Призрак

Поздней октябрьской ночью Тимур возвращался домой. На улице было очень холодно, и он, поёжившись, трусцой двигался в сторону дома. Проходя по тёмному подземному переходу, он увидел мальчишку лет десяти, который сидел на полу обняв колени и уткнувшись в них лбом.

— Пацан, ты чего тут делаешь? — прикоснулся он к его плечу. — Беги домой.

— А-а-а! Уйди! Не трогай меня! — вскочил с места мальчишка и приготовился бежать.

— Успокойся, всё хорошо, — Тимур поднял руки в успокаивающем жесте. — Ты чего так орёшь? Обидел кто?

— Н-нет, ни-ничего, — выбивая зубами барабанную дробь, ответил тот. — П-просто я в-видел... Они...

— Что ты видел?

 — А? Н -нет, ничего я не видел! Если они узнают... Нет, я ничего не видел! — выкрикнул мальчишка и хотел дать стрекача, но Тимур ухватил его за капюшон куртки и тот остался на месте.

— Нет, пацан, я тебя никуда не отпущу, ты со мной пойдёшь.

— Нет! — попытался вырваться мальчишка, но у него ничего не получилось. — Ты от них? Я никуда с тобой не пойду! Отпусти меня! — верещал он, извиваясь как угорь и чуть было не вырвался, но Тимуру удалось его перехватить.

— Я не знаю о ком ты, но я не от них. А ты пойдёшь со мной, я не могу оставить тебя одного на улице в таком состоянии, к тому же, те, кого ты боишься, вполне могут найти тебя здесь. Пойдём, — хмыкнул Тимур, увидев выпученные от испуга глаза мальчишки, — тебе надо согреться, а то заболеешь. Как тебя зовут-то? — спросил он, когда они шли в сторону дома.

— Костик, — хлюпнув носом и вытерев его рукавом, ответил тот.

Он привёл его к себе домой, и пока тот отогревался под горячим душем, Тимур позвонил своим друзьям и попросил их прийти.

— И что ты теперь будешь с ним делать? — кивнул Димон в сторону ванной комнаты.

— Сам не знаю, — почесал затылок Тимур. — А вот и ты! — увидев Костю, укутавшегося в полотенце, сказал он. — Проходи, садись и ешь, — кивнул он на стол, и поставил перед ним тарелку с жареной картошкой и большим куском мяса.

— А ты? — набросившись на еду спросил Костик.

— А мы в зале посидим, не будем тебе здесь мешать, — ставя перед ним чашку с горячим сладким чаем и тарелку с печеньками сказал Тимур, и увёл друзей в гостиную.

Через пару минут он вернулся на кухню, держа в руках футболку.

— Вот, переоденься, — кинул он Косте футболку. — У меня нет детской одежды, поэтому пока так.

— А где моя одежда? — с набитым ртом спросил Костя.

— Стирается, — ответил Тимур и ушёл к друзьям.

— И что теперь ты будешь делать? — спросил до сих пор молчавший Макар.

— Не знаю, — пожал плечами Тимур. — Зашуганный он какой-то и чего-то постоянно боится. Но и говорить о том, чего боится не хочет.

— Нужна женщина, — заметил Димон.

— Тебе? — хмыкнул Тимур. — Могу Катьке позвонить...

— На троих маловато будет, — фыркнул Макар.

— О чём ты? — постучал себе по лбу Димон. — Женщина нужна Костику!

— Маловат он ещё, для женщины-то, — буркнул Тимур.

— Не, ну вы совсем! — всплеснул руками Димон. — У женщин намного лучше получается общаться детьми, поэтому, если мы хотим что-то узнать — нам нужна женщина. Да, хоть бы Катька!

Как только Димон договорил, Тимур схватился за телефон.

— Алло, Котёнок, узнала? — подмигнул он друзьям. — Приходи, ты нам очень нужна!

— Кому «вам»? — услышали все остальные, когда Тимур ухом случайно нажал на громкую связь. — Димон и Макар у тебя?

— Да, у меня. Приходи, мы очень хотим с тобой пообщаться!

— Ну, не знаю... — кокетливо ответила Катя.

— Ну, ладно, отдыхай. Я тогда Танюхе позвоню, она уж точно не откажет.

