Письмо 1141. 12 02 2023. Мой кумир для кутюр

Я решила включить это текст, который я написала сегодня в цикл " Письма друзьям".
Формально он вошел в мои мемуарные воспоминания о мире Высокой моды, в котором я провела долгие годы жизни в различных качествах, любитель, модель-манекенщица, журналист, директор театра моды " ВИП"  Финансовой академии при Правительстве РФ, участник национальных модных проектов, фестивалей российской моды в Европе и, модель  Главного модельного агентства страны Славы Зайцева... я улыбаюсь... все эти "названия" плохо корреспондируются с основными профессиями в жизни - кандидата наук, доцента, поэта, писателя, художника и т.д.... а впрочем, все это ингредиенты моего астрологического теста... итак:


КНИГА. Я и Мир Высокой моды.

18. Фэшн. Подиумные «откровения»:
Роли Вячеслава Тихонова и подиумные фэшн-образы Елены Вагнер Федосеевой.

( черновик, систематизация, мемуары, возможны ошибки)

11 02 2023.

Удивительная «штука» - жизнь… События мирового масштаба переплетаются с событиями жизни страны, общества, нашей собственной судьбы, становления нашей личности, а у некоторых и с тайной, внутренней сакральной жизнью… Делиться впечатлениями от увиденного и услышанного чрезвычайно легко, на мой взгляд… Хотя это происходит только в том случае, если события глубоко тронут наше сердце… Сейчас я говорю, преимущественно, с позиции журналиста, моей третьей ( или пятой) по значимости и финансовым дивидендам профессии, в которой я провела значительную часть своей осознанной жизни…
 
Я член Союза журналистов России, возглавляла в качестве Исполнительного директора Гильдию журналистики о моде и стиле жизни МЕДИАСОЮЗА России, которую мы создали с полковником в отставке, журналистом и поэтом Игорем Витюком… Вернее, Игорю нужны были соратники по медиа-начинаниям, а тут «подвернулась» я… Он в то время ( это начало 2000-х гг) возглавлял в качестве Главреда журнал « Меха Мира» и делал мне «комплименты» - практически не правил и не выворачивал наизнанку мои статьи… Условно говоря, «шел на поводу» у моих творческих замыслов… Он «дал» мне номинальную должность в журнале ( без зп, конечно), заместителя главного журнала « Меха мира», понимая, что этот статус формально и фактически открывает дверь на многие светские мероприятия столицы и не только.

А позже, много лет спустя, сидя за чашечкой чая в Центральном доме литераторов признался, что делал он это исходя из глубочайшей личной симпатии ко мне, переходящей в элементы интимнейшего любования… В качестве аргумента он сказал такую фразу ( примерно):

- Да, Боже мой… вы хоть помните себя в тот период времени, когда мы познакомились? Это же «ходячая Богиня»… и у меня не было ни малейшей возможности остаться равнодушным к Вашим многочисленным прелестям… - он посмотрел на меня даже спустя много лет таким «мужским взглядом», к которым я, в принципе, привыкла и которые старалась «не замечать», чтобы наше профессиональное и дружеское общение с мужчинами и коллегами продолжалось, не переходя в интимную плоскость, что сделало бы наш совместный «бизнес» весьма зависимым от отношений…

И вообще, как признался мне один артист Михаил В.:

- Знаешь, мне кажется, мы всегда с тобой в предыдущих воплощениях были любовниками, но ты всегда хронически была замужем…

Что, собственно, было недалеко от действительности… С «высоты прожитых лет» я уже не считаю подобные симпатические реакции мужчин с элементами эротики большим недостатком… А во времена моей прелестной юности и молодости, будучи всегда с «интеллектуальной короной на голове» и статусом «студентки, комсомолки, красавицы», я очень боялась этих мужских «приставаний», которые влекли за собой «далеко идущие последствия» по причине отказа в близости и неприятных «выяснений отношений» с мужскими особями в виде срыва научной и служебной карьеры, продвижения по карьерной лестнице, мелкие подлости и даже физические преследования и претензии  со стороны мужчин, даже распространение заведомо ложных слухов обо мне ( ведь они получали прямой или завуалированный отказ). Это знакомо, думаю, каждой молодой девушке и женщине.

