Сын и Наследник небесного престола в Мультивёрсе

           Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём,
           как и Я победил  и сел с Отцом Моим на престоле Его.

            Откровение Иоанна Богослова


Воскресение первенца из мёртвых и явление его своим ученикам в новом, неузнаваемом духовном обличье знаменует рождение Бога-Сына. Отныне Бог-Отец, Сидящий на престоле мира, Который «сотворил всё», имеет наследника, сумевшего «победить» и  призванного завершить его дело: «Побеждающий наследует всё…»

То есть, по логике вещей, которая совершенно явственно прослеживается в последней по порядку, но не по значению книге Нового Завета, наследником Бога является смертный человек!

Именно к человеку все обращения, зовущие его к Победе над смертью: «побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр. 2:7), «побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» (Откр. 2:11), «побеждающему дам вкушать сокровенную манну» (Откр. 2:17), «побеждающий облечётся в белые одежды» (Откр. 3:5), «побеждающего сделаю столпом в храме Бога моего»  (Откр. 3:12), и  САМОЕ ВАЖНОЕ: «побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откр. 3:21). Везде главный фигурант-Победитель — человек, точнее, сверхчеловек, а уж чтобы быть совсем точным — Человек-Бог.

Весьма популярная в своё время  фраза «Всё для человека» обретает в новом контексте, в новом тоннеле реальности новый смысл. В нашей Вселенной действительно всё настроено под человека с первых же неуловимых мгновений Большого взрыва. Чуть изменись одна из 26 основных, фундаментальных физических констант —  и человека (по-гречески — «антропос») не возникло бы. Это научное «чудо» получило название «антропный принцип» и «тонкая настройка Вселенной».   

Что это, случайность? Наука отвечает на этот интригующий вопрос утвердительно.

Опять случайность!  Но она далеко не одна! Вот она, «святая троица» научной случайности возникновения жизни разумной:

1) Случайность рождения антропной Вселенной, удивительно приспособленной под возникновение в ней антропоса-человека. (Правда, вероятность этого счастливого случая упорно стремится к нулю.)

2) Случайное зарождении жизни на планете Земля, вероятность чего равна нулю. В опубликованной в 1984 году книге «Эволюция из космоса» тот самый Фред Хойл, который сравнил вероятность случайного синтеза клетки, с которой и начинается земная жизнь, с вероятностью  сборки Боинга 747 ураганом, пронёсшимся над свалкой  отжившего свой век авиационного хлама, подсчитал, что вероятность случайного получения набора ферментов даже для простейшей живой клетки составляет 1 шанс из 10^40 000. Для лучшего понимания: 10^40 000 — это 10 умноженное на 10 ни много ни мало 40 000 раз. Тысяча — это 10 в третьей степени, миллион — это 10^6, миллиард— 10^9 и т.д.   

А само время существования  Вселенной — 13,8 млрд лет, или 5•10^17 секунд. То есть с первой же секунды Большого взрыва, когда ещё не было не то что звёзд и планет, а даже атомов и молекул, каждую секунду надо делать по 10^39 083 попыток, чтобы случайным образом получить  набор белков-ферментов даже для простейшей живой клетки.

Для сравнения: по расчётам профессора Массачусетского технологического института Сета Ллойда, общее число событий (или «элементарных логических операций»), которые могли произойти во Вселенной со времени предполагаемого Большого взрыва (13,7 миллиарда лет), составляет не более чем 10^120. Через этот предел не перепрыгнуть при всём желании. Он же означает, что событие с вероятностью 1 из 10^40 000 не произойдёт  ни-ког-да. Фактически эта вероятность означает ноль (причём без палочки).

3) Случайная эволюция каким-то чудом возникших по воле Случая простейших одноклеточных безъядерных бактерий (прокариотов) в высокоразвитый многоклеточный организм из 100 триллионов (!) клеток, обладающий не только множеством различных жизненно важных органов, но и сознанием, и разумом, и могучим трансперсональным бессознательным началом психики. Опять счастливый случай!

