И над всем воццарилась Красная Смерть... Часть 24

- Сюда, Ваше Сиятельство, - Марья указала на дверь. Лиза глубоко вздохнула, повернула металлическую ручку и вошла в комнату. В спальне царил полумрак, занавески были плотно задёнуты, не пропуская яркие лучи летнего солнца. Лиза, не чувствуя под собой ног от волнения, подошла к кровати с деревянной спинкой. Глаза Лизы застлали слёзы. Она яростно заморгала, вытерла лицо руками и села на краешек кровати. Саша был бледен, на щеках выступила щетина, одно плечо было перебинтовано, а руки лежали поверх покрывала. Красивые сильные руки, тепло которых Лиза так хорошо помнила. Она пригладила Сашины волосы, убрала со лба непослушный завиток.
- Лиза,- пробормотал Саша.
Она взяла его руку, поднесла к губам. Чёрные Сашины ресницы дрогнули и он открыл глаза.
- Лиза!- вскричал он, сел на кровати, даже не почувствовав острой боли в плече и крепко прижал её к себе.
- Лизонька, это и правда ты! Ты не сон! Господи! - он вглядывался в её лицо сияющими глазами, - Не могу поверить, что ты здесь, в Петербурге. Господи! Я же просил позаботиться о тебе, а не тащить через всю Европу сюда. А если бы с тобой что-то случилось...
- Но ничего не случилось, Сашенька, - зашептала Лиза, целуя его,- Как твоё плечо? Болит?
- Не очень,- соврал Саша.
- Я чуть не умерла, когда Сергей Михайлович сказал, что тебя..,- она запнулась и погладила Сашу по заросшему подбородку, - Но, Благодарение Богу, всё обошлось.
- Всё обошлось, родная, всё обошлось. Я очень сожалею о том, что случилось с Петром.
Сашины глаза были так близко, тёмные, волнующие.
- Он сам выбрал свою судьбу, - тихо сказала Лиза.

- С тех пор как вы, Лизонька, приехали, наш Александр Григорьевич удивительно скоро пошёл на поправку. Вот оно, благотворное влияние любви, - приговаривала Антонина Фёдоровна, перебирая букет цветов, что Марья срезала в саду. Саша и Лиза, сидевшие на диванчике у окна, переглянулись. Саша погладил Лизу по запястью и девушка нежно улыбнулась ему, - Володя говорил, что уже на будущей неделе вы сможете уехать домой,- хозяйка поставила цветы в вазу, обернулась и посмотрела на Лизу и Александра, - Мне будет очень жаль расстаться с вами.
- Нам тоже, любезная Антонина Фёдоровна, - кивнул Саша, - Мы никогда не забудем всё, что вы сделали для нас. Вы всегда будете желанным гостем в нашем доме.
- Ох, это было бы прекрасно, - вздохнула Антонина Фёдоровна, - Но вряд ли я смогу поехать во Францию.
- Отчего же? Напишите нам и мы всё устроим.
Антонина Фёдоровна улыбнулась своей удивительно светлой улыбкой. Рука у Саши уже практически не болела и он довольно сносно владел ей, но нет- нет, стреляло что-то в плече, куда месяц назад попала пуля. Знал бы он, что таким образом его пытались спасти! Глупо получилось. Но сейчас всё это не имело никакого значения, ведь Лиза была рядом и её горячая ручка покоилась в его руке.
Перед отъездом Лиза отдала часть драгоценностей Курбатовых хозяйке дома. Антонина Фёдоровна сначала не хотела принимать их, но Лиза настояла.
- Прошу вас, - горячо говорила она, умоляюще сложив руки,- Эти драгоценности предназначались для спасения Саши и они должны послужить этой цели. Владимир спас его, он очень смелый человек. Жаль, что до отъезда мы не увидим его, и прошу вас, передайте ему нашу вечную благодарность.
Растроганная Антонина Фёдоровна сжала Лизу в объятьях.
- Счастья вам, девочка моя.
Уезжали рано утром. Хозяйка дома и две её служанки стояли на крыльце и махали платками до тех  пор, пока автомобиль не скрылся из виду. Саша обнял Лизу за плечи и привлёк к себе.
- А теперь домой, - сказал он.


Рецензии