Что касается меня, то я, действительно, всегда была «хронически замужем», как выразился упомянутый ранее артист одного популярного среди народа московского театра, танцор, поэт, автор нашего сборника « Светлый Храм Души», Михаил В., который тоже пытался за мной ухаживать, правда в такой вялой форме, поскольку его интерес объяснялся и прагматизмом, с одной стороны ( я была его издателем), и конкуренцией с другим более популярным артистом и коллегой по сцене Дмитрием Б., что придавало Мишиному вниманию ко мне т.н. «соревновательный характер» ( кто быстрее возьмет « неприступный Эверест»).

Забавно, конечно… В один прекрасный момент меня все эти «претензии» на мимолётный или «долголётный» флирт начали раздражать невероятно. Я всегда была довольно прагматичной особой и «пристально» наблюдала за телодвижениями мужчин. Мои требования к отношениям любого рода были весьма высоки: взаимная симпатия, деловая и финансовая выгода, почитание моей «коронованной персоны», легкость и не трагичный характер взаимодействия и отсутствие разрушающей все и вся роковой страсти… Иными словами, я не люблю «мексиканских страстей»… Моя гордость не позволяла мне идти на компромиссы… всегда… И вообще, я «всегда хронически замужем» и рисковать своими семейными узами я не собиралась… А еще я брезглива по натуре…Физиологически брезглива… И этим все сказано…

Итак… большее, на что я была по некому «жизненному сценарию» способна, это легкий флирт с элементами взаимной симпатии и самолюбования… Прежде всего мне всегда была важна моя личная реакция на происходящее в моей жизни… Думаю, так у всех…
Глубоко внутри я была весьма застенчивой девушкой  по причине пуританско-строгого воспитания и огромного количества прочитанных самых высокоморальных  и лучших образцов классической литературы отечественного и зарубежного «производства»… По-существу, найдя источник наслаждения внутри себя, я всегда была самодостаточна и внешнее «поклонение» или ухаживания, если моей искренней симпатии не было, меня не вдохновляли…

Все вышесказанное всегда переплеталось с моими реакциями на происходящее в обществе, в стране и в мире, поскольку  спектр моих интересов был всегда чрезвычайно широк. Симпатические отношения с противоположным полом были лишь элементом, качественной характеристикой моей богатой внутренней жизни… Только и всего… Они никогда не стояли на первом месте…

Хотя я признавала и признаю, что влюбленность придает жизни каждого человека разноцветных красок. Нюансы и спектр испытываемых чувств разнообразят нашу жизнь, делают ее более яркой, несомненно… Это как «бифштекс с кровью» ( хотя я не люблю этот продукт). Пожалуй, для меня влюбленность в кого-то или что-то - это как ароматная «ягода-малина», клубника со сливками, ароматы розы, жасмина и иланг-иланга, запах разогретых сосновых игл и смолы в солнечный полдень, запах моря, летний свежий и ласковый ветерок… Иными словами, все аспекты интимно-нежной чувственности я люблю… Как в личных отношениях, так и в работе… Для меня это критерий подлинности…

Сегодня моему детско-юношескому кумиру моих симпатий и чувств – советскому и российскому актёру кино и озвучивания, Герою Социалистического Труда (1982), народному артисту СССР (1974), лауреату Ленинской премии (1980), Государственной премии СССР (1970), Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1976), премии Ленинского комсомола (1979) и Национальной премии Украины им. Тараса Шевченко (1980), кавалеру ордена Ленина (1982) исполнилось бы 95 лет… хотя, ДР у него, справедливости ради – 8 февраля…

Просто сегодня 11 02 2023 «от корки до корки» я смотрю фильм « 17 мгновений весны», просмотрела программу с Цискаридзе о Тихонове… Лично мы никогда не были знакомы и даже не пересекались в одном пространстве ни Дома кино, ни каких-либо иных московских «киношно-фестивально-театральных подиумов». Я никогда не попадалась Тихонову на глаза… Я не знаю его возможную реакцию на мою персону… Хотя с красавцами всех времен и народов типа Николая Ефремова, Александра Абдулова, Алена Делона, Никиты Михалкова, Андрона Кончаловского, Пирса Броснана, ( это мой личный список реагирования) Василия Ланового, Юрия Соломина, Евгения Жарикова  и др. красавцев манекенщиков, ученых, политиков, общественных деятелей мне приходилось пересекаться «взглядами»… Я помню их неравнодушные взгляды в мою сторону…

Владимир Коренев… вот еще один типаж мужской красоты пленил мое детско-юношеское воображение…Но увы… в реальной жизни мы не вст речались… ни-ког-да… Только \крнанный образ в « Амфибии»… Конечно, это не земная мужская красота… Ангельская…
Я, конечно, могла восхищаться и даже «немного западать» на вышеперечисленные персонажи, но фанатично никем не болела…

