18. Роли Вячеслава Тихонова и фэшн-образы ЕВФ
18. Фэшн. Подиумные «откровения»:
Роли Вячеслава Тихонова и подиумные фэшн-образы Елены Вагнер Федосеевой.
( черновик, систематизация, мемуары, возможны ошибки)
11 02 2023.
Удивительная «штука» - жизнь… События мирового масштаба переплетаются с событиями жизни страны, общества, нашей собственной судьбы, становления нашей личности, а у некоторых и с тайной, внутренней сакральной жизнью… Делиться впечатлениями от увиденного и услышанного чрезвычайно легко, на мой взгляд… Хотя это происходит только в том случае, если события глубоко тронут наше сердце… Сейчас я говорю, преимущественно, с позиции журналиста, моей третьей ( или пятой) по значимости и финансовым дивидендам профессии, в которой я провела значительную часть своей осознанной жизни…
Я член Союза журналистов России, возглавляла в качестве Исполнительного директора Гильдию журналистики о моде и стиле жизни МЕДИАСОЮЗА России, которую мы создали с полковником в отставке, журналистом и поэтом Игорем Витюком… Вернее, Игорю нужны были соратники по медиа-начинаниям, а тут «подвернулась» я… Он в то время ( это начало 2000-х гг) возглавлял в качестве Главреда журнал « Меха Мира» и делал мне «комплименты» - практически не правил и не выворачивал наизнанку мои статьи… Условно говоря, «шел на поводу» у моих творческих замыслов… Он «дал» мне номинальную должность в журнале ( без зп, конечно), заместителя главного журнала « Меха мира», понимая, что этот статус формально и фактически открывает дверь на многие светские мероприятия столицы и не только.
А позже, много лет спустя, сидя за чашечкой чая в Центральном доме литераторов признался, что делал он это исходя из глубочайшей личной симпатии ко мне, переходящей в элементы интимнейшего любования… В качестве аргумента он сказал такую фразу ( примерно):
- Да, Боже мой… вы хоть помните себя в тот период времени, когда мы познакомились? Это же «ходячая Богиня»… и у меня не было ни малейшей возможности остаться равнодушным к Вашим многочисленным прелестям… - он посмотрел на меня даже спустя много лет таким «мужским взглядом», к которым я, в принципе, привыкла и которые старалась «не замечать», чтобы наше профессиональное и дружеское общение с мужчинами и коллегами продолжалось, не переходя в интимную плоскость, что сделало бы наш совместный «бизнес» весьма зависимым от отношений…
И вообще, как признался мне один артист Михаил В.:
- Знаешь, мне кажется, мы всегда с тобой в предыдущих воплощениях были любовниками, но ты всегда хронически была замужем…
Что, собственно, было недалеко от действительности… С «высоты прожитых лет» я уже не считаю подобные симпатические реакции мужчин с элементами эротики большим недостатком… А во времена моей прелестной юности и молодости, будучи всегда с «интеллектуальной короной на голове» и статусом «студентки, комсомолки, красавицы», я очень боялась этих мужских «приставаний», которые влекли за собой «далеко идущие последствия» по причине отказа в близости и неприятных «выяснений отношений» с мужскими особями в виде срыва научной и служебной карьеры, продвижения по карьерной лестнице, мелкие подлости и даже физические преследования и претензии со стороны мужчин, даже распространение заведомо ложных слухов обо мне ( ведь они получали прямой или завуалированный отказ). Это знакомо, думаю, каждой молодой девушке и женщине.
Что касается меня, то я, действительно, всегда была «хронически замужем», как выразился упомянутый ранее артист одного популярного среди народа московского театра, танцор, поэт, автор нашего сборника « Светлый Храм Души», Михаил В., который тоже пытался за мной ухаживать, правда в такой вялой форме, поскольку его интерес объяснялся и прагматизмом, с одной стороны ( я была его издателем), и конкуренцией с другим более популярным артистом и коллегой по сцене Дмитрием Б., что придавало Мишиному вниманию ко мне т.н. «соревновательный характер» ( кто быстрее возьмет « неприступный Эверест»).
