда о редактировании генома речи не шло, хотя все инструменты были. Это уже потом к этому пришли, когда химер стало слишком много. Параллельно с этим мы совместно с «Протоном» пытались записать человеческое сознание на бобину с перфолентой. Всё упиралось в две вещи – в малые объёмы носителя информации и в гипотетическое существование души. Забыл ещё упомянуть, что основной причиной провала экспериментов с воскрешением было то, что воскрешённые не были людьми, а лишь куклами, ведомыми инстинктами. И по определённым предположениям, всё дело было в отсутствии души. А запись сознания на внешний носитель была необходима, поскольку планировалось как вариант использовать полностью автономные роботизированные системы, работающие на реакторах холодного синтеза. Это направление быстро признали бесперспективным. С химерами возились дольше. Пока к концу семидесятых не было решено перейти на редактирование генома. Поскольку лаборатории в Д26 были заброшены, Институт вскоре перевели в другое место.

- А почему лаборатории забросили?

- Потому что осталось немало подопытных. Тут пару лет назад была история, как некий выскочка с камерой, что лазил по всяким заброшенным зданиям и искал привидений, со своим напарником решил спуститься в эти жуткие подвалы медсанчасти и провести там ночь. Не просидели. Его напарник пропал, а сам горе-блогер сейчас сидит в Химках, и при каждой попытке узнать у него, что там произошло, тот лепечет что-то про оборотней и кентавров, а на его спине видны чёткие шрамы в форме лошадиных копыт.

- Любопытно. А куда по итогу Институт перевели? Продолжайте рассказ.

- В закрытый посёлок в юго-западной Сибири, относительно рядом с тамошним радиополигоном. Его строили специально под нужды проекта. Его кодовое название, - Солнечный-2, - часто всплывало в секретных документах. Вплоть до 86 там проводились генетические опыты. Был выведен особый штамм грибка, известный как Объект 3098/15 «Оранжевая Плесень». Он был просто великолепной базой для всех мутагенов и препаратов, что использовались генными инженерами. Название своё плесень получила за характерный бледно-оранжевый оттенок. Однако была у неё большая неприятная особенность: она быстро разрасталась, и любая утечка могла закончиться плачевно. Оранжевая Плесень хоть и не имела ярко выраженных мутагенных свойств, но по вредности и опасности была хуже борщевика.

Что касается экзотической энергии и её применения, то на протяжении всех этих лет она была главным помощником, поскольку была универсальным катализатором. Однако всю её природу нам и нашим коллегам из НПО «Протон» так и не удалось выяснить. Если эту тему размусоливать дальше, то со временем была найдена связь между некромантскими формулами и экзотической энергией. Правда, воспользоваться ими так и не удалось. На то нужно, как предполагали спецы из «Протона», дозволение неких высших сил. Тёмного божества, которому тот самый культ и поклонялся, стало быть.

Первая фаза, при которой начались генетические эксперименты, поначалу тоже не приносила особых плодов, а только жрала уйму денег и ресурсов. Но благодаря этим опытам появилась особая каста ликвидаторов – охотники. Они не только обладали усиленной регенерацией, ловкостью и сопротивляемостью, но и обладали некоторыми параутилитарными способностями. Каждый ликвидатор-охотник стоил десятка спецназовцев, обученных сражаться в условиях крайне агрессивной внешней среды. По большому счёту, это и было главным достижением Института Экстремальной Биологии в первой фазе проекта. Но именно она дала понимание, что Сверхчеловек — это не следующая ступень эволюции. Это совершенно иной вид, если вообще подобный термин уместен.