« Чем меньше мы мужчину любим, тем легче нравимся ему!» - вот эти слова я заимствовала у великого Пушкина и переделала их под себя! Я открываю этот секрет для тех, кто продолжает «болеть мною»… Как и мой давнишний, кстати,  поклонник, поэт, актер, модель, журналист, продюсер Кирилл И., который моложе меня лет на 20 ( сик!)… Недавно он признался мне, что «он страдал», писал стихи, посвященные мне… Я восприняла это нормально, поскольку знаю, что поэт, да и любой творческий человек должен быть влюблен, для того, чтобы творить…

Кстати, спустя много лет, я открываю свой закон творчества: «Не любовь движет поэтом, творцом, музыкантом, художником… а именно влюбленность заставляет оторвать «жопу от дивана» ( пардон за грубость) , а именно влюбленность, которая то жалит, то колет, то щекочет, то ласкает, то целует нежно определенные органы восприятия творческой личности и гонит в путь, на покорение «недоступного Эвереста!...

 Любовь – это не отношения… это состояния сознания… и находясь в этом прекраснейшем состоянии духа и тела, человек становится  тотально самодостаточным… ему не хочется нарушать это великое состояние Гармонии самого себя с окружающим миром, не хочется суетиться и совершать «подвиги»… хочется просто жить, просто дышать, просто молиться…

Любовь – это молитва… Любовь – это сама жизнь… Месяц назад мой читатель просил дать короткую формулу «любви»… Я не ответила ему, поскольку все мое творчество посвящено «любви»… более ни о чем я писать, к сожалению, не умею… не получается… и если по привычке я включаю комп и начинаю размышлять о политике и ситуации в мире, то для меня это выход за пределы территории моей Безусловно Божественной Любви… Любовь это состояние высокого блаженнейшего покоя… и в этом состоянии на планете делать нечего… это состояние Божественного безвременья… А посему… Божественной Любви на планете нет… только ее фрагменты, которые прорываются сквозь грохот канонад обычной общественно-человеческой жизни…

Все любовные состояния, в т.ч. оттенки «жалости, сострадания, сопереживания – это не любовь… возможно, ступеньки к этому не человеческому чувству, но не любовь… Хотя возможны элементы тотального приятия того, что происходит на сцене спектакля жизни…

Сегодня я услышала подсказку от Вячеслава Тихонова посмертно… Подумалось, как важно слушать и слышать… как важно оставлять свои чувства и мысли, которые могут услышать и запеленговать избранные…
Тихонов сказал примерно следующее ( судя по видео-ролику одного из его последних интервью:

- «Я принимал все свои роли, любил их и старался сыграть их как можно лучше… как можно более искренне и качественно…»

Я не ручаюсь за дословность и достоверность запомнившихся мне слов кумира моего детства, но его роль советского разведчика, полковника Исаева ( Штирлица) в многосерийном фильме «17 мгновений весны» - это своеобразная платформа воспитания моих патриотических чувств, моего представления о любви к родине, где ты родился, вырос, это вопрос служения какой-то высшей идее, чем просто «жить, какать, писать, есть, потреблять»…

 Хотя со временем, с возрастом, понимаешь, что именно эти простые радости жизни – просто смотреть на красоту природы, просто дышать, просто ходить, просто слушать, просто любить ( не кого-то или что-то), а просто любить жизнь – это самое главное… Но пока это поймешь, пройдет вся жизнь, такая сложная, такая насыщенная различными событиями, поступками, чувствами, мыслями, действиями…
Сегодня Вячеслав Тихонов постфактум помог мне понять простую вещь, что гениальность творческого человека, его «попадание» в умы и сердца заключается в искренней любви к тому, что он делает… Правда, элемент «попадания» в умы и сердца народа ( большинства) зависит от простоты и понятности транслируемых мыслей и чувств… Например, недавно с кем-то из коллег по перу мы говорили о любви… Меня попросили привести пример любовных чувств…  Я заглянула в себя и первое, что мне пришло на ум – это, как ни странно, сцена «встречи героя Тихонова – Штирлица в кафе с женой… вот этот немой разговор глазами, где столько всего… столько смысла, столько оттенков испытываемых чувств…

