про 110 и про 15 тысяч байка

   Вчера еще,  не было никаких идей и  мыслей в голове по поводу новых тем.
Ну не было. Абсолютно  не знал о чем писать.  А вот. Прошла  всего одна ночь и я  как видите пишу. То есть стучу по кнопкам.  Хотя с чего бы это?: вчера не было, а сегодня есть. 
И отчего зависит это вот наше творчество?  Вероятно от того что человек  отдыхает, набирается сил, и вот,  приходит мгновение и  происходит "взрыв" , или  прорыв..

Что толкнуло,   меня  на  творчество, на  данный момент  времени? 
Да просто одна строчка в рекламе по телевизору.
Она   выглядела так: Требуется сварщик. Зарплата  60 тысяч в месяц.

  Я  сразу же отреагировал. Надо же, целых 60!  Это  же  большая  куча  денег!
Мне  например, как  охраннику  за такую кучу придется отработать   почти полгода, точнее   пять  месяцев  ходить на работу  и работать по   десять смен, по 24 часа в смену.
И сразу же мысли в голове.. Если бы я  был хорошим сварщиком и  имел хорошую квалификацию, то   непременно пошел бы  на эту работу. А тут, приглашаются  сварщики. Требуются и все тут. Не хватает сварщиков.
И деньги приличные платят за работу. И еще, приглашали и крановщиков, и автоводителей,   и      людей   многих и  многих  профессий. И зарплата приличная, достойная..

  Вот время пришло!..  Удивляюсь невольно  я.  Раньше такие деньжищи платили на северах. А сейчас, большие деньги  пришли и в город.
Зарабатывай - не ленись.   А  на самих северах  там зарплата  и того больше. За сотню тысяч рублей. 
Время такое пришло.   Время больших денег – я так бы назвал это время.
Или время шальных денег.

Раньше, когда я был молод, когда мне было всего под  20 - 25 лет, я  с дипломом о высшем образовании  работал  простым конструктором в НИИ,  и зарплата  у меня  была всего 110  рублей в месяц. Оклад был такой.  Это было в 1975  году.

  Как закончил Политех,  так и  зарабатывал по 110 рэ.
Тогда   хлеб был по цене:  за 18- 25  копеек   булка хлеба.
Представляете? Сейчас  булка хлеба идет,  примерно,  по 50  рэ.
Вот и считайте.     За зарплату  в  1975 году я мог купить, 110 рэ разделить на 25 коп.,  получим примерно  500 булок. На наши  современные деньги  это составит: 500  умножаем на  50 рэ, и получим в итоге цифру 25 тысяч  рэ.
Так что,  зарплата в то далекое время была вполне на уровне.

  Об этом я  пишу не в критику. Просто констатирую факты.  Как бы сравниваю  уровень жизни.
И не пытаюсь что то доказывать. Просто сравниваю то далекое  время  и   наше, современное  стремительное  время.
И надо сказать, в магазинах того времени было не так уж и много приличных товаров.

  А сейчас. Сейчас чего только нет.   Товаров в магазине просто завались.
На любой выбор, на любой   вкус и цвет. 
И обувь и одежда и вещи, и  мебель, и электронная  аппаратура, и прочее.
И надо заметить, скоро и древесину на дрова  не будем переводить. Будет проведен газ.  Это в 2023 –м, в деревнях и селах в Иркутской области.  В  домах   появятся  трубопроводы с газом.  И на дачах  появятся трубопроводы.  Можно, сказать, газ будет повсюду.  Также  будет, как и на Донбассе.

  А то что, зарплата у нас,  у охранников   не такая уж и большая, под  12 тысяч в месяц, так и на эту сумму  для пенсионера не проблема прожить.
Если пенсия  под 15  тысяч и  зарплата  под 15, то и получается под 30-ник.
Жить  можно  вполне  удобно и  достойно.
На продукты  вполне хватает. И на оплату  платы  за электричество и за жилье  хватает.

  А раньше.  Раньше жизнь была, как бы, у всех одинаковая.
А сейчас,  если есть талант хорошего сварщика,  то получай под 60 тысяч.
 Не умеешь управлять автокраном – работай вахтером  и получай  свои по 12 тысяч рэ.
Так что, сейчас  для  людей больше возможностей. Особенно для молодых, для молодого поколения.
А раньше, раньше инженер с высшим образованием и чертежник конструктор – всего по  110  в месяц.  Всего лишь и не больше.

  Так что,  сейчас бы мне  эти мои молодые годы!  Я  точно бы  имел зарплату   не меньше 50 тысяч в месяц. Или, поехал бы  на севера и там бы  зарабатывал прилично и достойно. А сейчас, мне и этой малости достаточно.
Нет автомашины, нет яхты, нет роскоши. Ну, и ладно..  Так сойдет. Много ли человеку  для счастья надо?   Главное, чтобы не было войны, и чтоб здоровье было.

 А то что,  иногда и денег маловато, так это не беда. При скромной  диете, при пожилом возрасте и этого вполне хватает для жизни.
Умею   готовить на кухне, умею все делать своими руками,  умею делать все работы в быту и на даче. Так что грех жаловаться на жизнь,  и хотеть чего то лучшего и  более  значительного.  Главное что давление в норме, и настроение  замечательно.
И еще, добавлю, есть в наличии несколько   ноутбуков.
Это  как бы про запас. Один сломается, то   вытаскиваю другой  и продолжаю печатать.

  И есть для меня  Интернет.  Есть  где размещать свои рассказики миниатюры.
И есть мои читатели  - прихожане на мою страничку. Их правда маловато. Но они постоянно  приходят в гости. Чтобы их сосчитать хватит пальцев на двух руках.
Но и этой малости  мне достаточно.
Не претендую на значимость и гениальность.

  Проживу свою жизнь, и  будет что почитать   моим читателям.
Кто то  возможно, и пример   возьмет с  меня.  И так же как я начнет  выпускать свою творческую  интеллектуальную продукцию.
Так что, все нормально господа и товарищи.   Все под контролем.
И все без проблем.

А темы? Темы  подскажет сама жизнь. Пока живем – пока мы живы – будем говорить на страницах, на Прозеру.

 На этом заканчиваю свой опус.
Всем удачи, вдохновения  и настроения..

Иркутск 
11.02.2023 год..
 
 
 
 


Рецензии