Вот что об этой случайности думает немецкий физик-теоретик, один из основателей квантовой механики, лауреат Нобелевской премии по физике 1932 года Вернер Гейзенберг:

«Мне рассказывали о беседе математика и квантового теоретика фон Неймана с одним биологом по этому вопросу. Биолог был убеждённым приверженцем современного дарвинизма, фон Нейман относился к дарвинизму с недоверием. Математик подвёл биолога к окну своего кабинета и сказал: "Вы видите вон там на холме прекрасный белый дом? Он возник случайно. В течение миллионов лет геологические процессы образовали этот холм, деревья вырастали, сохли, разлагались и снова вырастали, потом ветер покрыл вершину холма песком, камни туда забросило, наверное, каким-то вулканическим процессом, и они случайно вдруг легли друг на друга в определённом порядке. Так всё и шло. Естественно, в ходе истории Земли благодаря этим случайным неупорядоченным процессам возникало большею частью всё время что-то другое, но однажды через много, много времени возник этот дом, потом в него вселились люди и живут в нём сейчас". Биологу было, разумеется, немного не по себе от такой логики» [1].

Как метко заметил Исаак Зингер, Нобелевский лауреат по литературе 1978 года:

«Некоторые материалисты приписывают слепому механизму эволюции больше чудес, невероятных совпадений и изумительных явлений, чем когда-либо приписывали Богу все теологи мира».

По сути дела, наука утвердила веру в новое божество по имени Счастливый Случай!

Зато еретики от науки утверждают, что «…в объяснении целого ряда закономерностей эволюции и самого феномена жизни лучшие умы человечества исчерпали возможности материалистического подхода и вплотную подошли к признанию верховной власти духовной сферы. После 73-летнего господства в СССР искусственно насаждаемого материализма естествознание робкими шагами постепенно вновь обретает понимание главного источника неслучайности происходящего. И, что самое существенное, можно с удовлетворением констатировать, что это больше не считается антинаучным» [2].   

Заметьте: «естествознание робкими шагами постепенно вновь обретает понимание главного источника НЕСЛУЧАЙНОСТИ происходящего», — пишет доктор биологических наук В.И. Назаров в книге «Эволюция не по Дарвину».

Существует такая поговорка:

         «Первый раз — случайность, второй — совпадение, третий — закономерность».

Это означает, что и появление антропной Вселенной, и зарождение жизни, и появление антропоса-человека не случайно, а закономерно! Всё это имеет свой высший смысл, неведомый современной науке материалистической «безжизненной» науке!

Приняв эту точку зрения во внимание, можно по-новому взглянуть на древние религиозные представления христианства, познав неведомые доселе законы природы. Если старые слова наполнить новым смыслом, то логика преподнесёт неожиданный для многих закостеневших в догме созданий сюрприз: изначально, через антропные параметры, Вселенной космический холистический Творец  целенаправленно программирует рождение в своём голографическом чреве своего космического наследника-человека. По сути дела, речь идёт о размножении вселенных посредством человека!

Если фотопластинку, где закодировано объёмное голографическое изображение, разбить на множество осколков, то каждый из них будет содержать в себе всё изображение! Подобным образом Бог-Сын служит, образно говоря, одним из «осколков» голографического бытия Бога-Отца, содержащим в себе всю полноту Божества: «Я и Отец — одно»!

И он же молвит в Откровении: «побеждающему дам сесть со мною на престоле моём, как и я победил и сел с Отцом моим на престоле его»! То есть Сынов Бога может быть много!

Если библейского Бога заменить на Бесконечно Организованную Голодинамику (БОГ), которая служит Творцом, Вседержителем и Правителем мира, то апокалиптические таинства веры обретают вполне рациональное прочтение.

Если в современных научных квантово-релятивистских космологических воззрениях вселенные размножаются посредством чёрных дыр и космологического естественного отбора, как считает уважаемый Ли Смолин, или посредством квантово-механического туннелирования из ложного вакуума, как считает уважаемый советско-американский астрофизик Александр Виленкин,  то в древних религиозных апокалиптических воззрениях речь, по всей видимости, идёт о размножении вселенных путём рождения новых Сынов Человеческих, новых Победителей смерти, становящимися новыми Сынами и наследниками Божьими, новыми Творцами, Вседержителями и Правителями новых космических миров из новых «неба» и «земли»!

Человеческий микрокосм, содержащий в себе в потенции весь мир, всё бытие, величайшее в мельчайшем, обретает возможность своей голографической мыслью объять необъятное и стать Сыном и наследником БОГа (Бесконечно Организованной Голодинамики), Вседержителем мира, новым Творцом нового голографического Космоса, нового импликативного «неба» и новой экспликативной «земли», являющихся двумя важнейшими подсистемами единой Системы Космоса.