Сегодня 11 02 2023 актриса, которая играла немую роль жены главного разведчика СССР – полковника Исаева рассказала о сопутствующих обстоятельствах этой сцены… этой игры актеров, которая стала такой правдивой для миллионов зрителей, в т.ч. и для меня… Я бы и не запомнили эту актрису, если бы не эта немая роль в «17 мгновениях…»… Вот такое попадание в сердце – это «улыбка судьбы», это шанс быть принятым миллионами и в то же время, «быть как все»… понятным… доступным… это шанс войти в историю…

Произведения и философские труды Бердяева или Сведенборга, Даниила Андреева или Штейнера, да даже Ницше может освоить не каждый… они для избранных… И вот, чтобы задать хотя бы один понятный ориентир, для того, чтобы прорекламировать ( в хорошем смысле) вариант понятной человеческой любви, нужны глаза артиста Вячеслава Тихонова, чтобы заглянув в них, хотя бы увидеть намек на то, что такое любовь…

А еще, конечно, для меня волнительна до щемления где-то глубоко внутри, роль Тихонова тракториста Матвея в фильме « Дело было в Пенькове»… Это набор светлых чувств, испытываемых героем, эти оттенки любви, страсти, маленьких ( или больших подвигов) во имя чувства, во имя любви, во имя долга… Боже мой…я смотрела маленькая эти фильмы с участием Тихонова и у меня рождалось представление  о человеческой любви… нет-нет…это не «Фанфан-тюльпан», это не «Зорро», это не герои Алена Делона, это не мачо в исполнении Николая Ефремова…

Любовь и искренние чувства могли вызвать ( во мне, в частности) только образы сыгранные Вячеславом Тихоновым… И когда я читала в школе « Войну и мир» Толстого, именно Тихонов был для меня князем Андреем Болконским, никто другой… невозможно представить в этом историческом и литературном персонаже никого другого, кроме Тихонова… и его «руки токаря», замаскированные в белые перчатки, этому моему восприятию не помеха… и вот уж точно, влюбляешься ведь не в лицо, фигуру или глаза, хотя у Тихонова все перечисленное вне конкуренции, а в энергетику… Вот именно эта энергетика сохранилась на кинопленках… И даже слова –подсказки Тихонова о любви к своим ролям пронизаны этой чудотворной и лечебно-целительной ( для меня)  энергетикой…

И после такого философско-психологического вступления, я могу перейти к тематике моей жизни в сфере фэшн… Именно слова Тихонова о своих ролях спровоцировали мои мыслительные аналогии о том, что роли артиста, это как модели одежды для манекенщицы, которые она «выносит» на своем теле на суд зрителей, когда дефилирует по подиуму в модных «шмотках», как говорила моя маман, внушая мне стыд и пренебрежение к чужим вещам:

- Доченька, - говорила моя родительница, - как тебе не стыдно, тебе, студентке престижного ВУЗа ( а позже , варианты: – матери маленького (взрослого)  сына, замужней женщине, жене офицера областного УВД, а позже полковника Центрального аппарата министерства Внутренних дел Российской Федерации,  научному сотруднику НИИ,  доценту, кандидату наук, преподавателю престижной Финансовой академии при Правительстве РФ, скакать по подиуму в чужих шмотках, которые гораздо хуже тех, которые есть у тебя в реальной жизни?… Как ты можешь сверкать голыми коленками и другими частями тела, прыгая по дешевым сценам домов культуры, т.н. культурных центров и т.д. ? Ты посмотри на себя со стороны, как это недостойно тебя, твоей семьи, твоих научных и общественных регалий…»

И всё в таком духе… Вот эти мамины «выкрики» мне в лицо или в спину отравляли мне весь кайф от подиумных выступлений… Даже получаемые за эту работу деньги благодаря пренебрежению мамочки к моей трудной работе, были не в радость…
Я всегда говорила, что такой красивой, как на подиуме, я не могу позволить  себе быть в реальной жизни… но… это в том случае, если ты показываешь кутюр, который соответствует твоим личным представлениям о красоте и тотальному попаданию в твой образ…

Я уже писала о своем свадебном платье… Вот это то 100-процентное попадание, которое бывает не так часто… Это образ Родины-матери, центральная нагрузка и смысл коллекции, показываемой на деревянной сцене на площади около Дома Геолога во время празднования  400-летия города нефтяников и газовиков - Тюмени… Хоть я и не люблю уличные выступления, но это монументально… Это образы от Славы Зайцева на подиуме ДК «ЗИЛ» в Москве в рамках пректа « Подиум зрелой красоты», это туалеты от Иры Белопуховой и меховщицы Веры Череповой в Париже, Вене, Брюсселе, Амстердаме, Мадриде, Берлине, Дрездене ( королевские наряды от Аллы Клевцовой), кутюрные платья, сшитые именно на меня…

