Шанс

Маленький клочок бумаги одиноко лежал на подоконнике. Неприметный такой,чуть примятый.
Из больших листов дети смастерили самолётики. Что-то отрезали, что -то приклеили... А клочок оказался лишним. Не  пригодился. Так бывает.
   Братья отложили его в сторону и увлеклись игрой.
"Ну,вот и всё ,-подумал клочок,-ничего из меня не получилось,никому я не нужен."
   Дети играли с самолётиками и не обращали на него ни малейшего внимания.
"Хорошо,что ,хотя бы не выбросили,- подумал клочок,-хотя утром,когда бабушка будет протирать подоконник,наверняка сожмёт меня в своей  ладони и отправит в мусорную корзину. Участь моя предрешена. Потом вместе с другими, такими же ненужными бумагами ,я улечу в огонь и  превращусь в пепел . Никто  и никогда не вспомнит обо мне."
 Он завидовал листикам,которые превратились в самолёты. С ними  восторженно и шумно играли дети,пытаясь проделывать небывалые трюки. Самолётики не слушались, врезались друг в друга,переворачивались и приземлялись вверх тормашками.
"Я бы слушался,-подумал клочок,- я бы летал высоко и красиво ,плавно приземлялся и идеально выполнял бы все команды своего пилота."
Но пилоты не знали,что ошиблись в выборе бумаги для своих летательных аппаратов и продолжали с шумом и криками запускать их,сталкиваясь и разбегаясь.
-Это мой самолётик!-закричал младший из братьев.
- Нет,мой!-возразил старший,-посмотри! У меня на крыле звёздочка нарисована,а у тебя вообще нет никаких опознавательных знаков!
-Я тоже нарисую!- сообщил младший.
Он подбежал к подоконнику,положил на него свой самолёт и фиолетовым карандашом неумело нарисовал на крыле снежинку. Потом отбросил карандаш в сторону,слегка задев клочок. Карандаш,пролетая,чуть коснулся грифелем поверхности листочка,прочертив еле заметную кривую линию.
- Вот!-воскликнул малыш .-Теперь у меня тоже есть знак.
Ребята продолжили игру.
Клочок лежал, замерев,боясь пошевелиться.
"Что-то изменилось,-подумал он,-я стал немного другим." Он замер в ожидании внимания от детей,после того,как карандаш сделал его более заметным. Но напрасно.Мальчики ничего не заметили.Он по-прежнему был им совершенно не интересен. Наигравшись,дети забросили самолётики в коробку с игрушками,погасили свет и выбежали из комнаты.
Клочок вздохнул :"Теперь точно всё. Всего одна ночь осталась до того момента,как меня отправят в печь. Как мало! Какой же я бесполезный! Как глупо прошла моя короткая жизнь!"
Во всем доме погасили свет,постепенно стихли все звуки.Лишь лёгкое касание хлопьев снега к подоконнику отвлекало внимание клочка от грустных мыслей .
"Зима...,-подумал он,- я люблю зиму. Мы с ней очень похожи. Она такая же белая,как и я."
  Клочку безумно захотелось посмотреть напоследок,как падает снег. Он напряг все свои слабенькие силёнки и придвинулся чуточку поближе к окну.
  Да-да! Иногда случаются такие чудеса! Особенно в полночь. Вы не знали?
  Клочок залюбовался небом черничного цвета, по которому дружно  спускались парашютики снежинок. Они двигались группами,слегка танцуя; и по отдельности,в лёгкой меланхолии;они кружили в танце, суетливо выписывая кружевные па; они петляли, падая; они парили,словно пух... Они были такие разные ,такие красивые, такие воздушные!
  Клочок видел ,только небо,но представлял как снежинки приземляются на крыши домов,превращаясь в пушистые треугольные шапки ; как они укрывают деревья,словно тёплые одеяла;  как сверкают в лучах оранжевых фонарей,подобно крохотным драгоценным  камешкам...
Клочок смотрел и смотрел на небо, мечтал, фантазировал,наслаждался сказочно- красивой зимней картинкой и не заметил,как его стало клонить в сон...
" Это же моя последняя ночь,-  пытаясь сопротивляться,думал  он,- не надо спать. Я же потеряю время и упущу что-то... Может,самое важное ..."
 Проваливаясь в какую-то другую реальность,он почувствовал,как капля,соскользнувшая со стекла  ,коснулась его и, растекаясь влажной прохладой , стала что-то менять, ... Но думать об этом совсем не было сил...
  Дома,снег, деревья,крыши, сугробы,замёрзшая  река...
  Клочок зевнул и погрузился в крепкий сон...
  Рассвет разбудил его ,слегка коснувшись примятого краешка.
"Ну,вот и утро,-подумал клочок,-моё последнее утро."Он горько вздохнул и вдруг почувствовал,что с ним что-то не так,что он какой-то другой- не такой,каким был вчера.
"Странно,- подумал он,- что произошло со мной ночью? "
  Его размышления прервала бабушка. Она вошла в комнату и подошла к окну. Отодвинув шторы,бабушка ахнула и осторожно взяла в руки клочок бумаги.
" Надо же! Какая красота!-удивилась бабушка.
" Это она про меня?-поразился клочок,- это я "красота"? Не может быть!"
"Ребята!-позвала бабушка внуков.-Вы только посмотрите! Ну что за чудо!"
Мальчишки вбежали в комнату.
- Что там, бабуля? Что?
- И мне покажи,и мне!
- Взгляните на этот крохотный листок бумаги.Вчера кто-то коснулся его фиолетовым карандашом...
-Это я, бабушка! Я!-закричал младшенький.
- Потом,- продолжила бабушка,- капелька с оконного стекла упала на листочек и превратила линию в чудесный пейзаж! Вы только посмотрите,какие цвета ,разводы и  переходы появились на бумаге от соприкосновения карандашной линии с водой!
  Ребята замерли и стали внимательно всматриваться в причудливые узоры на листочке .
-Смотри, бабушка,смотри! Это же крыши домиков!
- А это дерево, бабуля! Большое,засыпанное снегом дерево!
- А там,за домами - синие ёлки!
- А впереди река,ба!
-Да-да,мальчики! Вы всё увидели! Какой красивый пейзаж! Сейчас мы его чуточку дорисуем и получится маленькая заснеженная деревенька.
  Бабушка взяла карандаш и сделала несколько штрихов на клочке. Он вздрогнул. Шероховатый грифель карандаша касался поверхности очень нежно ,но  вселял такую крепкую  уверенность,такую надежду,что печальный листик совсем забыл о своей вчерашней грусти .
Пухленькие детские ладошки осторожно разгладили клочок и ,полюбовавшись ещё немного,бережно положили в букварь.
- Он будет моей закладкой,- сказал старший мальчик .
- А,когда я научусь читать,и моей ,- подхватил  младшенький.
"Вот чудеса! - подумал клочок,отправляясь в букварь.-Никогда невозможно знать,что ждёт впереди. Даже ,едва заметная капелька, слабейшее  движение,незначительный,казалось бы,случай,может изменить судьбу ,развернув путь на сто восемьдесят градусов. Главное- не отчаиваться. Просто жить,радоваться каждому моменту и помнить ,что шанс измениться и  внешне и внутренне есть всегда и у всех- даже у самого крохотного и неприметного клочка ни кому не нужной  бумаги."


Рецензии