Имя этому наследнику — Сын Человеческий, слабое и смертное, но разумное  живое существо, овладевшее дарами Святого Духа. Такие вот духовные скрепы Отца и Сына!

Именно таков ответ на вопрос, который ставит Александр Виленкин в самом конце своей будоражащей воображение научно-популярной книги «Мир многих миров. Физики в поисках новых вселенных»:

«Картина квантового туннелирования из ничего наводит на другой интригующий вопрос. Процесс туннелирования управляется теми же фундаментальными законами, которые описывают последующую эволюцию Вселенной. Следовательно, законы должны быть “на месте” ещё до того, как возникнет сама Вселенная. Означает ли это, что законы — не просто описания реальности, а сами по себе имеют независимое существование? В отсутствие пространства, времени и материи на каких скрижалях могут быть они записаны? Законы выражаются в форме математических уравнений. Если носитель математики — это ум, означает ли это, что ум должен предшествовать Вселенной?»

Законы Вселенной могут быть записаны на духовных скрижалях Бесконечно Организованной Голодинамики, таящейся в храме человеческого тела:

       «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа,
       Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1 Кор. 6:19).

Именно смертный земной человек, а не бессмертный Ангел с небес становится, согласно книге Откровения, Сыном Божиим. Именно человек наследует небесный престол. Именно человек обретает всемогущую творческую потенцию своего Отца Небесного!

В этом плане теистическое христианство максимально сближается с атеистическим буддизмом, согласно учению которого именно человек и только человек занимает абсолютно исключительное место во всей Вселенной. Именно человек и только человек, осиливший до конца благородный восьмеричный путь, способен обрести состояние нирваны, всеобъемлющего блаженного покоя. Именно слабый и смертный земной человек,  а не могучие и практически бессмертные небожители — боги (дэва). Человек-Победитель сансары, а не Богочеловек. Правда, роль трансцендентного Творца и Правителя мира в буддизме играет отнюдь не надприродный всемогущий Бог, а объективные и вполне рациональные (хоть и всемогущие) законы сансары и кармы.

Классическому монотеизму  (букв. «единобожие» от др.-греч. Монос — «один» + Теос — «Бог»)  присущи представления об одном Боге, одном мире, сотворённом им, одной человеческой жизни. После смерти человек по воле Бога попадает в рай или ад на веки вечные.

В христианстве, которое привносит в классический монотеизм представления о Святой Троице, трёх ипостасях Божества (Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух), помимо одного мира, погибающего в «конце света»,  появляются представления о рождении нового мира, новых «неба» и «земли», нового космического града, «небесного Иерусалима».  И правит там уже Бог-Сын.

В индийских ортодоксальных (астика) религиозно-философских школах, где миром правит космический циклический закон сансары, богов насчитывается множество (самые известные — Брахма-Творец, Вишну-Хранитель, Шива-Разрушитель и личный Бог Ишвара (санскрит — «Господь, Повелитель»)), как существует множество космических миров и множество жизней в разных обличьях у каждого живого существа.

В неортодоксальном (настика) религиозно-философском учении буддизма, не признающем авторитет Вед, Бога вовсе нет, а помимо последовательных космических миров, проходящих циклы рождения, развития, старения, гибели и нового рождения с повторением всего цикла, есть ещё и параллельные миры. В буддийском Мультивёрсе (англ. “Multiverse”  — Многомирие, или Метавселенная вместо “Universe” — Вселенная) одновременно и параллельно друг другу существует множество космических миров, подобных нашему, каждый из которых состоит  из мира желаний, мира форм и мира не-форм. Каждое из этих Троемирий существует по одним и тем же законам, и в каждом из них свои люди, звери и Будды.

Представления о Многомирии с недавних пор характерны не только для древнего буддизма, но и для современной науки. Однако разница между буддийским и научным Многомириями в том, что в буддизме в параллельных космических мирах действуют одни и те же космические законы, предполагающие появление живых существ, а в науке  все фундаментальные физические законы в различных вселенных тоже разные и жизнь является не правилом, а исключением из правил:

«Большинство из этих вселенных кардинально отличаются от нашей, и лишь малая часть из них пригодна для жизни» [3].

Опять пресловутый счастливый случай!