Но бывали образы, выходить в которых я стеснялась… Мне в них было не комфортно, они не соответствовали моему внутреннему самоощущению, а это означало, что я, к сожалению, вынуждена это признать постфактум, не «дорабатывала» на подиуме, работала не в полную силу, не могла переключиться на демонстрируемый туалет, не отдавалась полностью образу, не вживалась в образ, а иногда «завидовала наверное» своим коллегам по подиуму, внешне не показывая вида, конечно, ревновала к моим любимым платьям, если они оказывались на кронштейне, предназначенном для  моей коллеги по подиуму… Страшно переживала, если меня не приглашали на какой-то важный показ… и очень радовалась, если престижные фэшн-показы и  площадки или съемка проходила с моим участием…

В то же время отказывалась от уличных съемок и выступлений ( типа на стадионах во время футбольных матчей), а значит, все же была, если ставить своеобразный «диагноз» или слишком разборчивой, или не до конца профессиональной… Я не могла позволить себе съемки в стиле «ню» или боди-арта - это было модно в Москве в конце 90-х гг., могла уехать отдыхать на море в качестве приоритета вместо фэшнпоказа, могла капризничать в Мадриде, например, по причине невыполнения организаторами обязательств ( запрет выхода на подиум с моими поэтическими выступлениями) , как договаривались в Москве, без подписания контракта, т.е. я была не слишком конкретна и верила словам вместо того, чтобы подписывать контракт, где оговаривалась степень и характер моего участия в мероприятии… Меня злили не выполнение обязательств организаторами  мероприятия и позже, во время выступлений в Брюсселе, например, спонтанное сокращение времени моего поэтического выступления перед потомком А.С. Пушкина… Когда я могла встретиться с саботажем со стороны тех.персонала ( с ведома организаторов, конечно).
 
Я могла прямо со сцены "угрожать" организатору фестивалей моды в Европе Мельниковой В.М., что озвучу факт, что все мы приехали за свой счет, что с нас взяли деньги за возможность выступить на сцене и я лично заплатила за за эти 5-10 минут и спонтанно выгонять меня со сцены во время моего оговоренного ранее выступления – это позор для нее лично. Потом мы могли на повышенных тонах выяснять отношения за кулисами, в отместку я отказывалась выходить на подиум в качестве модели и делала исключения только для тех модельеров,  к которым я относилась либо с симпатией, либо лояльно…

Короче, я не снимала корону моих научных титулов и регалий, позволяла себе этот желанный мной в глубине души «оксюморон» - совмещение несовместимого – науки и искусства фэшн, сама этого стеснялась, злилась на себя, что шла на эти «подвиги» и в то же время «купалась» в любовании избранных и приятных мне людей во время выступлений на подиуме…

Внутренне я веселилась от этих «несовместимостей» и в то же время очень переживала за то, что мне предлагали одежду, которая, на мой взгляд, мне не шла.
Когда в 1986-м году мне предстояло быть на подиуме а образе, олицетворявшем «Родину-мать», в роскошном бархатном длинном платье с рукавами «летучая мышь», с роскошной вышивкой лучей солнца, которые расходились от горловины платья к рукавам, по лифу и вниз на подол… На голову мне надели золотую чалму, увитую золотыми бусами… Муж снимал это уличное действо, но на пленочную видео-камеру и достать с пленки изображение пока не представляется возможным, как и показы с европейских фестивалей моды… Я погуглила, но фото и видео с празднования 400-летия Тюмени отсутствуют в интернет-пространстве… только отдельные ч-б фото, которые уже не в идеальном состоянии…

Итак, сооружая из меня образ Родины-матери, сотрудница Дома моды Оля попыталась убрать мою любимую чёлку под чалму, я стала ныть, видя в зеркале, что я теряю свое привычное лицо… На что Оля сказала:

- Доверься мне… ты просто себя еще не знаешь…

И я доверилась…и эта новизна ощущений от «выхода за пределы» себя обычной доставила мне радость… Я помню это точно…

В Мадриде 25 лет спустя в 2011-м году я вновь начала диктовать уже испанским стилистам, как я бы хотела выглядеть на подиуме…Я требовала не много, ни мало у испанца «голливудские волны» в качестве прически для выхода на подиум… На что молодой парень-испанец сказал мне примерно следующее:

- Никак нет, мадам, это невозможно… Ваш руководитель показа выбрал для всех русских манекенщиц один и тот же «лук»… Вот он… - и парикмахер открыл передо мной страницу огромного талмуда с прическами для манекенщиц… Ткнул пальцем в «гладкую головку» и «смоки айз»…

И я вынуждена была согласиться… Об этом фэшн-смирении я буду рассказывать еще не раз… Это пример моего «похода на поводу» у заказчика… Но это бывало не всегда… Если я и соглашалась, то была крайне не довольна своим луком, а соответственно, мое настроение было не «айс»… Эту мою «не любовь» и неравнодушие к тому, как я буду выглядеть на подиуме, а соответственно, недоверие организатором и заказчикам  показа аналогично не любви к актерским ролям… Словно мне предложили «роль-образ», а я эту роль-образ невзлюбила с первого взгляда, а значит, это настроение «отпечатывается» на фото, во время съемки и, конечно, на результатах работы… Кстати, такой подход я демонстрировала и в музыке при выоре музыкального произведения во воремя обучения на игре на фортепиано и аккордеоне… Учителя сначала влюбляли меня в музыкальное произведение, и лишь потом вносили его в мой репертуар…

Вероятно, от неприятия платья или партнера по подиуму у меня на лице на редких фото – тотальная «непогода», отсутствие «солнечной улыбки»… А значит,  отсутствие удовольствия и любви к тому, что ты делаешь…

Отношения с миром моды у меня основаны тотально, конечно, на большой симпатии и даже любви… Но вот мои образы на подиуме редко доставляли мне лично большое удовольствие… Вынуждена это признать… Я всё же не могла снять «корону» серьезного отношения к себе и происходящему со мной во время показа… Я была слишком серьезна для манекенщицы и в то же время где-то внутри я прятала удовольствие от этой игры в «манекенщицу и модель», но и стеснялась этой роли-образа одновременно… А может это моя маман так сильно влияла на меня… Это предмет для психологического исследования… А может, моя маман, как «первая красавица нашего семейного королевства» не могла смириться с тем, что ее дочь реально вышла на игровой фэшн-подиум, опередив родительницу и отобрав у нее титул «первой семейной красавицы»?
Эти размышления постфактум весьма важны для меня в т.ч. и для своего само понимания сейчас, когда «возрастная модель» весьма востребрована на подиумах мира, даже несмотря на военное время () сегодня мне написали об этом из агентства « Верона»… Фэшн-показы идут по всему миру…

« Ешь ананасы, рябчиков жуй…»? – думаю я, а на самом деле,  вопрос в том, насколько ты разделяешь сценарий жизни общества. Кто-то воюет, я включилась в происходящее ментально, эмоционально… Я пишу книгу «SOS. Реалии 21-го века. Конец эпохи». Я понимаю, что мы живем в совершенно историческое время, время смены цивилизационных ценностей и смены парадигмы мирового мироустройства.

Я даже предполагаю, что в Турции и Сирии в феврале 2023 г. , было применено сейсмологическое оружие, которое разрабатывали только две страны – США и СССР ( сик!).  Поскольку взрывы и смещение Аравийской плиты произошло в Евразии, т о за этим стоят силы, которые недружелюбно относятся к Европейскому континенту. И это не преемница СССР, очевидно! Более того, ответственность за взрыв «Северных газо-потоков» уже взяли на себя США ( судя по сообщениям СМИ), это говорит о многом… Смена риторики и «называние вещей своими именами» наметилось… Что будет дальше? У меня есть ответ на этот вопрос… Но только время покажет, насколько я права или не права в своих предположениях.

И в этих условиях неспокойности на мировой арене, в ситуации развязывания Третьей мировой войны ( даже Четвертой - гибридной по утверждению экспертов) у меня возникло желание погрузиться в прошлое… Реально потому, вероятно, что я опасаюсь будущего…вернее, его отсутствия…И эта игра на фэшн-поле помогает обрести мне утерянные ( возможно, ничтожные) смыслы жизни…