— Какой ещё Танюхе? — в голосе Кати появились ревнивые нотки. — Я приду, ждите, мальчики, — игриво сказала она и отключилась.

— Что-то Костика долго нет, — посмотрел на свои наручные часы Тимур, — пойду посмотрю, как он там.

Придя на кухню, он увидел, что тот спит, свернувшись калачиком, на кухонном диванчике. Хмыкнув, Тимур взял его на руки и унёс в гостиную. Уложив Костика на диван и укрыв его пледом, он с друзьями перебрался на кухню не забыв выключить свет, чтобы ребёнок мог нормально поспать. Пока друзья готовили себе ужин, не заметили, как пролетело время. А скоро раздался и звонок в дверь.

— А-а-а-а! — заорал Костик, проснувшись в абсолютной темноте.

— Ай! — взвизгнула Катька, которая уже успела войти в коридор и подпрыгнула на месте.

— Да что ж вы все орёте-то? — вздрогнул Тимур. — Ты чего орёшь? — включив в гостиной свет спросил он Костика.

— Я... я проснулся, а тут темно, — всхлипывая и размазывая кулаком слёзы по лицу ответил он. — Я испугался. Я... я подумал, что они... — всхлипывая говорил он, — а тут звонок и... Не оставляй меня одного! — жалобно посмотрел он на Тимура.

— Мальчики, а что происходит, а? — вошла в гостиную Катя. — Это кто? — кивнула она на Костика.

— Сын полка, — хмыкнул Макар.

— Тогда зачем вы меня звали? — надула она губки.

— Пойдём на кухню, там поговорим, — кивнул в сторону кухни Димон.

— Ну, пойдём, — кокетливо виляя своей пятой точкой, обтянутой в стрейчевое мини-платье ответила Катька.

— Сядь, — указал ей на кухонный диванчик Димон, а сам встал напротив. — Мы позвали тебя не для себя, — окинул он её оценивающим взглядом, а для него, — кивнул он головой на стену, разделяющую кухню и гостиную.

— Для Тимура, что ли? — непонимающе посмотрела на него Катя.

— Для пацана, — ответил за него Макар.

— А он не маловат? — задумалась она.

— Ты с ума сошла?! — ткнул пальцем ей в лоб Димон. — Мы позвали тебя, так как нам надо, чтобы ты его разговорила. Он чего-то боится, но не говорит нам чего. А мы хотим знать, что с ним случилось. Поэтому, ты должна его разговорить, — повторил Димон. — Делай, что хочешь, но мы должны знать, что произошло и чего он так боится.

— Ладно уж... — надувшись, ответил Катя. — Поговорю я с ним... Привет, малыш, — засюсюкала она, войдя в гостиную.

— А-а-а!!! — заорал Костик и накрылся пледом с головой.

— Да, что с тобой? — удивился Тимур, скидывая с него плед и усаживаясь рядом. — Чем тебя Катя-то так напугала? Она наша подруга и мы пригласили её, чтобы тебе скучно не было. Мы подумали, что раз ты нас боишься, то, может, её бояться не будешь, а ты...

— Это она! — воскликнул Костик и снова укрылся пледом с головой.

— Ну, знаете! — возмутилась Катька. — Я что, такая страшная? Вы для этого меня звали?

— Кать, успокойся, мы же не знали, — сказал Димон, который вместе с Макаром вышел на крик ребёнка.

— Ну, знаете, мальчики, это уже не смешно! — надулась она и направилась к входу.

— Котёнок, давай без истерик, — поморщился Тимур, — нам тут и одной истерики, — кивнул он на Костика, — вполне хватает.

— А чего он меня испугался? Я такая страшная?

— А вот это ты нам объясни, — сказал Макар. — Он тебя узнал. Где и когда вы с ним встречались?

— Да откуда мне знать? — возмутилась она. — Я его первый раз вижу!

— А вот он тебя узнал, — повторил Макар. — И даже сказал: «Это она». Кто — она? Когда ты его видела и при каких обстоятельствах?

— Да что вы мне допрос устроили! — возмутилась девушка. — Я его, — кивнула она на дрожащего под пледом мальчишку, — никогда не видела и не знаю! Сколько раз мне ещё это вам повторить?

