Божий дар

Глава 14

Подъезжая к галерее, Софья еще раз убедилась в том, что выставка картин французского художника Шарля де Батц, стала заметным событием в светской жизни Москвы, поэтому в желающих попасть на нее, недостатка не было.

Галерея Саворина в Москве занимала красивый особняк начала двадцатого века почти в центре города. Николай Демьянович еще тогда влюбился в это здание и пообещал отреставрировать его на свои деньги ничего не нарушив исторической ценности. Коллекционеры приезжали сюда по предварительной договоренности и открывая массивную дверь, попадали в удивительный мир искусства.

На площадке при входе царило оживление, те кто побывал на выставке, делились впечатлением. Мнения были разными поэтому, чтобы составить свое впечатление, надо было на все посмотреть самой, и Соня решительно открыла тяжелые двери.

Среди гостей Соня увидела несколько известных актеров, звезд первой величины, побывать в галерее Саворина было престижно, поэтому они расхаживали по залу и всматривались в картины. Она увидела Михаила Дмитриевича. В обществе знаменитостей он всегда себя чувствовал свободно, но ему было и приятно представить всем Соню, о чьей славе и красоте ходили легенды.

Что касается самой Сонечки, то с помощью Михаила Дмитриевича, она могла достаточно быстро адаптироваться в новом звездном обществе, а когда с ней рядом был этот мужчина, то ничего не боялась, с ним ей было спокойно, и она сразу забывала обо всех тревогах.

Сейчас Михаил разговаривал с молодым мужчиной, длинные вьющиеся волосы сразу привлекали внимание, а когда он обернулся, то она еще могла заметить, что это к тому же и красивый молодой человек.

Увидев Соню, он обернулся к Михаилу -Es belle (красавица) и прямиком направился к гостье

- je t'aime bien. (ты мне нравишься)

-Что он сказал? -спросила Соня Михаила

-Что ты красавица

-Спасибо- покраснев, ответила Соня. Шарль взял ее руку, поцеловал и обняв за плечи хотел увлечь в зал, но вдруг услышал

-Шарль, avec pr;caution, с'est ma femme (Осторожно, это моя жена)

Улыбка на лице красавца сменилась удивлением

-Pardon, Je ne savais pas( извини, я не знал)

-За что он извиняется - спросила Соня

-Наверное за то, что не знал, куда деть руки- с улыбкой сказал Михаил- пойдем, я покажу тебе картины.

Шарль с сожалением смотрел им вслед - Elle est belle (она красавица). Последний посетитель ушел, когда за окнами стали сгущаться сумерки. Михаил отвез Шарля в гостиницу, а потом уже повез Сонечку домой

-Ну, как тебе выставка?

-Ты знаешь, только не смейся, я ничего не поняла, поэтому мне не понравилось. Какая-то мазня, абстракция

- Михаил смеялся от души -Ты прелесть, режешь правду-матку. На самом деле он очень талантливый художник. Иначе бы я за ним так долго не гонялся

-Ну, извини, сказала то, что чувствовала

За разговорами они быстро подъехали к дому

- Спасибо, но все равно я получила удовольствие. Увидела вживую французского художника -красавца

-Он тебе понравился?

-Да, он приятный- и сердце Михаила стало биться о ребра со страшной силой.

-Завтра у меня спектакль, поэтому не увидимся - сказала Соня

-Я может быть ,к концу спектакля подъеду, когда выставка закончится -

Давали «Баядерку» и Соня увидела Шарля с розами., поднимающегося на
сцену. Он что-то говорил ей на французском, но она ничего не понимала, только улыбалась своей очаровательной улыбкой. Шарль ее ждал около служебного выхода

- Je, - он долго подбирал слова и вдруг на ломанном русском все-таки изъяснился - провожать. Соня рассмеялась, она была рада, что поняла его. Когда подъехал Михаил, Сони в театре уже не было, но она не уходила, зная, что он обещал подъехать. Увидев его, она крикнула

- Михаил Дмитриевич, я здесь-

Присутствие француза его не обрадовало. Что-то сказав ему, Михаил открыл дверцу машины перед Соней, потом предложил сесть Шарлю, но тот отказался. Машина Михаила грозно зафырчала и обдав Шарля парами выхлопных газов, сорвалась с места.

-Что он тебе говорил?

-Он оказывается, умеет изъясняться на плохом русском, он хотел проводить меня, каким-то образом оказался в театре и преподнес мне розы, ой, я их забыла в гримерке. Жалко, теперь завянут

-У него бабка русская, эмигрировала во Францию, наверное, научила его немного русскому

-Соня, может быть, я зря приехал, тебе хотелось побыть с Шарлем, молодым, красивым, перспективным художником?

-Ты тоже очень красивый и потом ты забыл, что мне его мазня не нравится - и они оба покатились от смеха. Проводив Соню, Михаил подумал, что эта девочка все глубже прорастает корнями в его душе, что он уже любит ее не как гениальную танцовщицу, а как красивую женщину. Он опытный мужчина, не знал как правильно поступить, чтобы не испугать ее.

Продолжение


Рецензии