Глава 9. Летная практика. Лета
***
Шла на их корабль, чувствуя спиной взгляды множества глаз. Зло – равнодушных, насмешливо-дружеских, любопытных, отрешенных и откровенно агрессивных. Разных.
Диспетчер особо не удивился изменению в предписании. Ну - встретила знакомых. Вот и поменяла один борт на другой. «Шмель» то поближе к точке прибытия прыгал, минуя один пересадочный. Удобно. Дело житейское. Сделал у себя отметку, отправил сообщение в училище и забыл.
Не, смотрел то он на меня с определенным интересом. Этакое поверхностное любопытство. Все же не часто девушки-курсанты ему попадались. Да и слушок о некоторых размолвках между определенными лицами, случившееся на веранде, уже наверняка достиг его многочисленных глаз и ушей.
Поэтому, с облегчением заполучив из очень длинных, синего цвета, с ярко выраженными суставами пальцев свое предписание назад; я шустро двинулась к выходу, вслед за «зелеными человечками», которые тоже не медлили с отбытием, после увиденного и услышанного ими на террасе. Они явно уносили ноги. И я вместе с ними.
Далеко правда, не унесли.
Поступил сигнал бедствия с одного из районов, на стыке Внешнего и Теней. Ближе всех оказался «Шмель» Эриан – А. К тому же, свободный от поисково – спасательных, проходивших на одном из орбитальных кластеров Внешнего Периметра. Там была задействована большая группировка поисковиков.
Зеленокожие, получив приказ, тревожно оглянулись на меня. А я, сидя сзади - тихой мышкой, только руками развела.
Прибыть в точку, мне следовало вовремя. И поворот корабля в другую сторону, гарантировал проблемы с начальством. Которые и так - то, постоянно маячили у меня на горизонте.
Это не считая того, что данные области входили в зоны влияния недружественных мне Лордов.
Т.е., вернись я назад, на Аомори и будут проблемы. Окажись я в районе следования спасателей – тоже. Про взаимодействие Лордов внутреннего и Внешнего Периметров, в поиске мечей Звездочетов, я Эрианам – А успела рассказать.
И услышанное им совсем не понравилось.
Короче, у нас возникла проблема.
Но, надо отдать им должное, за борт меня они не выкинули. Переложив бремя доставки моей персоны к месту, на подвернувшийся грузовичок.
Тот стартовал с соседней горушки. И двигался в нужную мне точку. К тому же, его экипаж не был свидетелем разборок. Т.е. не был испуган.
Зато был настроен дружески и отличался гостеприимством.
Поэтому, на личную просьбу капитана спасательного судна: взять к себе пассажира, в связи со срочным вызовом их в зону бедствия, и с изменением из-за этого маршрута – согласился запросто.
Сами курсантами были. Знали, что с предписанием все строго. Как не помочь? Тем более, если это знакомый спасателей. Эта каста пользовалась в народе уважением, любовью и авторитетом.
На поверку, правда оказалось, что курсант был не он, а она. Что только добавило интереса экипажу грузового.
«Еще бы. – подумала я с определенной долей ехидства.- Я ж к ним не штурманом перехожу. Пассажиром. Чего бы им и не проявить гостеприимство?»
Собственно, переход занял пять минут.
Быстрые переговоры между капитанами. По итогу которых, они быстренько бросили друг другу навстречу шлюзовые рукава. Я, подхватив вещи, моментально перебежала на другой борт. Расстыковка. И всё – все разошлись как в море корабли.
Лишь только обеспокоенный взгляд темно - зеленых глаз, плотно облепил мне спину.
«Словно горчичники ставят.» - подумалось мне.
И не оглядываясь, на ходу, я пожелала парням:
- Вы там, это. Осторожней. Лорд свидетелей такого плана точно не жалует. И, спасибо.
Ответом мне было хмурое молчание. Да я и не ждала ответа. Всем, все и так было понятно.