Итак, чуть-чуть о красных платьях из далеких 80-х гг прошлого века… Парный выход в красных ( коктейльных) платьях с Наташей П. 2… Очевидно, что эти платья для светских вечеринок… и мне предлагалось встать в пару к одной из Наташ ( номер 2), с которой, как мне казалось, у нас был «не коннект»… Уж очень мы были разные… Статус Наташи П. ( номер 2)как прима-балерины Тюменского дома моды 80-х гг прошлого века в принципе, я признавала… И поскольку нам довольно часто приходилось выходить на подиум вместе, открывая показ, или закрывая, я признавала, что мы делим этот статус «пополам»… Наташа была года на два-три года младше меня… Высшего образования у нее, кажется, не было… Она была на тот момент не замужем и находилась в активном поиске…

По-умолчанию, мне нравилась Наташа 2. Она была реально элегантна и по размерам несколько «мельче», чем я… и младше, конечно… Эта разновеликость была мне не на пользу ( по моему мнению)… Хотя я в этом себе не признавалась… И выходя на подиум с Наташей 2 мне было не комфортно… Поскольку  Наташа 2 была из чуждой для меня среды ( я не знаю, кем она работала), но ее манера общения была мне чужда… А она, возможно, комплексовала от моей статусности – научного работника НИИ с высшим образованием, замужней женщины, мамы сына …А может быть ей было вообще наплевать и это только мои реакции на конкурентную красивую женскую особь, которая младше меня… и это мои проблемы?… Но… Я чувствовала внутри себя напряжение, выходя на подиум в паре с Наташей 2… Это мои реакции… Это мое неумение или нежелание сфокусироваться на работе модели… Это моя индивидуальная реакция на происходящее?… это моя гордыня?… Это мне мешало… Хотя… не всегда…

Признаюсь, пожалуй… Перед особенно ответственными показами я нервничала… я неделю «постилась», не ела мучное, сладкое,  ограничивала себя в еде… Но от напряжения, в определенный момент времени я срывалась, и это могло произойти прямо перед днем показа или в день показа… Я наедалась, заглушая внутреннюю тревогу…и мой лук был хуже, чем обычно… Моя пищевая зависимость от еды, конечно, очень не профессиональна… впрочем, и принцесса Диана страдала будемией… Но ей хватало мужества с этим бороться…факт!

Тоже самое со мной произошло на Неделе Высокой моды « Сибелес» в Мадриде, когда буквально накануне Главного показа, мы  с красноярской художницей-модельером Татьяной, съездили самостоятельно в «Эскориал», устроили пикник с бутербродами из Макдональдса на террасе королевского дворца под шум ветра с шикарным видом на окрестности, потом ели соленые орешки для перекуса, пока ждали автобус в Мадрид. В довершение мы выпили по бокалу дешевого испанского белого вина с зелеными оливками у Татьяны в номере отеля, куда она заманила меня под предлогом еще раз померять на меня свои «кутюрные» наряды, сплетенные из бельевой веревки белого цвета с водяными лилиями «по бортам»… Это означало, что на подиум я должна была выйти полуголой… Этого я себе, будучи доцентом Финансовой академии при Правительстве РФ, позволить себе не могла… Тем более, что мы ожидали на показ российский дипломатический корпус… Даже посол обещал прийти – поддержать российскую «модную дипломатию»…

Кстати, вот эта идея модной дипломатии «грела мой ум и сердце, давала повод участвовать в этих фэшн-показах уже в зрелом возрасте… В Мадриде мне было уже за 50 лет… Идея полномасштабной качественной  культурной дипломатии занимала мое воображение, но у меня было мало полномочий и, вероятно, не хватало или желания, или умения, или знаний для проведения значимых культурных мероприятий, как это делает до сих пор ( февраль 2023 г.) Валентина Максимовна Мельникова –  мой многолетний соратник по культурным подвигам и мой злостный оппонент… Но мы дружим, несмотря ни на что, несмотря на ссоры, довольно недружественные дебаты в острой форме … Ей сейчас 85 лет… Но ко дню рождения Славы Зайцева она делает ( не ленится) книгу, которую собирается ему подарить… А мне бы нужно срочно «сгонять» в свою частную художественную галерею в Звенигород и привезти не дописанный полностью наш совместный портрет со Славой Зайцевым… и подарить, пока он жив… Сможет ли он оценить мои старания, учитывая болезнь и возраст? Большой вопрос… Но чувствую, что надо это сделать!…

Итак, мой роман с миром Высокой моды продолжается, хотя я все более и более предпочитаю более спокойный образ жизни… Но если не сейчас, то когда? Время так быстро летит… Хочу завершить это размышление словами, которые я нашла в инете и которые войдут в рекламный видео-ролик моих аудио-книг для Женщин, который я не могу записать вот уже дней 10… Есть отвлекающие моменты… Но вот он:
Каждую минуту кто-то покидает этот мир.