— Костик, — обнял его за плечи Тимур и прижал к себе, — скажи, откуда ты знаешь Катю?

— Нет, — замотал тот головой, — я не скажу, иначе она меня убьёт!

— Не бойся, — подошёл к нему Димон и сел с ним рядом с другой стороны, — мы не позволим ей этого сделать. Так, где ты её видел?

— На кладбище, — всхлипнул Костик.

— На кладбище?! — удивилась Катя, а потом засмеялась.

— Ты чего? — удивлённо уставился на неё Макар.

— Я поняла, — продолжая смеяться, сказала Катя. — Он перепутал меня с Лизкой!

— А причём тут твоя сестра?

— Лизка хоть и младше меня на 2 года, но мы с ней очень похожи и многие принимают нас за близнецов. А в последнее время она увлеклась мистикой и спуталась с готами или кто там по кладбищам гулять любит... Поэтому вполне могла быть на кладбище. А вот, что он там делал?

— Кстати, да, — поддержал девушку Тимур, — что ты делал на кладбище?

— Жил, — буркнул Костик.

— Что?! — удивились все. — Тогда неудивительно, что ты собственной тени боишься, — хмыкнул Димон.

— Мы давно там живём и до этого ничего не происходило, а сегодня...

— «Мы»? — переспросил Макар. — Значит, ты не один? И с кем ты там жил?

— Нас много, — повторил Костик. — Там были мои друзья, дед Миха и ещё несколько человек. Но после её появления, — кивнул он на Катю, — пропали мои друзья. А потом и дед Миха. Когда не пришёл дядька Василий — я сбежал.

— Не я, а Лизка, — поправила его Катя.

— Не знаю, — насупился Костик и прижался к Тимуру, — я имя не спрашивал.

— В общем, так, — заговорил Тимур. — Ты останешься здесь до тех пор, пока мы всё не выясним, — посмотрел он на ребёнка и погладил его по голове. — А как только мы покончим с этой историей — найдём твоих родных и вернём тебя в семью. Согласен?

— Да, — кивнул Костик и зевнул.

— Спи, — засмеялся Тимур, и уложив его поудобней, укутал пледом.

— Только свет не выключай, — попросил его Костик.

— Хорошо, — улыбнулся ему Тимур и увёл всех на кухню.

— Итак, давайте решать, что с ним делать, — сказал Тимур.

— Думаю, что для начала, надо поговорить с Лизой, — задумчиво произнёс Димон.

— Согласен, — поддержал его Макар.

— Так и поступим, — подвёл итог Тимур. — Он уже большой мальчик, и его спокойно можно оставить в квартире одного, поэтому мы все утром отправляемся к Лизе, — посмотрел он на Катьку и та лишь кивнула.

— Я скажу ей, чтоб она нас ждала и никуда из дома не уходила, — сказала она и стала набирать номер сестры.

— Раз мы со всем разобрались, — сказал Димон, когда Катя положила трубку, — тогда давайте спать, — смачно зевнул он и посмотрел на часы, на которых было полтретьего ночи.

— Давайте, — согласился Тимур.

Так как квартира была двухкомнатной, он отправил Катю спать в свою спальню, а сам разложил диван в гостиной и два кресла. Сам он лёг рядом с Костиком, а друзья устроились на креслах.

Утром Тимур объяснил Костику, что они уйдут и он останется в доме один. Он показал ему где что находится, сказал, что он может включить телевизор, если захочет, и что еда в холодильнике. Он запретил ребёнку включать газ и сказал, что подогреть еду можно в микроволновке и объяснил, как ей пользоваться. Но самое главное, он пообещал Костику, что они постараются вернуться до того, как начнёт темнеть.

Первым делом они отправились к Лизе домой. Она снимала квартиру в двухэтажном бараке недалеко от института, в котором училась на журфаке и часто у неё дома зависали компании. Поскольку в доме было 8 подъездов, Тимур с друзьями чтобы не тратить попусту время решили спросить у вездесущих бабушек в каком подъезде находится седьмая квартира.

— А зачем тебе? — хмыкнула одна из старушек. — Снова до утра безобразничать будете? Вот я сейчас милицию вызову! — достала он из кармана допотопную кнопочную Нокию и погрозила ей Тимуру.