***
Едва я поерзав, поудобнее устроилась в кресле, а звездолеты разошлись, каждый восвояси; как весь экипаж грузового, тут же развернулся ко мне, с недоверчивым интересом оглядывая с головы до ног.
В ответ, я чуть искоса посмотрела на них, ожидая реакции.
- Я тебя знаю. – после минутного молчанья, сведя на переносице густые, седые брови, наконец прогудел капитан.
Вопросительно приподняв бровь в ответ, я с интересом посмотрела на говорившего, ожидая разъяснений.
В том, что лично мы не встречались я была уверена.
- Ты была штурманом на «Подскоке». – сообщил мне капитан, разворачивая кресло обратно.
Прозвучало это заявление твердо. Как приговор. Вот только какой?
Я лишь плечами пожала, откидываясь в своем кресле и изучая спинки впередистоящих.
Выручил штурман:
- Ты хороший штурман. Так сказали парни с «Подскока». - несколько патетично заявил он.
И чуть высунув голову из-за кресла, с некоторой долей робости, сверкнул на меня ярко-синим глазом.
- Спасибо. – кивнув головой, серьезно поблагодарила я его.
Старший хмыкнул. И положив ладонь на панель управления, приказал:
- Приготовились…
Хорошо, что я пила только бульон. Да и тот, от полученных по случаю впечатлений, уже переварился.
Потому что, гипернора как всегда, возвела желудок в высший ранг - натянув мне его, практически на уши.
***
Что ж. Три часа и я на Гее.
Следующая остановка – станция «Харон».
Я оглянулась по сторонам.
Плывущий мимо меня, плотный водородно – аммиачно - метановый туман, почти скрывал как силуэты звездолетов, так и купол космопорта. Укутывал их, словно парусиной, не давая разглядеть ни окрестности, ни прозрачные рукава переходов, протянутые от кораблей к зданию порта. И не добавляя своим присутствием уверенности гостям «Лета» в их собственной безопасности.
Я посмотрела на кристаллики замерзшего метана, инеем осевшие на куполе и стенках прохода.
Почва под ногами слегка пружинила.
Чтош-шш… Ширина каменного грунта была достаточной, для существования данного космодрома, но все равно создавалось ощущение, что поверхность планеты пружинит под ногами, словно болотная топь.
Сверху стало чуть светлее. И подняв голову, я увидела с пяток Ферми – пузырей, неспешно поднимающихся ввысь.
Гигантские воздушные шары перегретого неона, паров ртути и родона, окутанные аммиачными облаками и вспыхивающие электрическими разрядами внутри, неспешно покидали поверхность планеты, теряясь в ее гелево – водородной атмосфере.
Невольно я чуть ускорила шаг.
Под куполом космопорта все же было слегка поспокойней, чем в этом туннеле.
Хотя, долго там находиться я и не собиралась. До пересадки у меня оставалось лишь пол часа.
Поэтому, отметившись у диспетчера и поставив рюкзак на стул, я шлепнувшись рядом с ним, с любопытством огляделась.
Хотя-яя… Смотреть было абсолютно не на что. Плотный туман окутывал купол, ощупывая его голубовато-белыми нитями, петляя по его стенам. Словно незримая гимнастка играла со своими лентами, отвлекая внимание и перекрывая видимость.
Я стрельнула глазами по сторонам.
Табло над стойкой ресепшена показывало время, номера рейсов, сейсмологическую обстановку, скорость и направление ветров, а так же содержание газов в атмосфере и у поверхности планеты.
Все как обычно.
Вновь глянув на табло, я про себя отметила, что еще нет пассажирского челнока, на котором я должна была прибыть на Гею.
Странно. Видимо задерживается.
По залу бродило лишь несколько созданий, включая меня. Еще несколько, в основном неорганы, сидели в небольшом кафе.
Сам космопорт был одноэтажным. Выполненный в стиле параметризма*** и минимализма***. За исключением кафе. Здесь, если смотреть снаружи, присутствовал деконструктивизм*** и зеленая архитектура***.
Внутри же, куда я зашла перекусить перед дорожкой, царствовал рококо***.