Мы уже встали в эту очередь, даже если не догадываемся об этом.

Мы никогда не узнаем, сколько людей впереди нас.

Мы не сможем встать снова в конец очереди.

Мы не можем выйти из этой очереди.

Мы не можем избежать очереди.

Поэтому, пока стоим в этой очереди:

— замечай хорошие моменты;

— цени свое время;

— уважай других людей;

— люби;

— создавай перемены;

— прости всех;

— убедись в том, что твои родные знают как ты их любишь.

И стихи в унисон этим мыслям, записанные поздней ночью в состоянии «слушания эфира»:
Елена Вагнер Федосеева 3
Милое – 2023.
1.
Кто я сейчас? И где я? Как я?
Как изменилась в корне моя жизнь…
Я словно бы на Сакре Кёр горгулья
Взираю свысока на этот мир…

Потом я поднимаю взоры к небу…
Предвижу бесконечный длинный путь…
С собою не возьму я даже хлеба…
И на прощанье некому в глаза взглянуть…

Я отлюбила по Божественной программе…
Со мной сейчас лишь близкая душа…
Я ей – подруга и заботливая мама….
Лишь с нею жизнь ежеминутно хороша…

Я слушаю ее воздушное дыханье,
Я каждый всхлип и каждый вздох ловлю…
Я обожаю всей душою милое созданье…
И безусловно и Божественно люблю…

09 02 2023, Мск.


© Copyright: Елена Вагнер Федосеева 3, 2023
Свидетельство о публикации №123020900613
Милое - 2023.

2.

Просто слушать… желательно слышать…
Просто чувствовать словно жива…
Воет ветер… пурга… снег на крышах…
Где-то пули свистят… ведь война…

Я готовлю к отлету корабль…
Вот дадут мне «отмашку»… и в путь…
Я – Жар-птица… отнюдь не журавль…
Я бессмертна, но тело останется тут…

Голубая планета коварна…
Здесь дуальности лютый Закон
Правит «бал»… да и нравы так странны…
Перейду на иной я вселенский Канон…

Мне откроются тайны Вселенной…
Скучно жить без высокой любви…
Дух с душою, я знаю, нетленны…
Расправляю вновь крылья свои…

Я почти что готова к отлёту…
Галактический видится путь…
Бесконечность и звездное небо…
Мне проложен уж в Вечность маршрут…

09 02 2023. Мск.


© Copyright: Елена Вагнер Федосеева 3, 2023
Свидетельство о публикации №123020900655
 ТАКИЕ НАСТРОЕНИЯ… ПО ТЕМЕ И ОКОЛО НЕЁ…

Пс. Сейчас половина второго ночи… по мск вр, конечно…Мы вышли с мужем прогулять нашу рыжую «доченьку» кинг-чарльза Элину… она не хотела уходить с прогулки домой… всё, как у настоящей девочки… играла в «снежки»,.. валялась по свежевыпавшему снежному покрову… В Москве метель… 12 02 2023…

Мы зашли в дом, наконец-то… затянули  в подъезд под предлогом «Дверь открыта», как вещает наш «автоответчик»… Я вновь села за комп… передо мной фото 30-летней давности… Мы с Наташей П. 2 в красных платьях скорее всего открываем очередной показ… и мне кажется, что это совсем другая жизнь… и когда оглядываешься назад, то словно бы исчезает перспектива… ты не знаешь свои планы, да и строить какие-то планы в условиях возможного применения стратегического ядерного оружия весьма проблематично… и сейсмологическое оружие тоже весьма действенно, и аукнулось, как я прочитала на портале мэйл ру в 124 странах мира… Или землетрясение магнитудой минимум 4 балла… как хотите, так и называйте… и что значат эти два красных платья на мне и Наташе… Кстати, говорят, она сейчас больна … вернее, эта инфо поступила от Наташи П. 1 в 2019м году… Что значат сейчас эти мои мемуарные записки… и поймала себя на мысли, что многих участников этого «модного процесса» я даже не помню как зовут… и это значит, что я пишу о незначимом для себя? 12 02 2023, Мск.

фото: на подиуме Тюменского областного дома моделей манекенщицы Елена Вагнер Федосеева ( Галина Федосеева)_ и Наталья Пяткина.


Рецензии