Именно после этого в рамках первой фазы было отдано предпочтение разработкам НИИ «Импульс». Дело в том, что у учёных и конструкторов что «Импульса», что «Протона» независимо друг от друга стали возникать теории, которые позволят добиться становления «нового вида». Забегая вперёд, скажу, что так оно и оказалось. Очень сильно тормозил работу главный конструктор Яков Кондаревич, в чём его я полностью поддерживаю. Он, как и я, считал эту затею опасной, но совершенно по иной причине. Не из-за появления Сверхчеловека, а именно из-за того проекта, что на них навалили. Суть самой теории заключается в том, что наш мир можно редактировать, используя что-то вроде программного алгоритма, как для компьютера. Я фармацевт по образованию, и могу ошибиться в терминах, уж извините. В любом случае, вселенский язык программирования был открыт, осталось создать установку, способную осилить подобные вычислительные мощности. А на это способен только квантовый компьютер. Его первый прототип и позволил создать сплав, использующийся в так называемых «болванках», что местные ходоки носят скупщику из «Трёх парсеков». Сами болванки использовались в качестве универсальных батарей, в том числе насыщенных не только электричеством, но и экзотической энергией. Но это так, отвлёкся от темы.

Яков Кондаревич примерно в начале осени 85 сильно занервничал, у него стала развиваться паранойя. Из того, что я узнал, незадолго до этого он умудрился скопировать все бумаги по этим разработкам, ну и чуть сверху. Я без понятия, что он хотел сделать с ними: передать американцам или предать огласке. Но в итоге совсем свихнулся, спрятал копии где-то у себя на даче и в апреле 86 просто исчез. По некоторым слухам, была специальная диверсия, чтобы его убить или как-то иначе нейтрализовать, поскольку теневикам он оказался больше не нужен. Одна проблема – сейчас эти бумаги, благодаря группе копарей, оказались сами знаете у кого. Он понимает, на что наткнулся?

- Не вашего ума дело. В любом случае я постараюсь не допустить распространения этой информации дальше.

- Спасибо… В общем, кроме всего прочего, нужен был способ доставки сигнала. Он был. Это антенны радиополигона в юго-западной Сибири. Того самого рядом с Солнечным-2. Вернее, это Солнечный-2 был рядом с антенным полем. Не суть.

Кстати, вот что ещё вспомнил. Кроме воскрешения, пытались создавать копии, посмертные, не посмертные, без разницы. Они возникали при грубом вмешательстве в алгоритмы мироздания. С помощью всё того же полигона, как и его принимающего двойника у нас, в Солнечном, подобное через раз, но удавалось проворачивать. Как потом оказалось, подобное крайне могло пригодиться в будущем. А пока оно лишь создавало проблемы.

Второй этап начался в конце 87. Тогда нас всех окончательно перебросили в Солнечный-2 на ПМЖ…

- Простите, что перебиваю, но можно узнать, что из себя представлял тот закрытый городок?

- Это было два ряда трёхэтажных панельных домов, с широкой площадью в центре, универмагом, где продуктовый отдел ломился от дефицитных товаров, школа и детсад. На площади стояло здание Института Экстремальной Биологии – пять этажей монолитного бетона и нескончаемая вереница подземных этажей, переходов, помещений под разные задачи, а заодно и одноимённый посёлку ОТК для нужд проекта по созданию Сверхчеловека. Для меня осталось большой загадкой, как было возможно изобилие при всего одной-единственной дороге, да и то она шла до аэродрома неподалёку. Возможно, на продбазе стоял телепорт.
 
- Спасибо, продолжайте.

- Так, на чём я остановился? А, на втором этапе. Я прожил там полтора года, до 89, когда меня отправили на принудительное лечение в санаторий. Я к тому моменту уже несколько лет потихоньку собирал информацию о происходящем в проекте. Похоже, меня тогда раскусили и хотели заткнуть. Суть этого второго этапа заключалась в том, чтобы с помощью всех предыдущих наработок начать создавать этих Сверхлюдей. За столько лет работы, теневики пришли к выводу, что надо сровнять человека с ИМИ. Теми, истинными хозяевами планеты. Перевести материальное в энергетическое. В иную форму жизни.
- Опишите весь процесс, пожалуйста.