Забавно, конечно… В один прекрасный момент меня все эти «претензии» на мимолётный или «долголётный» флирт начали раздражать невероятно. Я всегда была довольно прагматичной особой и «пристально» наблюдала за телодвижениями мужчин. Мои требования к отношениям любого рода были весьма высоки: взаимная симпатия, деловая и финансовая выгода, почитание моей «коронованной персоны», легкость и не трагичный характер взаимодействия и отсутствие разрушающей все и вся роковой страсти… Иными словами, я не люблю «мексиканских страстей»… Моя гордость не позволяла мне идти на компромиссы… всегда… И вообще, я «всегда хронически замужем» и рисковать своими семейными узами я не собиралась… А еще я брезглива по натуре…Физиологически брезглива… И этим все сказано…
Итак… большее, на что я была по некому «жизненному сценарию» способна, это легкий флирт с элементами взаимной симпатии и самолюбования… Прежде всего мне всегда была важна моя личная реакция на происходящее в моей жизни… Думаю, так у всех…
Глубоко внутри я была весьма застенчивой девушкой по причине пуританско-строгого воспитания и огромного количества прочитанных самых высокоморальных и лучших образцов классической литературы отечественного и зарубежного «производства»… По-существу, найдя источник наслаждения внутри себя, я всегда была самодостаточна и внешнее «поклонение» или ухаживания, если моей искренней симпатии не было, меня не вдохновляли…
Все вышесказанное всегда переплеталось с моими реакциями на происходящее в обществе, в стране и в мире, поскольку спектр моих интересов был всегда чрезвычайно широк. Симпатические отношения с противоположным полом были лишь элементом, качественной характеристикой моей богатой внутренней жизни… Только и всего… Они никогда не стояли на первом месте…
Хотя я признавала и признаю, что влюбленность придает жизни каждого человека разноцветных красок. Нюансы и спектр испытываемых чувств разнообразят нашу жизнь, делают ее более яркой, несомненно… Это как «бифштекс с кровью» ( хотя я не люблю этот продукт). Пожалуй, для меня влюбленность в кого-то или что-то - это как ароматная «ягода-малина», клубника со сливками, ароматы розы, жасмина и иланг-иланга, запах разогретых сосновых игл и смолы в солнечный полдень, запах моря, летний свежий и ласковый ветерок… Иными словами, все аспекты интимно-нежной чувственности я люблю… Как в личных отношениях, так и в работе… Для меня это критерий подлинности…
Сегодня моему детско-юношескому кумиру моих симпатий и чувств – советскому и российскому актёру кино и озвучивания, Герою Социалистического Труда (1982), народному артисту СССР (1974), лауреату Ленинской премии (1980), Государственной премии СССР (1970), Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1976), премии Ленинского комсомола (1979) и Национальной премии Украины им. Тараса Шевченко (1980), кавалеру ордена Ленина (1982) исполнилось бы 95 лет… хотя, ДР у него, справедливости ради – 8 февраля…
Просто сегодня 11 02 2023 «от корки до корки» я смотрю фильм « 17 мгновений весны», просмотрела программу с Цискаридзе о Тихонове… Лично мы никогда не были знакомы и даже не пересекались в одном пространстве ни Дома кино, ни каких-либо иных московских «киношно-фестивально-театральных подиумов». Я никогда не попадалась Тихонову на глаза… Я не знаю его возможную реакцию на мою персону… Хотя с красавцами всех времен и народов типа Николая Ефремова, Александра Абдулова, Алена Делона, Никиты Михалкова, Андрона Кончаловского, Пирса Броснана, ( это мой личный список реагирования) Василия Ланового, Юрия Соломина, Евгения Жарикова и др. красавцев манекенщиков, ученых, политиков, общественных деятелей мне приходилось пересекаться «взглядами»… Я помню их неравнодушные взгляды в мою сторону…
Владимир Коренев… вот еще один типаж мужской красоты пленил мое детско-юношеское воображение…Но увы… в реальной жизни мы не вст речались… ни-ког-да… Только \крнанный образ в « Амфибии»… Конечно, это не земная мужская красота… Ангельская…
Я, конечно, могла восхищаться и даже «немного западать» на вышеперечисленные персонажи, но фанатично никем не болела…
« Чем меньше мы мужчину любим, тем легче нравимся ему!» - вот эти слова я заимствовала у великого Пушкина и переделала их под себя! Я открываю этот секрет для тех, кто продолжает «болеть мною»… Как и мой давнишний, кстати, поклонник, поэт, актер, модель, журналист, продюсер Кирилл И., который моложе меня лет на 20 ( сик!)… Недавно он признался мне, что «он страдал», писал стихи, посвященные мне… Я восприняла это нормально, поскольку знаю, что поэт, да и любой творческий человек должен быть влюблен, для того, чтобы творить…
Кстати, спустя много лет, я открываю свой закон творчества: «Не любовь движет поэтом, творцом, музыкантом, художником… а именно влюбленность заставляет оторвать «жопу от дивана» ( пардон за грубость) , а именно влюбленность, которая то жалит, то колет, то щекочет, то ласкает, то целует нежно определенные органы восприятия творческой личности и гонит в путь, на покорение «недоступного Эвереста!...
