Сколько весит Толик?

«Добрый день, писательница Ульяна. Моя фамилия Гаврюхин. В сети я наткнулся на рассказ «Толя-фрезеровщик». Это ваше?»

«Да, это мой старенький рассказ… точнее, фельетон».

«Думаю, я не первый пишу вам по поводу этого рассказа. Вас, наверное, уже все врачи завалили гневными отзывами, да?»

«Врачи? Не помню, чтобы медики писали отзывы к моему «Фрезеровщику». А что?»

«Вам не писал никто из моих коллег, Ульяна? Ужас! Ну и врачи у нас… куда катится здравоохранение? Процитирую пару строк вашей эпопеи о Толике-фрезеровщике:

      - Вы пили вчера с гражданином Косых? – спросил милиционер. – Сколько водки
вы выпили?

      - Бутылок двенадцать… - скромно сказал Толик…»

«Да, Гаврюхин, помню этот диалог в своём рассказе. И что?»

«Уважаемая Ульяна, я практикующий врач-нарколог. У меня конкретный вопрос: сколько весили Толик и его друг Косых?»

«??? Понятия не имею, доктор Гаврюхин. Это вымышленные персонажи».

«Как врач с 30-летним стажем и высшим медицинским образованием я ответственно заявляю, что даже вымышленный персонаж не способен выжрать по три литра водки на брата!»

«А мой выдуманный Толик смог. Это же юмористический рассказ, доктор! И в скобках специально для наркологов помечено: фельетон! К тому же главная мысль юморески вовсе не в количестве водки».

«Ульяна, заклинаю именем Гиппократа: сбавьте аппетит своему Толику! Смертельная норма – восемь грамм этанола на килограмм веса. Шестьсот грамм чистого спирта – и с вас уже снимают мерку в ритуальном БТИ! После шести бутылок водки ваш фрезеровщик должен впасть в алкогольную кому, а не с ментами трепаться!»

«Будьте проще, доктор Гаврюхин! У меня фельетон, а не диссертация по бытовому алкоголизму!»

«А я как специалист говорю: выпив три литра водки, Толик вдвое превысил смертельно опасную дозу! Я сам, знаете ли, не дурак выпить, но даже в расцвете сил больше полутора литров унести не мог. Это физиологически невозможно! Так сколько весит ваш Толик?»

«Нисколько, доктор Гаврюхин. Фрезеровщик Толик – ненастоящий, поэтому пусть пьёт сколько влезет».

«Столько водки ни в кого не влезет, Ульяна! Чтобы переварить такой объём алкоголя, Толик должен весить как небольшой бегемот и иметь печень из титанового сплава. А у вас об этом ни слова. Вот садитесь и дописывайте! При мне! Пишите: «Благодаря тому, что масса тела Толика составляла 400 килограммов в живом весе…»

«Нарколог Гаврюхин, успокойтесь! Меня тогда ещё и диетологи заклюют, потому что 400-килограммовых фрезеровщиков не бывает! И вообще оригинал рассказа мне не найти, он растиражирован по всему интернету. Пусть будет как было!»

«Печально, Ульяна. Тогда ваш Толик полный трупченко. И вот второй момент в конце рассказа, который меня смутил – фраза: «Выпив бутылку водки, Толик сладко уснул»…»

«Эту фразу тоже помню, доктор Гаврюхин. А здесь вас что смутило?»

«Ульяночка, я не только врач-нарколог. Я сам алкоголик с 30-летним стажем и всю эту кухню исползал вдоль и поперёк. Как с научной, так и с практической точки зрения. Скажите прямо: что с вашим Толиком?»

«Хм… А что с ним? Выпил и уснул».

«Ваш Толик противоречит всем законам природы и пьянства! То выдувает шесть бутылок водки без ущерба для здоровья, а то отрубается с одной бутылки! Стабилизируйте его поведение! Приведите его питьевые таланты к единому алкогольному знаменателю».

«Ничего я стабилизировать не буду, Гаврюхин. Вы не поняли сути юморески. Фельетон был о жизни и приключениях Толика, а не о том, сколько водки он выпивал в день».

«Зато я по себе знаю, что после первой бутылки водки меня никто спать не загонит и я пойду искать второй пузырь! Настоятельно прошу вас устранить расхождение фактов. Можете даже сослаться на меня в конце – «согласовано с алкашом-наркологом с 30-летним стажем». Или организм у фрезеровщиков устроен иначе, чем у врачей?»

«Доктор Гаврюхин, не грузите меня заумными деталями из жизни врачей и алкашей. Это мой Толик, понятно? Я сама его выдумала. Сколько хочу – столько ему и наливаю!»

«Ульяна, это антинаучно! Если вас прочитают студенты-медики, у них сложится превратное представление о правильной дозировке алкоголя!»

«На этот случай есть вы, образованный и пропитой доктор Гаврюхин! Вы и объясните студентам, что для работы надо читать медицинские учебники, а не фельетоны!»

«Ульяна, я протестую…»

«Гаврюхин, утомили вы меня со своим профессиональным маразмом! Выпейте водки, сколько положено по меркам наркологов, и падайте спать рядом с фрезеровщиком Толиком. Или идите в пень».

«В пень?... Ульяна, у меня рождается новый вопрос. Конечно, я далёк от лесопромышленной отрасли и не владею всеми тонкостями. Но скажите, как человек может пойти в пень?»

«Уффф… ногами, Гаврюхин! Исключительно ногами!»

«Нет, Ульяна, прошу подробнее. Я бывал в лесу и представляю себе, что такое пень. Но как в него можно идти? А главное – зачем?»

«Я не знаю, Гаврюхин. До свидания!»

«Стойте, Ульяночка! Хорошо, если допустить, что пень будет достаточно широкий и полый внутри, изъеденный гнилью, атмосферными осадками и короедами, способный вместить человека…»

«___»

«Ульяна? Почему вы не отвечаете? Я ещё не закончил мысль!»

«___»

«Ульяночка, вернитесь!... Ну вот, вроде приятная женщина, писательница – и такая зануда! А я изо всех сил старался быть остроумным!

И всё-таки – сколько весит её Толик?...»


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии