Гражданской авиации - 100!

      
Гражданской авиации - 100 лет!

Никто не скажет когда человек впервые начал мечтать - желать о почти недостижимом. Всё человек мог получить за счёт силы, сноровки, выносливости. Воля, смелость, целеустремлённость обеспечивали жизнь и развитие.

Но только мечта делала человека человеком . Земля была домом, но человек мечтал овладеть стихиями воды и воздуха. Он научился плавать почти как рыба, строить корабли и покорять водные просторы. Но этого было мало - он хотел летать как птица. Видеть землю с высоты, азартно играть с потоками воздуха легко и свободно как птица, парить над раздольями лугов , непроходимыми далёкими лесами, над руслами рек и неоглядными просторами морей, - тёплых и холодных, спокойных и бушующих, бескрайних.

Мечта о полёте - что может быть возвышенней , желанней стремления узнать и увидеть всю землю. Человек уже знал захватывающее дух ощущение полёта бросаясь со скалы в воду. Он чувствовал, что мечта летать осуществима и настойчиво искал способ чтобы летать - человек изобретал аппараты для полёта и испытывал их, учился летать, как птица, - он стал авиатором!

Мы летаем !
Безмерна благодарность первому мечтателю, смелости и настойчивости его последователям - беззаветным служителям мечте о полёте.

Гражданская авиация России празднует 100-летие со дня основания . Первый самолёт русского и советского инженера-изобретателя Якова Модестовича Гаккеля, - он начал его разработку в 1909 году . Его самолёт вызывает восхищение - так похожи его очертания и конструкция на прекрасную белоснежную птицу. Наверное именно так выглядит мечта.

Всего он построил девять самолётов, семь из них летали и представляли собой выдающиеся достижения для того времени становления авиации, времени ошибок и поисков решений.

Первый самолёт Гаккеля - биплан, с двумя воздушными винтами, расположенными между крыльями, с двигателем в 25 лошадиных сил на ременной передаче. Конструкция самолёта из дерева, бамбука и обтяжкой для крыльев из полотна, пропитанного олифой.

 Первый полёт не состоялся - загорелся бензин в корбюраторе, самолёт обгорел. Но почему-то этот первый самолёт Гаккеля , с сильно выдвинутыми вперёд колёсными шасси, огромными лёгкими крыльями, напоминает птицу, такую, какой хотел стать человек, впервые возмечтавший о полёте.

Никто не скажет, когда человек впервые начал мечтать. Но всякий теперь знает, что самая невероятная мечта достижима, когда есть стремление к её осуществлению.


Фотография из интернета - самолёт Гаккель-9, одновинтовой, как осуществлённая живая мечта.


      


Рецензии
Классная мини! И фото классное и мысли о полётах, уверен, именно такие были у людей всегда.
Понравилось, красная оценка!
Желаю дальнейших успехов!
Домин.

Кросс Роуд   12.02.2023 15:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей!)

Ирина Манырина   12.02.2023 17:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.