«М-дя. - подумалось мне.- То ли архитекторов было несколько, и они ссорились? То ли был один, но пьяный? Или у местных вкусы… такие, своеобразные.»
Съев, под любопытными взглядами сидящих по соседству неорганов, и под хруст их менералов, свои: солянку, салат из баклажанов со шницелем, и выпив латте в прикуску с рогаликом посыпанном корицей, и с запеченным яблоком внутри; я засобиралась.
Объявили мой рейс. Но на десять минут раньше указанного на табло времени. Странно.
Подойдя к стойке регистрации, я выяснила, что лечу малым грузовым бортом, йо-йо** проходящим мимо нужной мне станции, и что во-оот тот хмурый тип и есть его капитан.
Внимательно посмотрев на дежурного ламия и поняв, что тот не шутит, я лишь вздохнула.
Управлял кораблем – человекоподобный киборг.
Т.е. одного ИИ на борту было мало?
Что ж, это говорило о том, что биологические виды здесь ценились дороже грузов. Видимо их было немного. Это раз. Два - маршрут проверен и неожиданностей не ждут. Что было странно, учитывая характер навигации в том районе.
К тому же, машина есть машина. Мало ли что. А как же гуманоидные виды на станциях? Да и неорганы тоже. Что если груз не доставят вовремя? Тогда как?
Нет. Запасы там конечно были. Но все же.
Я конечно привыкла к различного рода киборгам. Как к вспомогательному элементу. А тут…
Тем временем, ламий сунул мне в руки маршрутную карту со словами:
- Вы же на пилотную… Значит, если что - перехватите управление. Маршрут здесь. Коды допуска тоже.
Горжусь собой: ни один мускул не дрогнул на моем лице. И со спокойствием истинного просветленного, я изрекла:
- Несомненно, сэр. Нет проблем. Я только и делаю, что летаю по окраинным закоулкам Галактики. Какие вопросы? Домчусь с ветерком, если что. Аж волосы назад…
И игнорируя задумчивое выражение, выскочившее на физиономии ламия, повернувшись к «железяке» сообщила тому (одновременно транслируя в его программу полученные коды), то ли тоном светской львицы, то ли с беспардонностью цыганки:
- Так, милый, теперь я твоя госпожа. Пошли, яхонтовый. Веди, нас к звездолету, бриллиантовый мой.
И мы направились к выходу.
Кивнув по пути на прощанье доставившему меня сюда экипажу, как раз закончившего разгрузку и только - только появившемуся в дверях космопорта, и отметив про себя все еще отсутствие пассажирского борта, на котором по идее, я и должна была сюда прилететь.
Зацикливаться на этом конечно не стала, но сей факт мне не сильно понравился.
Но, понравился – не понравился… Да делать нечего.
И проводив взглядом парящего под потолком склисса*, с сопровождающим его роботом – уборщиком, я защелкнув стекло скафандра, вслед за киборгом шагнула в один из рукавов, ведущий к нашему борту.
____________________________________
• Склисс - летающая корова из вселенной Кира Булычева.
**Йо-йо —игрушка, состоящая из двух одинаковых по размеру и весу дисков, скреплённых между собой осью, на которую петелькой надета верёвка. Йо-йо основана на механической инерционности вращения катушек и их взаимодействия с верёвкой и между собой.
При броске йо-йо, размотав до конца верёвку, начинает свой возврат по ней в руку играющего. Йо-йо быстро вращается назад.
*** - архитектурные стили:
рококо - отличается пышным декором, с обилием изгибов, контркругов, волнистостей и элементов, созданных по образцу природы;
деконструктивизм - это пренебрежение правилами и канонами, хаос формы и внешнего вида;
зеленая архитектура – присутствие растений, включенных в строение;
параметризм - волнистые и плавные линии зданий, фрактальные структуры или строения футуристичных форм;
минимализм – простота в линиях, упрощение форм, избегание декоративных излишеств и украшений.
Свидетельство о публикации №223021100003