Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 12. 02

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ================

                У ХАЗИПКИ,НА СКЛАДЕ,
                В СХИИ.
                =====================

             Территориия СХИИ и склада,была окружена справа -столярной мастерской,где обрабатывали дерево:пилили,строгали,приколачивали. Там были настоя-
щие,столярные цеха. Там работали знакомые нам,-столяры,а возглавлял всё это столяр
ное хозяйство - Чулпан. Всё что ни попросишь Чулпана,всё он делал.
             Слева были- кулинарное училище и молодёжное общежитие,где почти каж-
дую субботу,праздновались свадьбы.
Наш СХИИ и склад - находились с западной стороны. Окна были зарешечённые.
Крыльцо с лестницей и высоким,молоденьким,татарским клёном,были с северной стороны
и были с торца. Дверь была деревянная,крепкая. Всё это было параллельно кулинарному училищу и молодёжному общежитию. А с восточной стороны- стояло здание
- УПРСУ,где работал Рашид. Я очень с ним подружился. Однажды,он к нам пришёл в СХИИ и попросился ночевать,так,как очень сильно замёрз. Конечно,мы его впустили ночевать,сделали ему на полу постель,напоили его чаем,где он согрелся и прекрасно выспался.А потом,он нас поблагодарил и пошёл к себе,в УПРСУ.
              Рашид - был двойником,моего орского,самого,младшего дяди - Рума Румовича Садыкова. Он был похож очень на дядю Рума,-папиного самого младшего брата
и причёской,и таким-же маленьким ростом и таким-же,как и дядя Рум,- он был горчайшим алкоголиком и пьяницей и таким-же был добряком.
Когда я его,впервые ,увидел,я очень поразился,как Рашид был похож на дядю Рума и
почувствовал к нему,сразу расположение. Видимо во-мне,вместе с напоминанием о
дяде Руме,он как-бы воззвал мой голос крови и  Рашид стал для меня,всё равно,что
дядя Рум. Тот самый,который стеснялся ходить в туалет,при джинги,так он называл нашу маму- Блюму Моисеевну Зофман-Садыкову. Он её очень уважал и стеснялся её.
И папа- Рагиб Румович Садыков поручил мне- водить дядю Рума по общественным туалетам города.Об этом,я писал выше.Даже характер Рашида был точно такой-же трусоватый,как у дяди Рума.Очень Рашид был похож на дядю Рума.Поэтому я и воспринимал Рашида,как своего дядю Рума.
            Склад СХИИ,был довольно холодный,поэтому,он постоянно обогревался ог
ромной,круглой ,электрической,со-спиралью,плиткой.Стёкла на окне были кое-где по
биты и мы дыру затыкали тряпкой.Если тряпку вынуть,то дул-бы сквозняк.
В углу был топчан.Когда мы дежурили с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,то я также брал наши надувные матрасы. Сначала мы с мамой делали постель маме на топчане,потом к топчану,я  подставлял стулья,в количестве 8 и делал  постель и себе.Так мы и спали. Телефон был старый и часто ломался.
            Кроме нас,тут работали дворниками-сторожами,- два деда: дед Серёжка и дед Мишка.Они были горчайшими пьяницами,но нас меняли прекрасно. Потом дед Серёжка умер, - сгорел от водки-палёнки.Вместо него,нам,в СХИИ,дали бабку,которая была подругой нашей старой завхозихи-Екатерины Александровны Земель. Эту бабку,-мы с мамой,не очень любили,называли заглазно- Крысой.
Бабка-Крыса нас меняла прекрасно и она-же и сказала нам,что муж бросил завхозиху Земель на старости лет и теперь она осталась одна. Муж Земель бросил её и ушёл к молодой любовнице.

                НАС ОКРУЖАЮТ ДЕТИ ИЗ ОКРЕСТНЫХ ДОМОВ.
                =====================================

           Первый день работы и дежурства в СХИИ и у Хазипки,на складе,прошёл очень скучно,тоскливо и нудно. Мы сидели с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой и вокруг нас,была только - одна тишина.Позднее,я познакомился с окрестными мальчишками и парнями,которые жили в окрестных домах и они так подружились со-мной,что даже приходили к нам,в гости,домой.
           Уже не приходилось больше скучать,стало намного веселее и интереснее.
Вадим Ерошкин,Пашка Лебедев,Джон,Кол,Альфир, Пашка Кабюк,который работал барменом,Серёжка Игин,- это были большие парни,а помладше их: Лёшка Фёдоров,Женька Матюшкин,Вовка Бизикин и т.д.
           Приходили даже бандит Муля,наркоман Шкет со своей сестрой,а также:
Дедок,Пеп,Паша из Ленинграда- двойник моего друга- Валерки Кузнецова,младшего внука Келарши- старенькой бабушки- Анастасии Семёновны Гарбузовой,приходил к нам,известный бандит,по кличке - Рабан.
Они были все мои друзья-приятели.

