Монах

   С утра в субботу добирался до работы. Вышел из метро и остался ждать в подземном переходе свой автобус, который, судя по навигатору, должен был прибыть минут через десять. Метро обдавало своими частыми выдохами тёплого воздуха. Ждать, в отличие от остановки, было комфортно. Мимо шныряли толпы спешащих горожан. Правее в метрах пятнадцати стояло трое бомжей. Двое из них отделились и, проходя мимо меня, обратились с традиционной просьбой помочь. Я сказал: «Нет, братан, у меня всё на карточке», они без комментариев проследовали дальше. Я вспомнил, что в кошельке оставалась некоторая мелочь. Подумалось, что Господь Бог не приветствует, когда мы не подаём нуждающимся. Логично я обернулся к оставшемуся бомжу. Достал кошелёк и стал выгребать мелочь. Бомж это заметил и приблизился ко мне. Я сыпанул ему рублей тридцать в руку, в которой уже была какая-то мелочь. Он заблагодарил меня традиционными пожеланиями здоровья.

   На вид он был моего роста, в шапке ушанке, с надвинутым поверх неё капюшоном от
кашемирового бушлата. Лицо было земляного цвета, морщинистое, с мешками под глазами. Был он явно уже не очень трезвым. Слава Богу, не смердел, что позволило иметь место моему с ним общению.

- вот черти, - пренебрежительно сказал бомж про тех двух
- что, конкуренты? – подтрунивая его, парировал я
- да, конкуренты, точно
- а ты как поживаешь?
- да, заеб...сь
- на еду хватает?
- не всегда
- а на выпивку?
- на выпивку всегда
- на выпивку всегда, а на еду нет, - сыронизировал я, он хихикнул утвердительно
- вот, сигареты курю только эти, никакие другие, - достал пачку сигарет с фильтром, марку я не определил
- ну, а живёшь где?
- а нигде
- ну, ночуешь где, на улице что ли?
- ну, да, - уверенно ответил бомж
- что, и в тридцатиградусный мороз тоже?
- конечно, мне пох...й мороз
- ну, всё же, почему не в подвале или в подъезде?
- в подъезде опасно
- менты что ли?
- нет, не менты, бродяги, имея ввиду своих собратьев по несчастью. А может и по счастью, как посмотреть
- я уже здесь пятнадцать лет так живу
- а со здоровьем как, не болеешь, ничего не болит?
- нет вообще ничего, - отвечал бомж, с уверенностью, не оставляющей ни малейшего
сомнения в правоте его слов
- а откуда сам?
- с юга. В Средней Азии жил, потом в Краснодаре, оттуда меня и вып***...ли
- за что?
- а ёбн...л одного, пятнашку за него отсидел
- а за что убил?
- с женой своей застукал
- блин, ты что ревнивый такой?
- конечно, чтобы какой-то мою бабу еб...л, никогда
Потом сказал, что отслужил в Афганистане, назвал годы службы. Я понял, что он где-то мой ровесник.
- а сколько тебе лет?
- пятьдесят, пятьдесят... - он закатил свои мутные красные глаза, приоткрыл беззубый рот и силился вспомнить свой возраст. Я решил ему помочь:
- какого года рождения?
- семидесятого
То есть на три года младше меня. На вид ему было лет семьдесят плюс.

- в Афгане небось насмотрелся всякого, поэтому и любовника порешил так легко?
Он опять закатил глаза, вспоминая Афганистан.
- в Афгане, да, пиз...ц что было
- я же горбоносого пиз...нул
- кавказца что ли?
- ну, да

   Пока мы стояли, беседуя, к нему подходили неоднократно мужчины, не бомжеватого,
нормального вида, чтобы поздороваться и спросить, как дела.
Бомж продолжал:
- меня здесь монахом зовут
- монахом? Верующий что ли?
- ну, да мы же все «славянской веры»
- православной, поправил я его
Он никак не отреагировал на это замечание. Почему, станет понятно ниже.
- я же европеец, - продолжал «Монах»
- в смысле?
- ну, у меня отец поляк, мать эстонка
Вот, почему он никак не подтвердил своё православие, поляки, хоть и славяне, но католики.

   Проходящие косились на прилично одетого мужчину «блондина такого» и мирно беседующего с ним городского бомжа. Я всё время поглядывал в телефон, чтобы не пропустить свой автобус, но тянул до последнего, чтобы ещё пообщаться. Когда нужно было уже бежать, пожелал ему всех благ, то же самое услышал в ответ. Имени его спрашивать не стал, ибо «Монах» были его и имя, и фамилия, и отчество.

Москва, 28 января 2023 года


Рецензии