Якобы именно нашей Вселенной посчастливилось родиться антропной, прочеловеческой в силу игры случая и теории вероятности. В других космических мирах фундаментальные физические законы исключают появление жизни вообще и жизни разумной в частности.

Христианство же отчасти возрождает буддийское учение о Многомирии посредством представлений о Боге-Сыне, наследнике космического престола, и о Божественных наследниках самого Бога-Сына, коими становятся новые Победители смерти и несвободы.

С антропоцентрической точки зрения на Вселенную, в которой появление человека — отнюдь не случайность, а некая скрытая закономерность, древняя мистическая форма Нового Завета наполняется новым рациональным содержанием. Непонятый по сей день тайный смысл Нового Завета заключается вовсе не в том, что  Сын  Божий спускается с потусторонних «небес» на грешную «землю», дабы искупить первородный грех, а в том, что Сын Человеческий превращается в Сына Божьего, точнее, Бога-Сына!

Это один из возможных ответов о причине и смысле антропного принципа в противовес утвердившемуся в науке тезису о случайности всего и вся в этом случайном и непредсказуемом мире. То есть Человек играет исключительную роль в судьбах Космоса, в его жизни и смерти. Вовсе не случайно в нём появляется  и  закономерно наследует его могучую творческую потенцию, заключённую в Бесконечно Организованной Голодинамике (БОГ). Нет случайности, есть скрытая закономерность появления Человека в Космосе.

***

Напомним  в этой связи работу 1956 года «Космология духа» советского философа-материалиста Эвальда Ильенкова, согласно которому целью и смыслом жизни разумных существ во Вселенной является противостояние энтропии посредством мыслящей материи.  Якобы именно мыслящие существа и призваны произвести новый Большой взрыв во избежание тепловой смерти Вселенной, сами при этом жертвуя собой в его пламени:

«Почему бы не предположить, что материя в своём развитии как раз и создаёт с помощью и в форме мыслящего мозга те самые условия, при наличии которых излучаемая энергия солнц не растрачивается бесплодно на простое нагревание мирового пространства, а накапливается в качественно высшей форме её существования, а затем используется как “спусковой крючок”, как взрыватель, дающий начало процессу обратного возрождения умирающих миров в форму раскалённой туманности? <...>

Реально это можно представить себе так: в какой-то, очень высокой, точке своего развития мыслящие существа, исполняя свой космологический долг и жертвуя собой, производят сознательно космическую катастрофу — вызывая процесс, обратный “тепловому умиранию” космической материи, т.е. вызывая процесс, ведущий к возрождению умирающих миров в виде космического облака раскаленного газа и пара.

Попросту говоря, мышление оказывается необходимым опосредующим звеном, благодаря которому только и делается возможным огненное “омоложение” мировой материи...»

Нечто подобно проглядывается и в давней (1984 год) модели  негэнтропийной системы Космоса  к.т.н. Бориса Соломина:

«Этот принцип легко объясняется нашей моделью, если органическая жизнь  является необходимым промежуточным этапом развития организации материи. Данный принцип должен быть заложен высокоорганизованной “горячей точкой” на стадии  “Большого взрыва”.

То есть из состояния “горячей точки” материя после  очередного “Большого взрыва” и новой длительной стадии эволюции опять неизбежно должна перейти в подобное высокоорганизованное состояние» [4].

Согласно этой материалистической и технологической модели, высокоорганизованная, негэнтропийная система (НЭС) Космоса  изначально и целенаправленно программирует появление человека разумного для того,  чтобы он с помощью высоких технологий воссоздал изначальную НЭС.

«Таким образом человечество своими руками начало как материнская система творить очередную дочернюю систему “жизни” на гораздо более универсальной, чем у него самого, материальной основе. Учитывая энергетическую и материальную “всеядность” автономных технологических систем, естественно предположить, что они смогут легко адаптироваться к любым внешним физическим условиям, в том числе и космическим. В их выход в космос неизбежен после исчерпания материальных и энергетических ресурсов Земли».

Человек разумный, точнее говоря, технологическая цивилизация человека разумного становится наследником творческой потенции изначальной материнской высокоорганизованной системы Космоса. От горячей высокоорганизованной точки, породившей Большой взрыв, благодаря усилиям человека, вооружённого всей мощью разума и высоких технологий, к новой горячей высокоорганизованной точке, которая призвана породить новый Большой взрыв, новую антропную Вселенную, новую технологическую цивилизацию, новую материнскую ультрастабильную, негэнтропийную систему.

