Цветы для учительницы

 Тебе 12 с половиной. Впереди 8 марта, снега полно. Первая в жизни любовь, когда жаждешь действий, а не фантазий. Не к однокласснице, они все какие то дурные, некрасивые. К преподавательнице музыкальной школы. Из которой ты сбежал по случаю отсутствия способностей. Её считают старой твои приятели. Ей 27, ты сумел узнать точно. У неё совершенно очаровательно сползают на кончик носа очки, когда она распахивает свои серые-серые ясные глаза. Как будто пугается всё время. На самом же деле удивляется, что на свете есть что то кроме музыки.
  Ты топчешься с цветами у подъезда. Неожиданно забываешь её отчество, хотя оно более чем обычное. Это даёт тебе возможность потоптаться подольше. Потому что если мальчишка скажет "С праздником вас, Марина!" получится невежливо. Тут и вспоминаешь отчество - Алексеевна! Тебя больше ничего не удерживает, ты заходишь в подъезд. Мальчишка с букетом. Хочешь побыстрее подняться, чтобы никого не встретить. Надеешься, что Марина Алексеевна предложит тебе чай, да ещё с какими-нибудь пирожными. Ты будешь смотреть только на неё и не чувствовать их вкуса. Уже у лифта соображаешь, что Марина Алексеевна вряд ли помнит тебя - плохой ученик, проучившийся чуть больше месяца и то с прогулами. "А ты кто?" - спросит она. "Я у вас учился..." Не учился, а дурака валял, простейшую пьеску не мог выучить. А она не кричала, только грустно смотрела, потом тихо произносила "выучи, пожалуйста, к следующему разу".
   Кто то опускается на лифте, ты выскакиваешь из подъезда, по дурацки прячешь букет за спину. Хлопает дверь, ты даже не смотришь, кто вышел, краем глаза отмечаешь, что какой то старикан. Марина Алексеевна не замужем. Вообще одна живёт. Но ты боишься. Наверное, потому что в первый раз даришь женщине цветы. Не маме и не бабушке. К подъезду идёт высокий, молодой. На артиста из вестерна похожий, может тоже артист. Тоже с цветами, букет такого же размера, как и твой. Ты не решаешься войти вместе с этим артистом. Очень не хочешь услышать в лифте "Тебе на какой? И мне тоже!" За артистом захлопывается дверь. Ты идёшь прочь. Останавливаешься у ограждения грибоедовского канала. Дорогие цветы полетят сейчас в воду. Ты трус, хотя и не побоялся подраться со старшеклассником в начале четверти, не побоялся залезть летом на высокую водонапорную, похожую на гранату, башню. Оглядываешься - никого рядом. Но цветы не бросаешь. Не потому, что жалко денег, специально на них скопленных. Потому что боишься наступающего вечера - думать, переживать и не только сегодня. Чувства, память вместо с букетом в канал не полетят. Уходишь, вновь топчешься у подъезда...
   Вечером сидишь, смотришь какой то праздничный фильм. Фантазируешь, как она, печальная, одинокая Марина Алексеевна, открывает дверь и обнаруживает примотанный к дверной ручке букет. Одни цветы, без лишних слов-записок. Подарок неизвестного. Бесталанного к музыке тебя. Молодой и высокий, в соседней квартире, изображает героя вестерна. Марине очень удивлена, очки сползают на кончик носа, серые-серые глаза распахиваются. На это твоя фантазия заканчивается, точно взрослый заумный фильм с открытым финалом. Что то должно происходить дальше, но не происходит.
  Мама и папа агитируют тебе поехать на экскурсию в город Торжок. Очень там красиво и интересно, говорят они. Один старейших городов России. Ты киваешь, неожиданно соглашаешься.

  В Торжке посещаешь комплекс Борисоглебского монастыря. Думаешь, как это монахи жили тут, никогда не даря цветы женщинам? Опять фантазируешь, представляя Марину Алексеевну, находящую твой букет. Напрасно, всё таки не написал записки... Соображаешь, как бы узнать, когда у неё день рождения, одновременно думаешь, на чём сэкономить, чтобы хватило на новый букет.

 Деньги скапливаешь, но букета не покупаешь. Начинаешь выдумывать, что Марина Алексеевна переехала в дальний район. Даже в другой город. К концу учебного города неожиданно начинает нравится Люда Островская. Совсем не похожая на Марину.

  Сегодня ты купил букет. Потому что 8 марта. Рассматриваешь себя в зеркало, висящее в цветочном магазине. Толстоватый дядя сорока двух лет. Сейчас этот дядя отправится домой, букет жене. Будет проходить мимо того самого подъезда, где жила Марина Алексеевна... Почему жила? Всё ты выдумал тогда. Она и сейчас там живёт. Почти не изменилась, в отличии от тебя. Из её подъезда периодически выходит тот самый - высокий, но уже немолодой, кажется на самом деле артист, но не очень известный. Ты покупаешь ещё один букет. Через пять минут по дурацки топчешься у подъезда, мечтая незамеченным проскользнуть в него, прикрутить проволокой букет к её двери. А потом представлять-фантазировать, как очки Марины Алексеевны сползают на кончик её носа и распахиваются серые-серые глаза.


Рецензии