— Да мы сами милиция, — фыркнул Димон.

— И доку;менты есть? — полюбопытничала вторая старушка.

— Конечно есть, бабушка, — ответил Макар, — только мы их в служебном кителе забыли.

— А Лизка-то вам зачем? — — спросила третья бабушка.

— А она у нас по делу одному проходит, как свидетель, — сказал Тимур. — Только вот на повестки почему-то не отвечает, пришлось самим к ней идти. Вы не знаете, она сейчас дома?

— Дома, дома, — хором закивали старушки, — она сегодня никуда ещё не выходила.

— Вот и ладненько. — заметил Димон. — Так, в каком подъезде говорите седьмая квартира?

— Да вот в этом, — указала рукой на второй подъезд первая старушка и друзья направились туда.

— Лизка, твою мать! — с порога заорала Катька. — Сейчас же признавайся во что ты опять вляпалась!

— И тебе здравствуй, — хмыкнула Лиза. — Ни во что я не вляпалась, с чего ты взяла?

— По ночам по кладбищам шляешься, в квартире чёрте что устраиваешь... Родители тебе для этого её снимают?

— Кто тебе всё это сказал? — поморщилась Лиза.

— Да уж рассказали...

— А теперь поговорим серьёзно, — вышел вперёд Тимур. — давай, рассказывай, — он взял Лизу за плечи, подвёл к стулу и усадил, — чем вы занимаетесь на кладбище, кто такой дед Миха и почему вы охотитесь на детей?

— А ты кто такой? — возмутилась Лиза и хотела встать, но Димон удержал её на месте встав у неё за спиной и положив руки ей на плечи. — Да, что вообще происходит? — начала злиться Лиза. — Кать, кто это?

— Менты мы, — хмыкнул Макар. — Ну, по крайней мере, бабульки во дворе в это верят. Поэтому тебе лучше отвечать на наши вопросы. Давай начнём сначала: кто ты и что ты делаешь ночами на кладбище?

— Мы — охотники за привидениями, — вдохнув ответила Лиза и скуксилась, услышав дружный хохот.

— Чё, как в мультике, что ли? — продолжая смеяться, спросил Димон. — И бластеры у вас есть, и эктоплазма? А привидение ручное где прячете?

— Ты совсем? — посмотрела на него Лиза и покрутила пальцем у виска. — Мы ж не в мультике! Наше оружие — святая вода да серебряный кинжал.

— То есть, вы ходите по кладбищам и убиваете духов? — задумчиво произнёс Тимур и посмотрел на сестру Кати.

— Ага, — кивнул она.

— А если я приду к тебе домой и начну тебя убивать — что скажешь?

— Ты и так у меня дома, — фыркнула Лиза.

— Макар, тащи нож, — кивнул в сторону кухни Тимур. — З-зачем нож? — растерянно пробормотала Катька.

— Убивать её будем, — незаметно для Лизы подмигнул он всем остальным. — Она же может убивать, приходя в чужой дом, так почему мы не можем этого сделать?

— Вот нож, держи, — протянул ему нож Макар выйдя с кухни.

— Хороший нож, остренький, — проверив лезвие на остроту сказал он и шагнул в сторону Лизы.

Она пятилась от него, пока не упёрлась в диван и не плюхнулась на него.

— С чего же начать? — поигрывая ножом задумался Тимур. — Руки у неё красивые, жаль их портить отрезанными пальчиками. Может, с ушей начать? — посмотрел он на друзей и подмигнул им.

— Не, уши не надо, — сказал Димон. — Они у неё такие маленькие, аккуратненькие и совсем не лопоухие. А вот нос её мне не нравится, слишком курносый. Вот его можно и подправить немного, — нажав на кончик её носа сказал он и подошёл к Кате.

— Не-не, носик-то у неё как раз ничё, — вставил свои пять копеек Макар, — а вот язык слишком длинный, укоротить бы его не мешало.

— Согласен, — кивнул Тимур, и двумя пальцами взял Лизу за подбородок и стал вертеть её голову в разные стороны.

— В-вы ч-чего? — наконец смогла пробормотать Лиза, когда к ней вернулась речь. — Я кричать буду! — попыталась крикнуть она, но вышел какой-то мышиный писк. А увидев у себя перед лицом нож она отключилась.

— Довольны? — подбежала к сестре Катька и сердито посмотрела на Тимура и его команду. — Довели девчонку до обморока!

— Да всё с ней будет в порядке, Котёнок, не переживай, — фыркнул Тимур. — может хоть так перестанет по кладбищам шляться. К тому же, если ты помнишь, она очень сильно испугала Костика. Он сказал, что из-за неё пропали его друзья, дед Миха и дядька Василий и что поэтому он сбежал. А ведь Костик не призрак. А значит и те, с кем он жил — тоже.

— А-а-а! — заорала, очнувшись Лиза увидев нож.

— Не ори, — поморщился Тимур, отдавая нож Димону. — Отвечай, — навис он над ней, — кто такой дед Миха и дядька Василий и что вы с ними сделали? Они — семья Костика, а значит не призраки. Так, что с ними и где они?

— А к-кто такой К-костик? — всё ещё заикаясь спросила Лиза.

— Пацан один, — ответил Макар, — за которым вы охотились.

— Мы на живых не охотимся, — мотнула головой Лиза.

— Ты у Кати спроси, — хмыкнул Тимур, — как Костик испугался увидев её.

— Да, уж, — буркнула Катя, — я там чуть не родила от его крика. Он «узнал» меня и устроил такой ор, что я чуть не оглохла.

— Я хочу его видеть, — сказала Лиза.

— Зачем?

— Он врёт, мы на живых не охотимся.

— О’кей, поехали, — хмыкнул Димон.

Они всей толпой вывалились на улицу, загрузились в машину Макара и поехали домой к Тимуру. Они приехали почти вовремя. На улице только стало смеркаться, и Костик начал уже потихоньку паниковать.

— Ты пришёл! — подбежал он к Тимуру и обнял его.

— Конечно, малыш, — улыбнулся он и погладил ребёнка по голове, — я же обещал.

Костик посмотрел на тех, кто пришёл с Тимуром и увидел среди них Лизу.

— А её ты зачем привёл? — испугался он и спрятался за Тимура. — Она же меня убьёт!

— Что скажешь? — нахмурился Димон. — Какие ещё доказательства тебе нужны?

— Здравствуй, малыш, — присела перед ним на корточки Лиза, — давай знакомиться, я — Лиза, — протянула она ему руку для рукопожатия.

— А-а-а, убийца! — заорал Костик, убежав в спальню, запрыгнул на кровать и зарылся в одеяло с головой.

— Ну, что скажешь? — хмыкнул Тимур. — На незнакомых людей такой реакции не бывает. Давай, рассказывай, — двинулся он на Лизу, пока не припёр её к стенке, — кого вы там на кладбище убивали? Бомжей? Зачем? Что он вам сделали?

— Да нет же! — чуть не плача воскликнула Лиза. — Мы убивали только призраков! Мы не трогаем живых людей.

— Как думаешь, кому я больше поверю — тебе или Костику? — Тимур кивнул головой в сторону комнаты, и Димон понял, что он хочет. Через минуту он вернулся с ножом. — Ну, что? Будешь говорить?

— Мальчики, вы чего?! — опешила Катька. — Это уже не смешно! Оставьте её! — встала она перед сестрой, закрывая её от Тимура.

— Котёнок, не мешай, — отодвинул её в сторону Тимур, и поигрывая ножом посмотрел Лизе в глаза. — Опять двадцать пять! — Воскликнул он подняв глаза к потолку, когда та плюхнулась в обморок.

Макар с Димоном унесли Лизу в гостиную и уложили на диван. Катя осталась рядом с сестрой, а Тимур пошёл к Костику. Ребёнок всё так же лежал, накрывшись одеялом с головой и плакал. Когда Тимур дотронулся до него, он аж подпрыгнул на кровати.

— Успокойся, это я, — улыбнулся ему Тимур.

— Где? Где она? — начал озираться по сторонам Костик.

— В гостиной. Не переживай, — он не дал Костику снова спрятаться под одеялом, — мы тебя в обиду не дадим и не позволим ей причинить тебе вред. Расскажи, откуда ты её знаешь?

— Я видел, как она с другими убила деда Миху и дядьку Василия, — всхлипнул ребёнок. — Они бы и меня убили, но мне удалось сбежать.

