Век богини Кали

После того как спала несносная дневная жара, в ашрам гуру Шридхара пришли его ученики: Раджниш, Ананд, Суреш и Амар. Войдя в помещение для лекций и медитаций, они уселись на подушках, ожидая, когда появится их наставник. Наконец дверь открылась. Вошел гуру Шридхар. Ученики встали, поклоном приветствуя своего учителя. Он ответил им тем же.

- Садитесь, дорогие мои! Сейчас Латика принесет охлаждающий напиток, и мы продолжим вчерашнюю беседу. Сегодня мы коснемся Кали-юги (кали-юга – железный век, век раздоров и противоречий). Три предыдущих эры существования материальной вселенной мы разобрали, осталась четвертая, находящаяся под управлением богини Кали (богиня Кали в индуизме - одна из десяти дашамахавидья. Кали является яростной формой Шакти и появляется в мифологии как уничтожитель демонов).

В открытую дверь, вошла, нет, впорхнула Латика. В руках у нее был поднос с пятью стаканами, серебряные сережки в ее ушах позвякивали в так  легких шагов девушки. Она словно грациозная лебедь подплыла к отцу и поставила перед ним стакан с напитком, в состав которого входили: имбирь, мед, лимон и мята. Затем обошла учеников отца, ставя перед каждым  стакан с охлаждающей, в жаркий летний день, жидкостью.

Надо сказать, что ученики гуру Шридхара все как один были влюблены в Латику, что ей очень льстило. А сам гуру Шридхар подозревал, что юноши приходят к нему не только для того, чтобы внять древней мудрости, но и за тем, чтобы увидеть его красавицу дочь. Шридхар относился к этому с пониманием, так как помнил: что дело юности – любовь, зрелой жизни – семья и быт, а старости – мудрость.

После того как Латика закрыв дверь, вышла,  в комнате воцарилось молчание, прерванное гуру Шридхаром.

- Итак, дорогие мои ученики, верните свое внимание в эту комнату и послушайте, что я вам скажу о Кали-юге.

Ученики, оторвавшись от своих мечтаний, в которых каждый из них пребывал с Латикой, кто в цветущем саду, кто на берегу спокойного озера, а кто, у журчащего ручья, где слушал вместе с девушкой брачные песни птиц, вернули свое сознание в текущий момент.

- Амар, - обратился учитель к одному из учеников Шридхар, - как ты думаешь, с чем можно сравнить то, как воспринимают люди действительность в нынешний век?

Глаза Амара забегали, он, словно искал поддержки у остальных и ожидал подсказки от других учеников. Но те молчали.

- Я не знаю, гуру Шридхар, - ответил он и со стыдом опустил глаза.

- Кто-нибудь знает ответ на этот вопрос? – обратился он к остальным.

Никто не ответил ему положительно.

Гуру Шридхар, встал. Подойдя к шкафу, и  достав оттуда перчатку, которую можно было надеть на левую руку и,  подав ее Амару, спросил:

- Какая это перчатка, Амар? Правая или левая?

Вопрос Амару показался глупым, но он ответил вполне серьезно:

- Конечно же, левая!

- Отлично, Амар! Значит, на правую руку ее надеть невозможно?

Вопрос снова показался Амару примитивным и даже обидным, но соблюдая приличия, он ответил:

- Невозможно, учитель.

- А сейчас, Амар, попробуй вывернуть ее наизнанку.

Амар повинуясь, начал выворачивать перчатку наизнанку. Остальные ученики заинтересованные разворачивающимся перед их глазами действием следили за тем, как Амар это делает.

Когда Амар вывернул перчатку наизнанку, гуру Шридхар спросил его:

- Скажи мне, Амар, ведь ты согласишься, что теперь, эту перчатку, вывернутую наизнанку, можно надеть на правую руку? Она словно стала перчаткой для правой руки.

Амар легко надел перчатку на правую руку и, улыбаясь, показал ее всем присутствующим.

- Это как фокус, учитель! Левое стало правым!

- Садись, Амар.

Амар сел на свое место, вернув перчатку учителю.