                ДРАКА,КОТОРАЯ НЕ СОСТОЯЛАСЬ.
                ============================

           Как я уже писал выше,недалеко от нашего СХИИ и склада,находилось молодёжное общежитие,медицинский техникум и кулинарное училище. Каждый раз в
общаге,по субботам ,праздновались свадьбы. В одной из таких свадеб,какой-то очень пьяный, белобрысый " гость ",бегал на нашу территорию,чтобы писать своей
мочой,на стены. Он видимо очень много перепил пива и его мочевой пузырь не выдерживал. И вот этот самый,белый " козёл ",увидел Рашида и стал его оскорблять,обижать и теснить. Когда я это увидел,мне очень стало обидно за Рашида,как за дядю Рума. Я кинулся к белому "козлу " и стал кричать на него,чтобы он оставил Рашида в покое,а Рашиду сказал: - Иди к себе,в УПРСУ и закройся на ключ,а я с этим белым " козлом " ,сам займусь!
 Рашид послушался меня и сделал так,как я сказал. Спрятался в УПРСУ на ключ.
          Мы с белым " козлом ",уже серьёзно собирались драться,но тут выскочила мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова и подняла на меня истошный крик и визг,она хотела нам помешать.
          Выскочившие друзья белого " козла "- насильно уволокли его в общагу.
От белого " козла " - остался только одинокий башмак,который упал с его ноги прямо в лужу и так и остался в луже.
           Я был очень разозлён этим гадом,потому,что он обидел Рашида.
В это время в нашу дверь постучали. Когда я открыл,я увидел двух совершенно незнакомых парней. Один из них,-мне и маме представился как- Раильчан и попросил
спасти его друга,которого звали- Пеп.
Ребята их послали к нам,сказали,что мама моя- врач. Дело в том,что пострадавший
Пеп напился китайской ,рисовой водки и мама еле-еле его откачала,сделала промывание желудка,дала лекарство,а потом напоила их,через час - тёплым чаем.
            Через час,Пеп почувствовал себя отлично. Все симптомы отравления про
шли вообще.Раильчан и Пеп очень благодарили маму и меня и сказали,что теперь для них- мы самые,лучшие друзья.Мы с мамой,тоже были очень довольны,что помогли Пепу
и Раильчану.

                ЗИМА НА СКЛАДЕ.
                ===============

           Тем временем,наступила зима и покрыла всю нашу территорию белым,чистым снегом. Утром,нас меняла бабка- Крыса,а потом,мы уходили домой.
Вот так и работали.
           Ночами ,бывало очень холодно,продувал ветер,но мы не переживали. Дырку затыкали в окне- тряпкой,а круглая,большая плитка горела у нас,в СХИИ круглые сутки. Она была единственный наш обогреватель и выделяя тепло,обогревала
нас.Однажды,мама - Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова съела творог.
Творог был несвежий и мама - отравилась.Еле-еле очухалась. Приезжали различные
машины в столярные цеха,и также в УПРСУ.
С одним шефом из УПРСУ,который приезжал на белой машине,мы с мамой,даже стали
здороваться. Он был о нас- прекрасного мнения.

                ВЕСНОЙ.
                =======

           Весной,наша милая Хазипка ( Альфия Хазиповна Арслангареева) попросила
нет-нет ,да и заглядывать на территорию нашего детсада-ясли № 8 ,ТЮЛЬПАН.
Сначала,у нас,с мамой,не было особенного желания туда ходить,но Хазипка сказала,что в СХИИ и на складе,- и она,и мы- работаем последний год,а потом,снова возвращаемся в наш детсад-ясли № 8 ТЮЛЬПАН.
           Вскоре,СХИИ и склад,у Хазипки,-закрылся полностью и мы с мамой,-вернулись в детсад-ясли № 8,ТЮЛЬПАН.
Стали опять охранять его здание. Мы приходили в 9 часов утра и дежурили до 2 часов дня.Хазипка просила меня,чтобы я подсчитывал сколько унитазов по количеству.
Ночевать там в здании,было невозможно. Это уже была заброшка.Здание из трёх больших корпусов с двумя этажами,-требовало очень большого и серьёзного ,капитального ремонта. Кто-то должен был купить это заброшенное здание.
         Приходило очень много людей,чтобы купить эту заброшку,но что-то не подходило и не стыковалось с ихними,денежными возможностями и они отступали.
Но всё равно,кто-то,да купил-бы это заброшенное здание.Поэтому,мы надежду не теряли и дежурили.Нас меняла Хазипка. Потом мы меняли её. Потом-она нас!

                ( Продолжение следует)


Рецензии