- Сначала с человека снимали копию. Это нужно, поскольку копия сильно связанна с оригиналом, что как-то способствовало эффективному превращению. Дальше в ход шёл умелый программист, который с помощью квантового компьютера лишал подопытного и его копии телесной формы. А вот дальше я без понятия – доступ к последней процедуре имели только высшее руководство Института и сами теневики. Скорее всего лишённые тел подопытный и его копия каким-то образом объединялись в единый организм. Колдовство, не иначе. Что после процедуры с ними делали, никто не знал. Хоть и догадывались – их уничтожают, как и любой неудачный результат бесчисленных опытов.

- А разве нельзя написать программу, скажем, которая сразу делает если не всех людей, то избранных, Сверхлюдьми?

- Им тогда либо знаний не хватало, либо кто-то или что-то запрещало подобное проворачивать. А может и всё сразу. Кроме подобных исследований, кстати, проводились ещё и опыты с объединением сознания. Выходило скверно, но не так это было сложно и затратно, как с основным проектом.

- Наверняка много людей пускали на опыты. Откуда столько пациентов?

- В одной только Российской Федерации бесследно исчезают тысячи, если не десятки тысяч людей в год. Вышел ты в магазин за хлебом, зашёл за угол, и всё. Нет человека. Будто и не существовал вовсе. Думаете, в Союзе такой херни не было? Было, и в некоторых регионах ситуация даже хуже, чем сейчас. Я не утверждаю, что все они шли Хозяевам на опыты. Но процента три теневики точно забирали. Когда стало пахнуть жареным, и я уже думал о саботаже, меня вызвало начальство на ковёр и говорит, мол, устал я, утомился. Вручили билеты с путёвкой в Ялту на три месяца и без лишних слов отправили ближайшим самолётом. Хорошо, что мне хватило ума всё самое необходимое, что компрометировало мою «революционную» деятельность, взять с собой, а всё остальное уничтожить. Как я потом узнал, мою квартиру перерыли сверху донизу. Они мне отпуск всё продлевали, пока Союз не рухнул. Тогда тактика сменилась. Как грибы после дождя повылазили юные дарования, которые заваливали всё информационное поле разными теориями о плоской Земле, счёте древних славян и, прости Господи, сотворении мира в Звёздном Храме. В потоке всей этой чуши, любая информация, выходящая за рамки, стала похожа на эту самую чушь. Нет, определённо, я не считаю, что им всем специально платили – денег не хватило бы. Особенно в кризис. Просто сами знаете, как это бывает: один ляпнул, семеро подхватили. А ещё исказили, переврали и от себя добавили. А некоторые продолжали написанному и сказанному по телевизору верить. Ну не могут же там врать! А потом некоторые удивляются, что у нас воду на онлайн-сеансах Чумака заряжали.

- Столько хлопот было не только из-за вас было, так ведь?

- Конечно. Многие, когда Союза не стало, решили, что теперь их подписки о неразглашении пустой звук. Не я один. Поначалу их пытались заткнуть силой, но желающих выболтать очередную тайну стало слишком много. Вот в этой неразберихе им проще было запустить лавину всевозможных вбросов и лжесвидетельств.
   
- Да, думаю, так и было. Я что-то слышал, о том, что теневики чудили с разными формами пропаганды. А всё же, что по поводу опытов? Они и сейчас идут?

- Думаю, идут полным ходом. Только вот скорее всего, о построении коммунизма стоит забыть. Теневики люди идейные, некоторые даже настоящие фанатики, но за столько времени немудрено тысячу раз расстроиться в своих убеждениях, будь ты трижды самый верным идеям человек. От инстинктов не убежишь. И инстинкт самосохранения в данном случае самый сильный.

- То есть, вы хотите сказать, что сейчас исследования направлены на сохранение вечной и могущественной жизни для теневиков?

- Либо же на доказательство посмертного существования, благодаря которому можно ничейной тенью влиять на происходящее в мире и за его пределами. Только что-то мне кажется, что и на этот раз у них ничего не выйдет. Что-то постоянно мешает.

- О, у меня есть рабочие гипотезы о том, кто мог бы на это влиять.

- Ого! Поделитесь мыслью? Я ведь выполнил свою часть сделки!

- Всё воздастся по заслугам. Всё, друг мой…               


Рецензии