- В Кали-югу, мои дорогие, - начал гуру Шридхар, - все вывернуто наизнанку. Большинство людей этим обмануты. Недозволенное ранее – считается дозволенным. Никто не проходит очистительных обрядов. Вместо брахманов мудрецами становятся шудры, а царями вместо кшатриев  – неприкасаемые. Войну, в которой убивают невинных людей, а их земли и имущество присваивают завоеватели – называют священной.  Вместо совести люди взращивают в себе эгоизм, а атеизм становится религией. Женщины развращаются, впрочем, как и мужчины. Память у людей слабеет, они становятся глупыми и легко управляемыми, ибо их сознанием завладевают низменные желания. Здоровье людей слабеет и от этого они живут слишком мало для того, чтобы успеть посвятить остаток жизни примирению с Абсолютом, и исправлению  ошибок допущенных в молодости. Молодая девушка, появившаяся перед мужчинами, порождает сотни похотливых мечтаний, вызывая желание уединиться с ней.

Ученики гуру Шридхара в последнем высказывании узнали себя и заерзали на подушках, устыдившись.

- А сейчас, дорогие мои, я хочу, чтобы каждый из вас сказал мне, как уменьшить негативное влияние века Кали на человека?

- Нужно постоянно ходить в храм и служить божествам, - поднял руку Ананд.

- Верно, - согласился гуру Шридхар.

- Надо повторять мантру полученную от своего гуру, - предположил Суреш.

- Верно, Суреш! – кивнул Шридхар.

- Я думаю, надо почитать старших. Всегда слушать их совета. Относиться с уважением к своему отцу и защищать женщин своего рода от посягательств на их невинность.

- Истинно, Амар! – улыбнулся учитель.

- Я полагаю, что во всех жизненных ситуациях надо руководствоваться священными писаниями и всегда слушать наставления своего учителя, - сказал Раджниш.

- Все это верно, мои дорогие! Я доволен вами! – улыбнулся гуру Шридхар. – Но вы должны помнить, что в Кали-югу не все служители храмов сохраняют духовную чистоту, а соответственно посещение храмов, где они служат – нежелательно. Не все гуру следуют тому, чему учат. Они проповедуют щедрость, а сами жадны, проповедуют воздержание, а сами похотливы и распущены. Если старшие жили нечестиво, то и советы их будут нечестивыми. Смысл священных писаний из-за слабости интеллекта становится недоступным большинству людей, а женщины могут быть настолько развращены, что посторонних следует защищать от них, а не их от посторонних.

- Учитель,  ведь не остается ничего из перечисленного нами, что помогло бы нивелировать негативное влияние этой разрушительной эпохи, когда все поставлено с ног на голову! – воскликнул Раджниш.

- Такое средство есть! - успокоил учеников гуру Шридхар. – Это медитация! Видите ли, в век Кали люди слишком суетны, поэтому их сердце и ум находятся в разрыве и для того, чтобы привести их в согласие надо успокоиться. Для этого нет средства лучше медитации! Во время процесса медитации, ум и сердце соединяясь, дают достаточно энергии для того, чтобы обрести связь с Абсолютной Истиной неподвластной никакому негативному влиянию, находящейся за пределами пространства и времени. И вы начинаете жить и действовать в согласии с Высшей Истиной, не поддаваясь тлетворному влиянию Кали-юги.

- Гуру Шридхар, а вы научите нас какому-нибудь виду медитации? – спросил Амар.

- Да, Амар, научу. Первый, и самый простой способ, но от этого не менее эффективный, чем более сложные – это наблюдение за своим дыханием. Сядьте прямо, расслабьте тело и следите за тем как воздух входит в ваше тело и как он его покидает. Больше ничего не нужно! Простое наблюдение за процессом дыхания гарантированно успокоит вас, и в этот момент вы почувствуете, как  вас коснется нежная рука Бога. Попробуйте это прямо сейчас.

Ученики  выпрямили спины, закрыли глаза и начали наблюдение за дыханием.

Прошло пятнадцать минут.

- Можете открывать глаза, - тихо сказал гуру Шридхар.

Ученики открыли глаза. Они хотели поведать учителю о своих переживаниях во время медитации, но, вдруг, открылась дверь и, вошла Латика для того, чтобы собрать пустые стаканы. Амар, Раджниш, Суреш и Ананд устремили на нее свои влюбленные взгляды, и снова их ум унес юношей далеко из комнаты гуру Шридхара; кого к журчащему ручью, кого к спокойному озеру, кого в цветущий сад, где птицы поют брачные песни.

Гуру Шридхар улыбнулся, заметив это. Он понимал, сколь многому надо еще научиться этим молодым людям, прежде чем они вернут себе  гармонию между умом и сердцем, и смогут противостоять тлетворному влиянию века Кали.
 


Рецензии