Любовь – это не отношения… это состояния сознания… и находясь в этом прекраснейшем состоянии духа и тела, человек становится тотально самодостаточным… ему не хочется нарушать это великое состояние Гармонии самого себя с окружающим миром, не хочется суетиться и совершать «подвиги»… хочется просто жить, просто дышать, просто молиться…
Любовь – это молитва… Любовь – это сама жизнь… Месяц назад мой читатель просил дать короткую формулу «любви»… Я не ответила ему, поскольку все мое творчество посвящено «любви»… более ни о чем я писать, к сожалению, не умею… не получается… и если по привычке я включаю комп и начинаю размышлять о политике и ситуации в мире, то для меня это выход за пределы территории моей Безусловно Божественной Любви… Любовь это состояние высокого блаженнейшего покоя… и в этом состоянии на планете делать нечего… это состояние Божественного безвременья… А посему… Божественной Любви на планете нет… только ее фрагменты, которые прорываются сквозь грохот канонад обычной общественно-человеческой жизни…
Все любовные состояния, в т.ч. оттенки «жалости, сострадания, сопереживания – это не любовь… возможно, ступеньки к этому не человеческому чувству, но не любовь… Хотя возможны элементы тотального приятия того, что происходит на сцене спектакля жизни…
Сегодня я услышала подсказку от Вячеслава Тихонова посмертно… Подумалось, как важно слушать и слышать… как важно оставлять свои чувства и мысли, которые могут услышать и запеленговать избранные…
Тихонов сказал примерно следующее ( судя по видео-ролику одного из его последних интервью:
- «Я принимал все свои роли, любил их и старался сыграть их как можно лучше… как можно более искренне и качественно…»
Я не ручаюсь за дословность и достоверность запомнившихся мне слов кумира моего детства, но его роль советского разведчика, полковника Исаева ( Штирлица) в многосерийном фильме «17 мгновений весны» - это своеобразная платформа воспитания моих патриотических чувств, моего представления о любви к родине, где ты родился, вырос, это вопрос служения какой-то высшей идее, чем просто «жить, какать, писать, есть, потреблять»…
Хотя со временем, с возрастом, понимаешь, что именно эти простые радости жизни – просто смотреть на красоту природы, просто дышать, просто ходить, просто слушать, просто любить ( не кого-то или что-то), а просто любить жизнь – это самое главное… Но пока это поймешь, пройдет вся жизнь, такая сложная, такая насыщенная различными событиями, поступками, чувствами, мыслями, действиями…
Сегодня Вячеслав Тихонов постфактум помог мне понять простую вещь, что гениальность творческого человека, его «попадание» в умы и сердца заключается в искренней любви к тому, что он делает… Правда, элемент «попадания» в умы и сердца народа ( большинства) зависит от простоты и понятности транслируемых мыслей и чувств… Например, недавно с кем-то из коллег по перу мы говорили о любви… Меня попросили привести пример любовных чувств… Я заглянула в себя и первое, что мне пришло на ум – это, как ни странно, сцена «встречи героя Тихонова – Штирлица в кафе с женой… вот этот немой разговор глазами, где столько всего… столько смысла, столько оттенков испытываемых чувств…
Сегодня 11 02 2023 актриса, которая играла немую роль жены главного разведчика СССР – полковника Исаева рассказала о сопутствующих обстоятельствах этой сцены… этой игры актеров, которая стала такой правдивой для миллионов зрителей, в т.ч. и для меня… Я бы и не запомнили эту актрису, если бы не эта немая роль в «17 мгновениях…»… Вот такое попадание в сердце – это «улыбка судьбы», это шанс быть принятым миллионами и в то же время, «быть как все»… понятным… доступным… это шанс войти в историю…