Знакомые архетипы Божественной жертвы и Спасения, которые в христианстве передаются посредством Бога-Сына, наследника Бога-Отца и Спасителя рода человеческого, здесь, в этих материалистических и технологических утопиях,  всплывают в виде жертвы самого человечества и спасения Вселенной посредством воссоздания губительного для человечества нового Большого взрыва. Якобы само человечество создаёт себе на погибель адское пекло нового Большого взрыва.

Ох уж эти материалисты!  Чего только не придумают!

***

Откровение Иоанна Богослова своими словами и символами проводит схожую мысль о воссоздании материнской НЭС. Только вместо материнской негэнтропийной системы (НЭС) Вселенной в Библии фигурирует Бог-Отец, а вместо мощнейшей технологической цивилизации — отдельный, слабый телом, но сильный Духом человек, Агнец закланный, который «достоин принять силу и богатство» и воссесть на небесном престоле, став наследником Отца.

В модели Бесконечно Организованной Голодинамики (БОГ) изначальная Сверхорганизация творит макрокосм, Космос, Вселенную с помощью могучей Суперсилы физического времени, Времени с большой буквы.  Посредством голографического механизма Вселенной и самой совершенной психотехники, которой овладевает Сын Человеческий, вся созидательная мощь, которой обладает БОГ, переходит по наследству микрокосму, Человеку-Победителю, достигшему состояния голографического единства со своим прародителем. БОГ-Отец имеет отныне своего наследника, БОГа-Сына.

Для этого Божественного престолонаследия не нужна ни техника, ни высокие технологии, ни иные материи, столь любимые материалистами. Нужны лишь неимоверные силы Духа в простом человеческом теле и нужна изощрённая психотехника, которая позволяет Пробуждённой Мыслью объять необъятное. Как сказал поэт: «Всё во мне, и я во всём».

Современное недогматическое прочтение книги Апокалипсиса с точки зрения философии всеединства XXI века даёт оригинальный ответ на вопрос о причине и смысле антропного принципа. Однако  этот ответ не был и не мог быть услышан 2 тысячи лет назад в Иудейском царстве. (Да и навряд ли найдёт адекватное понимание в наши дни.)  Явное непонимание античным человеком тезиса о равенстве человека Богу началось  ещё с древних иудеев, чей тоннель реальности полагал равенство человека и Бога неслыханной крамолой:

          «И ещё более искали убить Его иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая себя равным Богу.
          На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. <…>
          Ибо,  как Отец воскрешает мёртвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
          Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну… <…>
          Ибо, как Отец имеет жизнь вечную в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе;
         И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий»  (Ин. 5:18–19; 21–22; 26–27).

А если поняли бы, о чём идёт речь, то поняли бы и смысл Воскресения Христова в голографической Вселенной: http://proza.ru/2020/04/19/169


Продолжение следует: http://proza.ru/2023/02/12/590


Примечания:


1. В. Гейзенберг «Физика и философия»
2. В.И. Назаров «Эволюция не по Дарвину»
3. Александр Виленкин «Мир многих миров»
4. Борис Соломин «Опыт рассуждения о динамических системах», 1984


    Продолжение следует:

    12 февраля 2023 года


Рецензии
Близки Ваши мысли - не частности, а общее направление.
Есть, конечно же, души, которые и раньше понимали, и сейчас понимают. Просто "не придёт Царство Божие видимым образом. Вот, Царство Божие внутрь Вас есть" и каждый сам идёт, сам растёт и сам находит туда дорогу.

Надя Бирру   12.02.2023 14:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Надя! Рад встретить родственную душу!
Да, есть дороги, которые мы выбираем...

Сергей Горский Москва   12.02.2023 17:33   Заявить о нарушении
в конечном итоге мы выбираем ВСЁ (т. е. все, ☺️, или - что выбираем, то и имеем.
я тоже рада встречать единомышленников, со свободными взглядами, широким спектром знаний и интересными, самостоятельными суждениями.

Надя Бирру   12.02.2023 17:45   Заявить о нарушении
Я как раз-таки о том, что всё совпадает, если воспринимать происходящее в достаточно широкой перспективе... Ну, да ладно!

Vive la paix! 🕊️

Надя Бирру   12.02.2023 20:43   Заявить о нарушении