— Как они их убивали можешь рассказать?

— Сначала они их чем-то облили, — прижавшись к Тимуру и дрожа от плохих воспоминаний начал говорить Костик, — а когда их кожа задымилась и зашипела и они стали корчиться от боли, она с остальными заколола из длинным ножом.

— Успокойся, не надо плакать, — Тимур обнял Костика как можно крепче и погладил его по голове, — пока ты со мной — ты в безопасности. Пойдём, — услышав запах еды сказал он, — кажется Димон с Макаром ужин приготовили. Ты, наверное, голодный? — посмотрел он в глаза Костику на что тот лишь согласно кивнул. — Пойдём, — вставая с кровати повторил Тимур, — ты сначала умоешься, а потом ужинать будем. А утром мы окончательно со всем разберёмся, — улыбнулся он ребёнку и вывел его из спальни.

Утром, он убедил Костика пойти вместе с ними на кладбище и прихватил с собой Лизу.

— Итак, — начал говорить Тимур, оказавшись за кладбищенскими воротами, — Костик, расскажи, как всё было.

— Это было там, — махнул рукой куда-то вперёд Костик.

— Идём, — взял его за руку Тимур и они пошли.

— Вот здесь, — ребёнок остановился возле одного из склепов, окружённого могилами. — Я прятался там, — махнул он рукой влево, — во-он за тем высоким памятником и видел, как она с остальными убивала здесь, — указал он на склеп, — деду Миху, — хлюпнул он носом и расплакался.

— Что скажешь? — жёстко посмотрел на Лизу Димон.

— Да, именно здесь мы и убивали призраков, — кивнула Лиза. — Но никакого деда Миху и Василия я не знаю. Был какой-то старик с седой бородой лопатой до груди и высокий худой мужик рядом с ним...

— Это они и были! — перебив её выкрикнул Костик.

— Но, они были призраками! Я могу это доказать! — тоже потеряв терпение воскликнула Лиза и твёрдым шагом пошла среди могил.

— Ты куда? — удивился Тимур.

— Сюда, — махнула рукой Лиза, остановившись возле какой-то могилы, приглашая всех подойти к ней. — Вот он, — кивнула она на фотографию на памятнике. А вот другой, — указала она на памятник через могилу от могилы деда.

Посмотрев на фото, все узнали тех, кого описывала Лиза.

— «Станиславов Михей Силантьевич», — прочёл вслух Макар.

— «Романов Василий Поликарпович», — прочитал вслух Димон подойдя к другой могиле.

— Ребят, посмотрите сюда, — позвала всех Катя, усиленно маша рукой и все направились к ней.

— «Авроров Константин Михайлович. Любимому сыночку Костику от безутешных родителей и одноклассников», — прочитал надпись на памятнике и на венке Тимур и посмотрел на фото усопшего. — Костик? — растерялся он и перевёл взгляд на ребёнка. — Что происходит? Как это возможно? Ты же здесь, живой, рядом с нами...

— Я тоже хотела бы это знать, — сказала побелевшая Лиза и грохнулась бы в обморок, если бы Димон её не поддержал и не сунул кулак ей под нос.

— Это так, — после недолгого раздумья начал говорить Костик. — В тот день я удивился, когда ты увидел меня, — посмотрел он на Тимура, — но потом вспомнив, что это день всех святых, я перестал удивляться тому, что и ты, твои друзья меня видите. А она действительно убийца, — кивнул он на Лизу. — Она убила очень много моих друзей, а когда она попыталась убить и меня — я сбежал, чтобы попросить помощи. Только я не знал куда и к кому идти, а тут ты, — улыбнулся Тимуру Костик.

— Ик, — сказала Лиза, и всё же плюхнулась в обморок.

— Тоже мне, «охотница за привидениями», — хмыкнул Макар, пытаясь привести её в чувство.

— Не бойся, — Тимур положил руку Костику на плечо, — мы не позволим ей больше убивать вас, можешь не переживать. А если вдруг что, где я живу — ты знаешь, приходи, помогу.

— Хорошо, — кивнул Костик. — Спасибо тебе, — подошёл он к своей могиле и стал сначала полупрозрачным, а потом вообще исчез.


Рецензии