Кстати, мой муж тоже полковник, тоже офицер спецслужб, как и мой отец, и мой дед Андрей… Мой муж, признаю это постфактум ( просто я как-то не задумывалась над этим и даже не замечала) с возрастом стал похож на полковника Исаева ( Штирлица)в исполнении Тихонова… Удивительно…
Произведения и философские труды Бердяева или Сведенборга, Даниила Андреева или Штейнера, да даже Ницше может освоить не каждый… они для избранных… И вот, чтобы задать хотя бы один понятный ориентир, для того, чтобы прорекламировать ( в хорошем смысле) вариант понятной человеческой любви, нужны глаза артиста Вячеслава Тихонова, чтобы заглянув в них, хотя бы увидеть намек на то, что такое любовь…
А еще, конечно, для меня волнительна до щемления где-то глубоко внутри, роль Тихонова тракториста Матвея в фильме « Дело было в Пенькове»… Это набор светлых чувств, испытываемых героем, эти оттенки любви, страсти, маленьких ( или больших подвигов) во имя чувства, во имя любви, во имя долга… Боже мой…я смотрела маленькая эти фильмы с участием Тихонова и у меня рождалось представление о человеческой любви… нет-нет…это не «Фанфан-тюльпан», это не «Зорро», это не герои Алена Делона, это не мачо в исполнении Николая Ефремова…
Любовь и искренние чувства могли вызвать ( во мне, в частности) только образы сыгранные Вячеславом Тихоновым… И когда я читала в школе « Войну и мир» Толстого, именно Тихонов был для меня князем Андреем Болконским, никто другой… невозможно представить в этом историческом и литературном персонаже никого другого, кроме Тихонова… и его «руки токаря», замаскированные в белые перчатки, этому моему восприятию не помеха… и вот уж точно, влюбляешься ведь не в лицо, фигуру или глаза, хотя у Тихонова все перечисленное вне конкуренции, а в энергетику… Вот именно эта энергетика сохранилась на кинопленках… И даже слова –подсказки Тихонова о любви к своим ролям пронизаны этой чудотворной и лечебно-целительной ( для меня) энергетикой…
И после такого философско-психологического вступления, я могу перейти к тематике моей жизни в сфере фэшн… Именно слова Тихонова о своих ролях спровоцировали мои мыслительные аналогии о том, что роли артиста, это как модели одежды для манекенщицы, которые она «выносит» на своем теле на суд зрителей, когда дефилирует по подиуму в модных «шмотках», как говорила моя маман, внушая мне стыд и пренебрежение к чужим вещам:
- Доченька, - говорила моя родительница, - как тебе не стыдно, тебе, студентке престижного ВУЗа ( а позже , варианты: – матери маленького (взрослого) сына, замужней женщине, жене офицера областного УВД, а позже полковника Центрального аппарата министерства Внутренних дел Российской Федерации, научному сотруднику НИИ, доценту, кандидату наук, преподавателю престижной Финансовой академии при Правительстве РФ, скакать по подиуму в чужих шмотках, которые гораздо хуже тех, которые есть у тебя в реальной жизни?… Как ты можешь сверкать голыми коленками и другими частями тела, прыгая по дешевым сценам домов культуры, т.н. культурных центров и т.д. ? Ты посмотри на себя со стороны, как это недостойно тебя, твоей семьи, твоих научных и общественных регалий…»
И всё в таком духе… Вот эти мамины «выкрики» мне в лицо или в спину отравляли мне весь кайф от подиумных выступлений… Даже получаемые за эту работу деньги благодаря пренебрежению мамочки к моей трудной работе, были не в радость…
на фото Елена Вагнер Федосеева. Композитка Агентство моделей ДМ СЗ, 2017.
Свидетельство о публикации №223021200132